Доходы корпораций, предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является характеристика доходов организации и основных направлений их оптимизации.
Задачи исследования:
- изучить сущность и виды доходов организации;
- описать концепции управления доходами.

Содержание работы

Введение 3
1. Доходы корпораций, предприятий. 5
1.1 Сущность и виды доходов 5
1.2 Исследование финансовых доходов 20
2. Анализ доходов ООО «УТТ Бугульминского» 22
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Анализ доходов предприятия 24
2.3 Анализ доходов от обычных видов деятельности предприятия 26
2.4 Анализ прочих доходов предприятия 31
2.5 Анализ доходности предприятия 34
Заключение 36
Приложение 1 41
Приложение 2 43

Файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 84.61 Кб (Скачать файл)

Суть скользящего метода планирования состоит в том, что по фактическим результатам выполнения очередного краткосрочного плана в случае необходимости среднесрочный и долгосрочный планы уточняются, а краткосрочный составляется заново.

Использование такого подхода позволит управлять доходом владельцев фирмы за счет:

- управления номенклатурой  и объемами производства работ;

- планомерного снижения  себестоимости производимых работ;

- разработки порядка и  сроков замены малопроизводительного  оборудования и внедрения новых  технологий;

- оптимизации величины  быстро ликвидных активов, резервного  фонда и материальных запасов;

- определения приемлемых  условий привлечения кредитов  и дополнительного акционерного  капитала;

- разработки наиболее  доходной инвестиционной и дивидендной  политики предприятия;

- подготовки оперативных  и долгосрочных планов развития  производства;

- сравнения и выбора  для реализации наиболее перспективных  и доходных инвестиционных предложений  и проектов;

- оценки надежности и  привлечения новых деловых партнеров, например, производителей, более качественного сырья или комплектующих.

Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [14, с.376].

Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды (сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога пользователей автодорог и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда); за счет валового дохода предприятия уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах [5, с.112]:

 

, (1)

 

где ВД - сумма валового дохода;

Т - валовой товарооборот.

На предприятиях рекомендуется исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по работам предприятия рекомендуется производить по формуле:

 

, (2)

 

где Ав. д - соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товарам, %;

Дп. с. п – доля работ в товарообороте (базисная),%.

Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:

 

(3)

 

Как известно, за счет валового дохода предприятия уплачивают целевые сборы и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так:

 

ЧВД = ВД – ЦС, (4)

 

где ЧВД чистый валовой доход, млн. руб.;

ЦС - целевые сборы и платежи.

Чтобы найти уровень чистого валового дохода, следует его сумму разделить на валовой товарооборот и умножить на 100:

 

Уч. в. д = ЧВД: Т x 100, (5)

 

Одним из источников валового дохода предприятий является торговая надбавка. Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти.

Небезынтересно узнать, что в развитых зарубежных странах используется более 20 различных скидок и надбавок. Наиболее распространенные из них - скидки на количество работ предприятия (услуг), которые могут достигать 30% цены; бонусные скидки или скидки за оборот, которые предоставляются постоянным партнерам; дилерские скидки, предоставляемые производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту; сезонные скидки; скрытые скидки в виде оказания бесплатных услуг, обучения персонала, предоставления бесплатных образцов и др.

Предприятия самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного размера) исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера средней торговой надбавки рекомендуется использовать следующую формулу:

 

Тн = ИО + К + Р + Н + СО, (6)

 

где Тн - уровень торговой надбавки, %;

ИО - плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %;

Н - налоги и отчисления в % к товарообороту; СО - отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту;

К - проценты за кредит в % к товарообороту;

Р - рентабельность в % к товарообороту.

Другим важным элементом валового дохода предприятия является наценка на работы предприятия (услуги) и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации продукции и покупных товаров. Наценка на продукцию предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Она устанавливается в % к розничной цене. По размеру наценок предприятия делятся на шесть категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий - на предприятиях третьей наценочной категории. Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности:

 

 

Унац = РУи + РУр, (7)

 

где РУи - расчетный уровень издержек производства и обращения (РУи = И / С х 100);

РУр - расчетный уровень рентабельности;

И - фактические издержки за период, предшествующий планируемому;

С - стоимость сырья в розничных ценах за период, предшествующий планируемому:

 

С = Т – Н, (8)

 

где Т - товарооборот за период, предшествующий планируемому;

Н - наценка за этот же период.

Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле:

 

РУр = П: С x 100, (9)

 

где П - прибыль.

Показатели доходности характеризуют доходы и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Показатели доходности являются важными характеристиками факторной среды формирования доходов предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

По мнению других авторов, доходность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Так или иначе, доходность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Доходность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокого дохода и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому доходность можно рассматривать как один из критериев качества управления. По значению уровня доходности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса. Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение доходность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели доходности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

 

                   1.2 Исследование финансовых доходов доход финансовый рентабельность

Под распределением доходов понимают направления её на формирование доходов бюджетов разных уровней, на финансирование производственных, социальных, экологических программ, погашение кредитов и другие цели.

Принципы распределения доходов можно сформулировать следующим образом: прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной деятельности, распределяется между государством и предприятием, как хозяйствующим субъектом; прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены [19, с.128]. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно; величина прибыли фирмы, оставшейся в ее распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать ее заинтересованности в росте объема производства и улучшения результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Из доходов, остающейся в распоряжении предприятия в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

Этот доход направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Под фондами потребления понимаются средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия[21, с.28].

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.

2. Анализ доходов ООО «УТТ Бугульминского»

 

2.1 Краткая характеристика  деятельности организации

 

ООО «УТТ Бугульминское» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

ООО «УТТ Бугульминское» было создано 29 апреля 2006 года, финансово-хозяйственная деятельность началась 1 июля 2006 года. Основным учредителем предприятия является Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Татнефть-ТрансСервис» (ООО «УК «ТТС») со ста процентным вкладом в Уставный капитал, что составляет 90 тысяч рублей.

ООО «УТТ Бугульминское» является коммерческой организацией, участниками которого являются юридические и физические лица. Направления и планирование предпринимательской деятельности ООО «УТТ Бугульминское» определяется самостоятельно. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и других ресурсов.

Основным видом деятельности общества является по ОКВЭД 60.24 деятельность автомобильного грузового транспорта. Объем транспортных услуг составляет 98,6 %.

Основной целью деятельности ООО «Бугульминское УТТ» является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли за счет удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в услугах следующего характера:

  • перевозка всех видов грузов;

  • выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

  • вахтовые перевозки;

  • техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей;

  • производственная деятельность;

Информация о работе Доходы корпораций, предприятий