Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:26, контрольная работа
В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства малым предприятиям рекомендуется вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.69 г. № 63, и для небольших предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.60 г. № 176. На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.
Например, по данным ведомости учета производственных запасов и готовой продукции (ф. № В-2) общий расход материалов составил 100 000 руб., в том числе на производство отпущено материалов на 90 000 руб., и в реализацию - на 10 000 руб. В Книге учета фактов хозяйственной деятельности данные ведомости ф. № В-2 будут отражены следующим образом: в графе «Сумма» и по кредиту счета 10 «Материалы» в сумме 100 000 руб., по дебету счета 20 «Основное производство» - в сумме 90 000 руб., по дебету счета 90 «Продажи» - в сумме 10 тыс. руб.
Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответствующих ведомостей по каждому синтетическому счету.
При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках учета основных средств (ф. № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ф. № ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по ф. № В-1.
По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.
Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.
Для обобщения месячных итогов
финансово-хозяйственной
При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.
Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, в сказуемом - в порядке увеличения их номеров.
Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам.
По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.
Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.
Практическое задание:
Кейс.
Подать товар лицом.
Желанный чай совсем близко. Полный юноша за прилавком поднялся и поздоровался. Но! Что же делать?! Чай продается в металлических банках, на которых наклеены бумажки с названием и описанием. Стою в замешательстве. Продавец-консультант также стоит молча и на меня смотрит. Решаюсь задать вопрос, есть ли «такой вот зеленый чай с белыми цветочками, но не жасминовый». Продавец отвечает, что нет. Уточняю, знает ли он, что я имею в виду. Он опять отвечает, что нет. Далее задаю вопрос: «Что же Вы так чай продаете, ведь не видно, что в этих банках находится?» Юноша, уже с видом знатока, говорит: «Чай нельзя хранить в открытой посуде». Это правильно, но путь к кассе перекрыт барьером – я не могу найти того, что мне нужно. Продавец замечает: «Я Вам покажу то, что в банках, если Вы попросите». То есть давайте мы сейчас ВСЕ банки с полок поснимаем, в каждую заглянем, чтобы в результате все равно не найти, что нужно. Или найти, но уже расхотелось покупать. Учитывая подход продавца «Я покажу, если Вы попросите», просить посмотреть чаинки в подарок расхотелось.
Вопросы к Кейсу (ответы должны быть полными и развернутыми):
Необходим доступ к витрине, чтобы можно было товар рассмотреть поближе, прочитать всю интересующую информацию. Если нет такой возможности, то тогда необходим более опытный продавец, который сразу выходит на контакт с покупателем, расспрашивает об его предпочтениях, и уже из конкретно интересующих компонентов, предлагает узкий спектр выбора, выставив данные баночки на витрину.
Расширить торговую площадь. Создание уюта. Как правило, до 60% покупателей чайного магазина являются его постоянными клиентами. Люди неосознанно понимают, что для них все сделали красиво, и возвращаются снова и снова.
Вторым шагом является подбор персонала. В торговом зале работают не меньше трех человек. Отечественный потребитель пока еще очень мало знает о чае. В его сознании чай, как правило, делится на два вида: чай первой категории и все остальное. Когда человек покупает чай в супермаркете, он не знает, что находится внутри пакетика. Когда он приходит в чайный магазин, он должен иметь возможность получить информацию. Т. е. людям нужен качественный сервис.
Дополнительные возможности получения дохода:
Чайные аксессуары (глиняные чайники, сервизы, фарфоровые чашки, ситечки, банки для хранения чая, термометры, различные виды сахара) - позволят поднять объем продаж до 50%.
Сопутствующие товары: сладости, печенья, джемы.
Рекламные кампании для привлечения клиентов: красивое оформление витрины, проведение дегустаций, выпуск информационных буклетов.
Рынок чая продолжает развиваться и является одним из самых стабильных. Причиной этому служит высокая популярность чая.• В настоящее время рынок чая в Волгограде практически прекратил свой рост в количественном выражении. Однако на рынке происходят и будут происходить в дальнейшем качественные изменения. Компании производители расширяют ассортимент, предлагают новые вкусы, новый формат упаковки, проводят акции по стимулированию продаж.
• Основные тенденции 2012 года - рост средней розничной цены чая, изменение потребительских предпочтений в пользу более дешевых сортов чая. Однако значительное повышение цен не повлияло на общее состояние рынка и не привело к снижению спроса.
• Большинство наших земляков остаются потребителями традиционного черного чая. Кроме того, россияне расширяют свои предпочтения, переходя на зеленые, фруктовые и травяные чаи. Увеличивается и доля пакетированного чая.
• Несмотря на финансовый кризис, и связанные с ним негативные процессы на рынке, прогноз ситуации на рынке чая положительный, поскольку чай является традиционным для нас напитком.
Список литературы:
1. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 N 86-ФЗ).
3. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
4. Типовые рекомендации
по организации бухгалтерского
учета для субъектов малого
предпринимательства: Приказ
5.Журавлева Г.П., Львов Д.С., Петраков Н.Я. Экономическая теория: -М.: Вектор, 2006.-423с.
6.Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, изд.3:-М.: ИНФРА, 2010.-637с.
7 . Медведев А.Н., Медведева Т.В. Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации организации: – М.: ИНФРА-М, 2006.- 392с.
8.Поленова С.Н. К. э. н., доцент кафедры бухгалтерского учета Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, курс лекций по бухгалтерскому учету, 2007.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО "Новое знание", 2008-297с.
10.Лебедев А., Аналитика рынка,
«Московский бухгалтер», № 24-2007,http://www.gaap.ru/
11.Справочные материалы, глоссарий,
http://www1.minfin.ru/buh/buh_
Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях