Денежные доходы предприятия - основной источник денежных поступлений предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
 изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
 рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
 проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание работы

Вступление
1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия
2.2 Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции
2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и орга¬низация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции
Заключение
Расчетная часть
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Денежные доходы предприятия - основной источник денежных поступлений пред-приятия..docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Факторы роста  выручки от реализации продукции  и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

  • объем
  • ассортимент
  • качество и конкурентоспособность производимой продукции
  • уровень цен

Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

Кроме того, сумма выручки зависит от:

  • ритмичности работы предприятия
  • комплектности продукции
  • характера отгрузки
  • спроса на данную продукцию
  • форм расчета за продукцию

Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
  • задержки банковских расчетов и т.д.

В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.

Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

Ценообразование имеет первостепенное значение в случаях, когда:

  • предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;
  • организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
  • конкуренты изменяют цены;
  • нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:

  • учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
  • стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
  • распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
  • регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В качестве заключения резюмируем основные положения курсовой работы:

  • выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;
  • ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;
  • на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;
  • для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета;
  • выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;
  • в условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

 

 

 

 

 

Расчетная часть

 

1. Рассчитать и распределить  амортизационные отчисления (табл. 1).

 

Таблица 1

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение

 

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс.

1

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

15530

2

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

3717,58

3

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

4067,58

4

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

1030

5

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего

14150,00

6

Средняя норма амортизации, %

13,5

7

Сумма амортизационных отчислений - всего

1910

8

Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы

1910


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рассчитать смету затрат  на производство продукции (табл. 2).

 

Таблица 2

Смета затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью

№ стр.

Статья затрат

Всего за год, тыс. руб.

В т.ч. на IV квартал, тыс. руб.

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

36540

9135

2

Затраты на оплату труда

17608

4402

3

Амортизация основных фондов

1910

478

4

Прочие расходы, всего в том числе

7943

1986

5

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

430

110

6

б) налоги, включаемые в себестоимость в том числе:

7257

1814

7

социальный налог (35,6 %)

6268

 

8

прочие налоги

989

247

9

в) арендные платежи и другие расходы

256

60

10

Итого затрат на производство

64002

16000

11

Списано на непроизводственные счета

10238

2560

12

Затраты на валовую продукцию

53764

13440

13

Изменение остатков незавершенного производства

442

110

14

Изменение по остаткам будущих периодов

-12

-3

15

Производственная себестоимость товарной продукции

53334

13333

16

Расходы на продажу

5261

1315


3. Определить объем реализуемой  товарной продукции и прибыли (табл.3).

 

Таблица 3

Расчет объема реализуемой продукции и прибыли

 

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Фактические остатки нереализованной продукции на начало года:

 

2

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

2500

3

б) по производственной себестоимости

1950

4

в) прибыль

550

5

Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг)

 

6

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

85200

7

б) по полной себестоимости

58595

8

в) прибыль

26605

9

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года:

 

10

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

1676

11

б) по производственной себестоимости

1037

12

в) прибыль

639

13

Объем продаж продукции в планируемом году:

 

14

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

86024

15

б) по полной себестоимости

59508

16

в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг)

26516


 

 

 

 

4. Составить проект Отчета  о прибылях и убытках (табл. 4).

 

Таблица 4

Проект отчета о прибылях и убытках

 

№ стр

Показатель

Сумма, тыс. руб.

I. Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

1

Выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году

86024

2

Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году

59508

3

Прибыль (убыток) от продажи

26516

II. Операционные  доходы и расходы

4

Проценты к получению

920

5

Проценты к уплате

70

6

Доходы от участия в других организациях

856

7

Прочие операционные доходы

7600

8

Прочие операционные расходы

5340

9

Итого операционных доходов и расходов

3966

III. Внереализационные доходы и расходы

10

Внереализационные доходы

10876

11

Внереализационные расходы – всего в том числе:

12054

12

а) содержание учреждений здравоохранения

200

13

б) содержание детских дошкольных учреждений

730

14

в) содержание пансионата

290

15

г) расходы на проведение НИОКР

200

16

д) налоги, относимые на финансовые результаты

1534

17

е) расходы по прочим операциям

9100


5. Рассчитать потребность  в собственных оборотных средствах  на конец планируемого года, их  прирост (табл. 5)

 

Таблица 5

Расчет потребности предприятий в оборотных средствах

 

№ стр.

Статья затрат

Норматив на начало года, тыс. руб.

Затраты IV кв., тыс. руб.

Затраты IV кв., тыс. руб./день

Нормы запасов, в днях

Норматив на конец года, тыс. руб.

Прирост (+), снижение

(-)

1

Производственные запасы

3935

9135

102

45

4568

633

2

Незавершенное производство

236

13440

149

4

597

361

3

Расходы будущих периодов

15

       

-12

4

Готовые изделия

501

13333

148

7

1037

536

5

Итого Источники прироста

         

1518

6

Устойчивые пассивы

         

230

7

Прибыль

         

1288

Информация о работе Денежные доходы предприятия - основной источник денежных поступлений предприятия