Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить, или дополнить направления своей деятельности.
Цель данного курсового проекта:
1. Дать характеристику бизнес-плана, показать его значение.
2. Изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.
Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании.
Во многих из них менеджеры все еще предпочитают полагаться на свою интуицию, свой опыт, в лучшем случае предлагая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование.
Во-вторых, трудность
заключается в получении
В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.
В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.
В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов.
1.4 Методы разработки бизнес-плана
Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь» и «сейчас».
В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.
Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов
Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.
Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.
В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде.
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.
Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Разработка бизнес-плана
позволяет получить ответы на следующие
вопросы: как начать бизнес, как эффективно
организовать производство, когда будут
получены первые доходы, в какие
максимально быстрые сроки
В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план.
Бизнес-план, в отличие
от внутрипроизводственного
Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.
Бизнес-планы разрабатываются
непосредственно под
Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.
Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.
2. Разработка бизнес-плана
2.1 Пример бизнес-плана
бизнес план финансовый оздоровление
Содержание
2.2 Описание бизнес-плана
Предлагаемый бизнес-план содержит обоснования и расчеты строительства пяти автозаправочных комплексов (АЗК) по проекту АО «Гефест»
Основным видом деятельности АО «Гефест» является создание сети автозаправочных комплексов (АЗК) современного типа в г. Москве и Московском регионе. В настоящее время введены в эксплуатацию пять АЗК, расположенных в Восточном и Северо – Западном административных округах г. Москвы. АЗК представляют собой мини – сервисные центры для автомобилистов, включающие помимо автозаправочной станции автомобильные мойки, пункты мелкого ремонта автомобилей, магазины по продаже автозапчастей, аксессуаров, продуктов АО «Гефест» располагает рядом участков для строительства новых АЗК в различных районах г. Москвы.
Деятельность АО «Гефест» по строительству и эксплуатации АЗК происходит в условиях динамично развивающегося рынка розничной торговли нефтепродуктами в г. Москве. Емкость и потенциал этого рынка позволяют рассчитывать на устойчивую прибыльную эксплуатацию АЗК в течение ближайших лет. Маркетинговая стратегия АО «Гефест» состоит в следующем:
– создание вертикально – интегрированной структуры по добыче, переработке и розничной продаже нефтепродуктов
– комплексный подход к обслуживанию клиентов
– размещение АЗК в районах комплексной застройки г. Москвы
– ориентация на постоянных клиентов
Капитальные затраты при строительстве сети из пяти АЗК АО» Гефест составляют 2 575 000 долларов США. Соотношение собственно капитала АО «Гефест» и средств потенциального инвестора (кредитора) составляет 1:4 (2 060 000 и 515 000 долларов США). Срок строительства пяти АЗК составляет десять месяцев с поэтапным финансированием и поэтапным вводом в строй готовых объектов. АЗК будут оснащаться современным импортным топливораздаточным оборудованием, иметь современный дизайн и отделку. Каждый из комплексов будет застрахован на полную стоимость оборудования и сооружений в страховой компании РОСНО.
В табл. 1.1 приведены примеры
финансово – экономические
4. Маркетинговая стратегия фирмы
Для того чтобы успешно конкурировать на динамично развивающемся рынке нефтепродуктов в г. Москва, АО «Гефест» разработало и реализует на практике стратегию, основным компонентами которой являются:
9. Бюджет проекта
Бюджет (капитальные вложения) на строительство сети из пяти АЗК по проекту АО «Гефест» составляет 2 575 000 долларов США. На строительство одного АЗК требуется 515 000 долларов США (табл. 9.1). При этом доля инвестора составляет 2 060 000 долларов США, а доля АО «Гефест» – 515 000 долларов США. Соотношение собственного и привлеченного капитала составляет 1:4.
Период проектирования строительства и пусконаладочных работ одного АЗК АО «Гефест» составляет 6 месяцев. Поскольку предполагается, что начало строительства каждого АЗК и, соответственно ввод в эксплуатацию будут происходить со сдвигом в один месяц, то общий период капитальных вложений составит 10 месяцев. Графики строительства и финансирования проекта для потенциального инвестора приведены в табл. 9.2 и 9.3.
Заключение
Бизнес-план – обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев. Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым.
Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих причин:
– новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;
– меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху», безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);
– бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.
– бизнес-план позволит, прежде всего, самому отчетливо увидеть перспективы своего бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
– бизнес-план будет служить стандартом, с которым будут сверяться результаты практической деятельности по его реализации, и будут вноситься необходимые коррективы в эту деятельность. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.