Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 00:28, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Вступление
1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия
2.2 Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции
2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и орга¬низация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции
Заключение
Расчетная часть
Список использованной литературы
3. Факторы роста
выручки от реализации
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.
Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.
Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.
Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.
Ценообразование имеет первостепенное значение в случаях, когда:
Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.
Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.
При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:
Заключение
В качестве заключения резюмируем основные положения курсовой работы:
Расчетная часть
1. Рассчитать и распределить амортизационные отчисления (табл. 1).
Таблица 1
Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. |
1 |
Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года |
15530 |
2 |
Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов |
3717,58 |
3 |
Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов |
4067,58 |
4 |
Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) |
1030 |
5 |
Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) - всего |
14150,00 |
6 |
Средняя норма амортизации, % |
13,5 |
7 |
Сумма амортизационных отчислений - всего |
1910 |
8 |
Использование амортизационных отчислений на вложения во внеоборотные активы |
1910 |
2. Рассчитать смету затрат на производство продукции (табл. 2).
Таблица 2
Смета затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью
№ стр. |
Статья затрат |
Всего за год, тыс. руб. |
В т.ч. на IV квартал, тыс. руб. |
1 |
Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) |
36540 |
9135 |
2 |
Затраты на оплату труда |
17608 |
4402 |
3 |
Амортизация основных фондов |
1910 |
478 |
4 |
Прочие расходы, всего в том числе |
7943 |
1986 |
5 |
а) уплата процентов за краткосрочный кредит |
430 |
110 |
6 |
б) налоги, включаемые в себестоимость в том числе: |
7257 |
1814 |
7 |
социальный налог (35,6 %) |
6268 |
|
8 |
прочие налоги |
989 |
247 |
9 |
в) арендные платежи и другие расходы |
256 |
60 |
10 |
Итого затрат на производство |
64002 |
16000 |
11 |
Списано на непроизводственные счета |
10238 |
2560 |
12 |
Затраты на валовую продукцию |
53764 |
13440 |
13 |
Изменение остатков незавершенного производства |
442 |
110 |
14 |
Изменение по остаткам будущих периодов |
-12 |
-3 |
15 |
Производственная себестоимость товарной продукции |
53334 |
13333 |
16 |
Расходы на продажу |
5261 |
1315 |
3. Определить объем реализуемой товарной продукции и прибыли (табл.3).
Таблица 3
Расчет объема реализуемой продукции и прибыли
№ стр. |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Фактические остатки нереализованной продукции на начало года: |
|
2 |
а) в ценах базисного года без НДС и акцизов |
2500 |
3 |
б) по производственной себестоимости |
1950 |
4 |
в) прибыль |
550 |
5 |
Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг) |
|
6 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
85200 |
7 |
б) по полной себестоимости |
58595 |
8 |
в) прибыль |
26605 |
9 |
Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года: |
|
10 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
1676 |
11 |
б) по производственной себестоимости |
1037 |
12 |
в) прибыль |
639 |
13 |
Объем продаж продукции в планируемом году: |
|
14 |
а) в действующих ценах без НДС и акцизов |
86024 |
15 |
б) по полной себестоимости |
59508 |
16 |
в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) |
26516 |
4. Составить проект Отчета о прибылях и убытках (табл. 4).
Таблица 4
Проект отчета о прибылях и убытках
№ стр |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||
1 |
Выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году |
86024 |
2 |
Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году |
59508 |
3 |
Прибыль (убыток) от продажи |
26516 |
II. Операционные доходы и расходы | ||
4 |
Проценты к получению |
920 |
5 |
Проценты к уплате |
70 |
6 |
Доходы от участия в других организациях |
856 |
7 |
Прочие операционные доходы |
7600 |
8 |
Прочие операционные расходы |
5340 |
9 |
Итого операционных доходов и расходов |
3966 |
III. Внереализационные доходы и расходы | ||
10 |
Внереализационные доходы |
10876 |
11 |
Внереализационные расходы – всего в том числе: |
12054 |
12 |
а) содержание учреждений здравоохранения |
200 |
13 |
б) содержание детских дошкольных учреждений |
730 |
14 |
в) содержание пансионата |
290 |
15 |
г) расходы на проведение НИОКР |
200 |
16 |
д) налоги, относимые на финансовые результаты |
1534 |
17 |
е) расходы по прочим операциям |
9100 |
5. Рассчитать потребность
в собственных оборотных
Таблица 5
Расчет потребности предприятий в оборотных средствах
№ стр. |
Статья затрат |
Норматив на начало года, тыс. руб. |
Затраты IV кв., тыс. руб. |
Затраты IV кв., тыс. руб./день |
Нормы запасов, в днях |
Норматив на конец года, тыс. руб. |
Прирост (+), снижение (-) |
1 |
Производственные запасы |
3935 |
9135 |
102 |
45 |
4568 |
633 |
2 |
Незавершенное производство |
236 |
13440 |
149 |
4 |
597 |
361 |
3 |
Расходы будущих периодов |
15 |
-12 | ||||
4 |
Готовые изделия |
501 |
13333 |
148 |
7 |
1037 |
536 |
5 |
Итого Источники прироста |
1518 | |||||
6 |
Устойчивые пассивы |
230 | |||||
7 |
Прибыль |
1288 |
Информация о работе Денежные доходы предприятия - основной источник денежных поступлений предприятия