Цели и задачи организации в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 19:05, доклад

Описание работы

Различают долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные – цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеют принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию.

Файлы: 1 файл

Доклад по экономике организации. Цели и задачи организации в современных условиях..docx

— 20.25 Кб (Скачать файл)

Цели и задачи организации в современных условиях.         

                                             

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

 

Цели организации:

Основная цель предпринимательства – получение и увеличение прибыли, но не любой ценой.

 

Различают долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные – цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеют принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию. Это различие заключается в том, что для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Бывают ситуации, когда возникает необходимость установления между долгосрочными и краткосрочными целями среднесрочных целей.

 

 

 

Кроме того, цели бывают:

 

  • Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктивно – рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой». Материальные цели могут иметь также и стоимостное выражение. Материальные цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей – действий.

 

 

  • Стоимостные (денежные) цели. К ним относят ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка реализации продукции, издержки, доходы и затраты. К этим целям относятся необходимый для существования предприятия уровень ликвидности и компоненты ликвидности (наличие оборотных средств, поступления и выплаты денежных средств). Стоимостные цели могут характеризоваться абсолютными и относительными показателями, например, годовая прибыль и рентабельность. Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей – действий.

 

 

  • Социальные цели. Это так называемые гуманитарные цели – желаемые в будущем взаимоотношения между людьми,  как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Частично это поведение закреплено законодательно. Социальные цели могут быть как денежными, так и не денежными. Например, уровень доходов персонала, интересная работа, культура предприятия, идентификация работников с предприятием и его целями, имидж предприятия, защита окружающей среды и т.п. Социальные цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей и прочих целей – действий.

 

 

  • Ресурсы организации. Цели большинства организаций предполагают преобразование некоторых ресурсов для достижения результатов. Ресурсы, которые использует организация, можно классифицировать по-разному. Например, в составе ресурсов, используемых организациями, можно выделить: людей (человеческие ресурсы), капитал, материальные ресурсы, технологии, информацию.

 

Задачи организации:

 

получение дохода владельцем организации;

обеспечение потребителей продукцией организации в соответствии с договорами и рыночным спросом;

обеспечение персонала организации заработной платой, нормальными условиями труда;

создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях организации;

охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

недопущение сбоев в работе организации (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

 

Важнейшая задача предприятия во всех случаях — получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции.

 

Заключение

Для улучшении работы предприятия нужно производить больше нужной продукции с наименьшими затратами ресурсов.

 

Используемая литература:

  1. Менеджмент: (Учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования) Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов, 2002
  2. Экономика организации (предприятий): проф. В. Я Горфинкель, Проф. В. А. Швандар, 2003
  3. http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/celi-predpriyatiya.html

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Цели и задачи организации в современных условиях