Бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат Толстяк». Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить цели и методику составления бизнес плана;
- проанализировать бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк» по внедрению новой продукции;
- разработать предложения и рекомендации по бизнес-плану.

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

Фонд оплаты труда управленческого персонала  
Рассчитаем фонд оплаты труда инженерно-технических раб. (руководители, специалисты), исходя из месячного оклада и кол-во отработанных месяцев в году.  
 
Таблица 7  
Расчет фонда оплаты труда управляющего персонала 

Должность 

К-во раб., чел 

Месяч. Долж. Оклад, руб. 

К-во месяцев  
работы 

Общая З/П,  
Тыс.руб. 

1. нач. цеха 

2100 

12 

25,20 

2.нач. смены 

1970 

12 

23,64 

3.старший мастер 

1800 

12 

21,60 

4.бухгалтер 

1900 

12 

22,80 

5.главный экономист 

2000 

12 

24,0 

Итого: 

117,24 


 

7. Финансовый план

В финансовый план входит расчет плановой калькуляции себестоимости  плановой продукции, расчет марки контрибуции  по плановому изделию, и оценка технико-экономических  показателей планируемого производства.  
Себестоимость - это один из важнейших количественных показателей деятельности предприятия, так как в нем отражаются все изменения, связанные с техническим и организационным уровнем предприятия, со степенью использования материально-энергетических и трудовых ресурсов. В условиях рыночной экономики значение показателя себестоимости возрастает, т. к. уровень себестоимости во многом предопределяет конкурентоспособностьпродукции, поскольку себестоимость является Основой цены.  
План по себестоимости является важным разделом плана предприятия.  
Непосредственной целью планирования себестоимости является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для изготовления продукции, обеспечение роста прибыли и повышение рентабельности.  
Для определения полной себестоимости к себестоимости продукции добавляются все расходы предприятия.  
В плане по себестоимости разрабатываются следующие показатели:  
1.                затраты на 1 руб. ТП и % их снижения по сравнению с предыдущим годом  
2.                себестоимость каждого вида продукции, планируемого к производству  
3.                себестоимость всей ТП 

4.                себестоимость реализованной продукции  
5.                общая прибыль, показатели рентабельности.  
Калькуляция себестоимости отдельных видов продукции  
Таблица 8.  
Плановая калькуляция себестоимости плановой продукции 

Статьи калькуляции 

Ед. измерения 

Цена за ед.,  
руб. 

Затраты на ед. 

 

Сумма, руб. 

Кол-во 

Сумма,  
руб. 

1.сырье и основныематериалы 

тонн 

4280,02 

2.теплоэнерг. 

Гкал 

242,65 

0,382 

92,68 

951,18 

3.электроэенрг. 

КВт*час 

0,65 

561,6 

365,04 

1398384 

4.вода 

М3 

11,958 

1,04 

12,48 

2599,56 

5.холод 

КВт/т 

0,65 

10,6 

6,9 

26394 

6.сжат. воздух 

КВт/1000м3 

0,65 

43,6 

28,34 

108564 

7.З/П 

руб. 

219,08 

-основная 

 

182,56 

-дополнит. 

 

36,52 

8.отчисл. в соц. Фонд 

руб. 

63,54 

Всего: прямые затраты 

руб. 

5069,14 

9.косв. произв. затраты 

руб. 

343,44 

10.общие и административные расходы 

руб. 

-- 

79,8 

11.другие операционные расходы 

руб. 

39,46 

12.коммерческие расходы 

руб. 

283,66 

Итого: полная С/С 

руб. 

5815,5 


Расчет косвенных  производственных затрат  
Косвенные производственные затраты по цеху составили 2704405,9 руб.  
Фонд оплаты труда основных производственных рабочих 1725056 руб.  
Коэффициент распределения косвенных производственных затрат = КПЗ/ФОТо.р. = 2704405,9 /1725056 = 3,134  
Данный коэффициент показывает сколько лет косвенных производственных затрат приходится на 1 л. на оплату труда.  
Тогда косвенные затраты по видам продукции составят:  
КПЗ2= ФОТ2КПЗ=545,488*3,134 = 855,172 тыс.руб.  
Расчет общих и административных расходов  
Общие и административные расходы цеха составили: 628358,06 руб.  
Фонд оплаты труда основных рабочих: 1725056 руб.  
Коэффициент распределения общих и административных расходов = ОАР/ФОТо.р.=628358,06/1725056 =0,364  
Тогда на виды продукции общие и административные расходы распределяются следующим образом:  
ОАР= ФОТ* К оар = 545,488*0,728 = 198,696 тыс.руб.  
Расчет других операционных расходов  
Другие операционные расходы по цеху составили : 248039,8 руб.  
Определили производственную себестоимость за вычетом других операционных расходов:  
Производственная себестоимость = прямые затраты на весь V производства + по видам + КПЗ+ОАР=34528,034 тыс.руб.  
Коэффициент распределения  
Др.ОР/производ.с/с=248039,8/34528034=0,014  
Другие операционные расходы по видам продукции будут:  
Др.ОР= произ. с/с* Кдор = 13677,328*0,014 = 98,26 тыс.руб.  
Расчет коммерческих расходов  
Коммерческие расходы составили 1783104,84 руб.  
Производственная с/с = прямые затраты на весь V произв. По видам прод. +КПЗ+ОАР+ДрОР=34776,074 тыс.руб.  
Коэффициент распределения коммерческих расходов = Ком.Р/ производ. с/с = 1783104,84/34776074 = 0,1  
Ком.Р= произ. с/с* Ккр = 13775,588 * 0,1 = 706,32 тыс.руб.  
   
Таблица 10  
Финансовые результаты 

Наименование продукции 

Цена за 1т. руб. 

Тов. Прод. Т.руб. 

Полная с/с 

прибыль 

Затраты на 1 руб. ТП 

Рентаб 
.прод  

Всего V прод т.руб. 

1 т. руб. 

Всего V прод т.руб. 

1 т. руб. 

Варено-копченые колбасы 

8450 

21040,5 

5815,5 

14481,908

2634,5 

6559,906

1,38 

62 


В данной работе был разработан годовой план по производству нового вида изделий.  
Основные показатели плана отмечены в таблице 11:  
Таблица 11  
Основные технико-экономические показатели цеха 

Показатели 

Ед. изм. 

2008 

2009г(план) 

1.Объём пр-ва в натуральном  выражении

Т. 

 

12140 

Варено-копченые колбасы 

Тыс. руб 

5259,996 

4980 

2. товарная продукция в сопоставимых  ценах 

Тыс. руб 

546,14 

32876,5 

3. товарная продукция в действительных  ценах 

Тыс. руб 

28556,58 

52530,3 

4.Численность ППП 

Чел. 

162 

156 

- основные рабочие 

 

118 

112 

-вспомогательные рабочие 

 

34 

34 

-руководители 

 

10 

10 

5.фонд оплаты труда 

Тыс. руб 

2339,584 

2529,048 

6 производит труда 

Тыс. руб 

352,56 

421,5 

7.средняя заработная плата 

Тыс. руб 

2406,98 

2701,98 

8 себестоимостьключевой продукции 

Тыс. руб 

6794,12 

5188,14 

-единицы 

 

17868,506 

17117,65 

-всего объёма 

 

824 

2636,04 


Как видно из таблицы  план предусматривает значительное повышение положения предприятия, однако необходимо постоянно следить за его реализацией, чтобы достигнуть поставленной цели.  
Таблица 12  
Планирование финансовых результатов 

Показатели 

На весь объём 

Производственнаясебестоимость 

338899,6 

Расходы периода 

2659,574 

Полная себестоимость 

36559,174 

Валовая прибыль 

15968,64 

НДС (16,67%) 

2661,8 

Товарная продукция 

52530,3 

Чистая прибыль 

13306,84 


 

8. План сбыта

Поставка товара осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. При получении товара и проверки соответствия его заявленным в сопроводительных документах информации, он перемещается на склад. Здесь необходимо отметить несколько минусов в работе складского хозяйства. Дело в том, что площади склада не отвечают нуждам предприятия, то есть весь получаемый товар не удается разместить на стеллажах, поэтому приходится часть товара держать в местах, для них не предназначенных. Это создает трудности при перемещении по территории предприятия, а также затрудняет поиск нужного товара.  
Также на складе отсутствует четкая система расположения товара на полках склада, то есть кладовщики по своему собственному усмотрению выгружают продукцию, что создает трудности при ее поиске продавцами-консультантами. Как только запасы на складе подходят к нижней границе необходимого запаса, автоматически заказывается следующая партия. В связи с тем, что предприятие функционирует в сфере торговли, каналы товародвижения как таковые отсутствуют.  
Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.  
Предприятие запланировало некоторые программы для улучшения и стимулирования сбыта продукции.  
В план стимулирования сбыта на исследуемом предприятии входит:  
1. Ежемесячная акция «Суперцена» с полиграфией;  
2. Комплексная программ «С «Толстяком» вокруг света»;  
3. Промоакции поставщиков;  
4. Совместные акции с поставщиками;  
5. Сезонные акции.  
Ежемесячная акция «Суперцена» с полиграфией предусматривает следующую рекламную поддержку:  
1. Каталог.  
График выпуска: 4 тиража в году (март, май, сентябрь, декабрь).  
Принципы оформления: коллажная фотосъемка товаров, на первой странице издания специальной дизайн-оформление.  
Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патерсон» (в который поступает основная масса продукции).  
2. Оригинальное издание.  
График выпуска: 5 тиражей в году (февраль, апрель, июль, октябрь, ноябрь).  
Принципы оформления: модульная сетка, на первой странице издания со специальным дизайн-изображением товара «ШОК-ЦЕНА».  
Распространение: рассылка прямая и через универсам «Патерсон».  
3. Специальные ценники в местах продаж (формат А6)  
4. Плакаты на входной группе и в местах продаж.  
5. Реклама в единой аудио-видео системе.  
6. Расширенная выкладка промотируемых товаров.  
Список товаров, участвующих в акции «Суперцена», принципиально делится на разделы:  
1. «новинки» - товары недавно выведенные производителем на товарный рынок и вводимые в ассортимент предприятия;  
2. «с лучшей ценой» - (большинство участников). Выставление цен происходит при совместном снижении цен поставки поставщиков и наценки предприятия, на основании проводимых мониторингов цен на товары-участники.  
3. «шок-цена» - товары с минимально возможными ценами (2-3 позиции), реклама которых должна даваться на первой полосе издания, обычно участники сезонных акция. Общий алгоритм ценообразования: минимальная цена – минус 10-20%.  
Общее количество позиций участвующих в издании – 8-15 единиц.  
Комплексная программа «С «Толстяком» Вокруг света!»  
Тематические акции, сопровождающиеся ежемесячными розыгрышами путевок в различные уголки мира.  
Целью является увеличение среднего чека и рост продаж продукции поставщиков, участвующих в акции, путем вовлечения покупателей в игру.  
Промоакции поставщиков.  
Включает в себя: дегустации, консультации, семплинги, лотереи, подарки за покупку, интервьюирование, организация центров выдачи призов. Акции направлены на стимулирование продаж и повышения лояльности у покупателей к продукции.  
Совместные акции с поставщиками.  
Принимает участие один или два взаимодополняющие друг друга поставщика. Наиболее интересным в данной группе акций по итогам проводимых акций признаны:  
1. семплинги (выдача образцов, в том числе выдача образцов на кассах всем покупателям, независимо от товарного набора покупки, при сумме покупки от 100-250 рублей в зависимости от образца);  
2. беспроигрышные мгновенные лотереи;  
3. подарки за покупку.  
Сезонные акции.  
Планируется два вида сезонных акций:  
1. Акции, приуроченные к праздникам – на тематические товары, которые подчас не представлены в стандартном ассортименте (например – елочные шары в Новый год или краска для яиц в Пасху), а также, при подготовке к массовым праздникам на дорогой сегмент товарной группы и подгруппы. На изучаемом предприятии существуют следующие сезонные акции приуроченные к праздникам – «Рождество», «14 февраля», «23 февраля», «8 марта», «9 мая», «Новый год»;  
2. Акции, напрямую связанные с сезоном года – акцент делается с учетом специфики продажи товаров в универсаме в разные сезоны года и конкуренции рынков.  
Помимо вышеперечисленных средств продвижения товаров и повышения спроса на них, предприятие планирует активно размещать рекламу на рекламных щитах (6*3) в разных частях города. Также активно использовать рекламу на наиболее прослушиваемых радиостанциях города – «Европа+», «Русское Радио», «Динамит-FM».  
 
Список использованой литературы  
1.                Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес- план фирмы: Комментарий методики составления. Реальный пример / Ассоциация авторов и издателей "Тандем". — М.: Гном-Пресс, 2001. — 88с.  
2.                Берл Густав, Киршнер Пол. Мгновенный бизнес-план: Двенадцать быстрых шагов к успеху:Пер.с англ. / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. — М.: Дело Лтд, 2005. — 80с.  
3.                Бизнес- план / В.А. Питатeлев (науч.ред.), К.В. Вдовин (пер.). — М.: ДеКА, Б. г.. — 62с.  
4.                Бизнес- план инвестиционного проекта: Метод. пособие / НАН Украины; Институт проблем природопользования и экологии / Л.М. Зайцева (разраб.). — Первая ред. — Д., 2005. — 36с.  
5.                Бизнес- план предприятия: Метод. пособие / Институт проблем природопользования и экологии НАН Украины; Комитет экономики Днепропетровского облисполкома / Л.М. Зайцева (разраб.). — Вторая ред. — Д., 2005. — 41с.  
6.                Бизнес- план, или Как организовать собственный бизнес: Анализ. Методика. Практикум / А.С. Пелих (отв.ред.), А.С. Пелих (авт.-сост.). — М.: Ось-89, 2006. — 96с.  
7.                Бизнес- план: Учеб. пособие для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений: Пер. с англ. / Московская Ассоциация Предпринимателей. — М.: ДеКА, 2003. — 64с.  
8.                Бизнес-план инвестиционного проекта / И.А. Иванникова (ред.). — М.: Экспертное бюро-М, 2001. — 112с.  
9.                Бизнес-план: рекомендации по составлению: Нормативная база: Сборник. — М.: ПРИОР, 2002. — 303с.  
10.           Блэквелл Эдвард. Как составить бизнес- план: Пер. с англ.. — М.: Инфра-М, 2006. — 160с.  
11.           Брадт Джон Б., Чек Джейм А., Педраза Джордж Е. 100-дневный план действий нового руководителя: Как контролировать, создать свою команду и добиться быстрых результатов / М.А. Свиридюк (пер.с англ.). — Д.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 256c.  
12.           Бугрова Тамара Владимировна. Проектирование швейных предприятий. Бизнес-план: Учеб. пособие / Южно- Уральский гос. ун-т. Кафедра технологии и проектирования изделий легкой промышленности. — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2000. — 27с.  
13.           Гринева Валентина Николаевна, Пальчик Елена Ивановна. Бизнес-план производственного предприятия: комплексная технология разработки: учебное пособие / Харьковский национальный экономический ун-т. — Х.: ИНЖЭК, 2007. — 120c.  
14.           Должанский Игорь Зиновьевич, Загородная Татьяна Олеговна. Бизнес-план: технология разработки: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов / Макеевский экономико-гуманитарный ин-т. — Донецк: Норд-пресс, 2006. — 412с.  
15.           Как составить бизнес- план сервисной компании=How to divpare a business plan for service businesses: Пер. с англ. / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. — М.: Дело, 2001. — 64с.  
16.           Как составить бизнес-план производственной компании=How to divpare a business plan for manufacturing businesses: Пер. с англ. / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ; Российско- канадское совместное предприятие "Мосвест" / С.О. Календжян (ред.). — М.: Дело, 2001. — 64с.  
17.           Кураков Лев Пантелеймонович, Ляпунов Станислав Иосифович, Мингазов Халиф Хайдарович, Попов Вадим Михайлович. Бизнес- план: В 2. ч.; Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Ч.1; Дайджест консалтинг. Зарубежный и отечественный опыт. Ч.2 / Вадим Михайлович Попов (ред.). — 2. изд. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 175с.  
18.           Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет: Учеб.-практ. пособие — М.: Приор-издат, 2003. — 96с.  
19.           Малое предпринимательство: управление и организация: Бизнес-план; Финансовые решения; Персонал; Составление бюджета; Продажа. — М.: ДеКа, 2001. — 376с.  
20.           Маниловский Р. Г., Юлкина Л.С., Колесникова Н.А., Маневич П.Б., Мельник М.В. Бизнес- план: Метод. материалы / Р.Г. Маниловский (ред.). — 2.изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 160с.  
21.           Николенко Борис Алексеевич. Бизнес-план для малого предприятия: Краткая методика подготовки бизнес- плана:Учеб. пособие. — О.: Банто, 2005. — 43с.  
22.           Пастернак- Таранушенко Г., Стеклов А. Бизнес- план? Что может быть проще!: Практ. пособие для бизнесменов / Национальный технический ун-т Украины — 2.изд., испр. и доп. — К., 2005. — 32с.  
23.           Пелих А.С. Бизнес план или как организовать собственный бизнес: Анализ, методика, практикум. — М.: Ось- 89, 2001. — 96с.  
24.           Попов Вадим Михайлович, Ляпунов Станислав Иосифович, Муртузалиева Светлана Юрьевна, Безлепкин Илья Васильевич, Касаткин Андрей Арнольдович. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие для студ. экон. спец. / Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова / Вадим Михайлович Попов (ред.). — М.: Финансы и статистика, 2000. — 478с.  
25.           Слиньков Владимир Николаевич. Бизнес-план и организация финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. — 2.изд., стер. — К.: Алерта, 2006. — 455с.  
26.           Сосненко Людмила Семеновна, Израйлева Ольга Васильевна. Планирование и прогнозирование на предприятиях сервиса (бизнес- план): Учеб. пособие / Южно-Уральский гос. ун-т. Кафедра "Экономика сервиса". — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2000. — 20с.  
27.           Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. — М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2001. — 175 с. 

Информация о работе Бизнес-план ЗАО «Мясокомбинат Толстяк»