Бухгалтерский учет на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства малым предприятиям рекомендуется вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.69 г. № 63, и для небольших предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.60 г. № 176. На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет на малых предприятиях.docxэкономика.docx

— 39.25 Кб (Скачать файл)

Например, по данным ведомости  учета производственных запасов  и готовой продукции (ф. № В-2) общий  расход материалов составил 100 000 руб., в том числе на производство отпущено материалов на 90 000 руб., и в реализацию - на 10 000 руб. В Книге учета фактов хозяйственной деятельности данные ведомости ф. № В-2 будут отражены следующим образом: в графе «Сумма»  и по кредиту счета 10 «Материалы» в сумме 100 000 руб., по дебету счета 20 «Основное производство» - в сумме 90 000 руб., по дебету счета 90 «Продажи» - в сумме 10 тыс. руб.

Таким же образом переносят  кредитовые обороты из соответствующих  ведомостей по каждому синтетическому счету.

При наличии у малого предприятия  значительного количества объектов основных средств оно может вести  их учет в инвентарных карточках  учета основных средств (ф. № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ф. № ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные  средства» в ведомости по ф. №  В-1.

По окончании месяца в  Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и  выводят конечное сальдо.

Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим  итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма  конечных сальдо по активным и пассивным  счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету  используют для составления бухгалтерского баланса.

Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей  на счетах рекомендуется составить  оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления  бухгалтерского баланса.

При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно  переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость  является регистром синтетического учета и предназначена для  обобщения данных текущего учета  и взаимной проверки правильности произведенных  записей по счетам бухгалтерского учета.

Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости  записывают синтетические счета  в порядке их возрастания, в сказуемом - в порядке увеличения их номеров.

Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят ведомость  ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам.

По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму  дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме  оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты  по каждому счету переносят в  оборотную ведомость по синтетическим  счетам, в которой подсчитывают сальдо.

Практическое  задание:

Кейс.

Подать товар  лицом.

Желанный чай совсем близко. Полный юноша за прилавком поднялся и поздоровался. Но! Что же делать?! Чай продается в металлических  банках, на которых наклеены бумажки  с названием и описанием. Стою в замешательстве. Продавец-консультант  также стоит молча и на меня смотрит. Решаюсь задать вопрос, есть ли «такой вот зеленый чай с  белыми цветочками, но не жасминовый». Продавец отвечает, что нет. Уточняю, знает ли он, что я имею в виду. Он опять отвечает, что нет. Далее  задаю вопрос: «Что же Вы так чай  продаете, ведь не видно, что в этих банках находится?» Юноша, уже с  видом знатока, говорит: «Чай нельзя хранить в открытой посуде». Это  правильно, но путь к кассе перекрыт барьером – я не могу найти того, что мне нужно. Продавец замечает: «Я Вам покажу то, что в банках, если Вы попросите». То есть давайте  мы сейчас ВСЕ банки с полок  поснимаем, в каждую заглянем, чтобы  в результате все равно не найти, что нужно. Или найти, но уже расхотелось  покупать. Учитывая подход продавца «Я покажу, если Вы попросите», просить  посмотреть чаинки в подарок расхотелось.

Вопросы к Кейсу (ответы должны быть полными и развернутыми):

  1. Какая ошибка руководства прослеживается при реализации данного вида продукции?

Необходим доступ к витрине, чтобы можно было товар рассмотреть  поближе, прочитать всю интересующую информацию. Если нет такой возможности, то тогда необходим более опытный продавец, который сразу выходит на контакт с покупателем, расспрашивает об его предпочтениях, и уже из конкретно интересующих компонентов, предлагает узкий спектр выбора, выставив данные баночки на витрину.

  1. Какие возможные варианты расширения бизнеса Вы можете предложить для этого магазина.

Расширить торговую площадь. Создание уюта. Как правило, до 60% покупателей чайного магазина являются его постоянными клиентами. Люди неосознанно понимают, что для них все сделали красиво, и возвращаются снова и снова.

Вторым шагом является подбор персонала. В торговом зале работают не меньше трех человек. Отечественный потребитель пока еще очень мало знает о чае. В его сознании чай, как правило, делится на два вида: чай первой категории и все остальное. Когда человек покупает чай в супермаркете, он не знает, что находится внутри пакетика. Когда он приходит в чайный магазин, он должен иметь возможность получить информацию. Т. е. людям нужен качественный сервис.

Дополнительные возможности  получения дохода:

Чайные аксессуары (глиняные чайники, сервизы, фарфоровые чашки, ситечки, банки для хранения чая, термометры, различные виды сахара) - позволят поднять объем продаж до 50%.

Сопутствующие товары: сладости, печенья, джемы.

Рекламные кампании для привлечения  клиентов: красивое оформление витрины, проведение дегустаций, выпуск информационных буклетов.

  1. Проанализируйте рынок чайной продукции города Волгограда.

Рынок чая продолжает развиваться  и является одним из самых стабильных. Причиной этому служит высокая популярность чая.• В настоящее время рынок чая в Волгограде практически прекратил свой рост в количественном выражении. Однако на рынке происходят и будут происходить в дальнейшем качественные изменения. Компании производители расширяют ассортимент, предлагают новые вкусы, новый формат упаковки, проводят акции по стимулированию продаж.

• Основные тенденции 2012 года - рост средней розничной цены чая, изменение потребительских предпочтений в пользу более дешевых сортов чая. Однако значительное повышение цен не повлияло на общее состояние рынка и не привело к снижению спроса.

• Большинство наших земляков остаются потребителями традиционного черного чая. Кроме того, россияне расширяют свои предпочтения, переходя на зеленые, фруктовые и травяные чаи. Увеличивается и доля пакетированного чая.

• Несмотря на финансовый кризис, и связанные с ним негативные процессы на рынке, прогноз ситуации на рынке чая положительный, поскольку  чай является традиционным для нас напитком.

Список литературы:

1. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению: Приказ Минфина  России от 30.12.2008 N148н

2. О бухгалтерском учете:  Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 N 86-ФЗ).

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации:  Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. от 24.03.2000 N 31н).

4. Типовые рекомендации  по организации бухгалтерского  учета для субъектов малого  предпринимательства: Приказ Минфина  России от 21.12.1998 N 64н.

5.Журавлева Г.П., Львов Д.С., Петраков Н.Я. Экономическая теория: -М.: Вектор, 2006.-423с.

6.Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, изд.3:-М.: ИНФРА, 2010.-637с.

7 . Медведев А.Н., Медведева Т.В. Практическая бухгалтерия: от создания до ликвидации организации: – М.: ИНФРА-М, 2006.- 392с.

8.Поленова С.Н. К. э. н., доцент кафедры бухгалтерского учета Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, курс лекций по бухгалтерскому учету, 2007.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО "Новое знание", 2008-297с.

10.Лебедев А., Аналитика рынка, «Московский бухгалтер», № 24-2007,http://www.gaap.ru/biblio/gaap-ias/strategi/026.asp

11.Справочные материалы, глоссарий, http://www1.minfin.ru/buh/buh_pzinpa_pnpa.htm


Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях