Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:21, контрольная работа
Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Введение……………………………………………………………….. 2
Виды рентабельности............................................................................. 3
Норма прибыли и ее экономическая роль…………………………… 4
Факторы влияющие на рентабельность производства……………… 5
Издержки и доходы фирмы................................................................... 6
Заключение…………………………………………………………….. 9
Список используемой литературы ……………………………………10
Содержание
Введение…………………………………………………………
Виды рентабельности................
Норма прибыли и ее экономическая роль…………………………… 4
Факторы влияющие на рентабельность производства……………… 5
Издержки и доходы фирмы.........................
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………10
Введение
Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Виды рентабельности.
Рентабельность – показатель эффективности использования денежных средств или иных ресурсов. Выражается как коэффициент или в форме процента.
Для оценки предприятия или банка принято использовать несколько показателей рентабельности:
Рентабельность активов-представляет собой частное от деления прибыли, которую заработало предприятие, на среднюю стоимость активов в течение рассматриваемого периода.
РА = Прибыль/Стоимость активов*100%.
При расчете данного показателя учитываются как собственные, так и привлеченные активы, такие как кредиты, дебиторская задолженность и др. Например, на 1 января 2012 года чистая прибыль Сбербанка составила 321 891 079 тыс. рублей, а стоимость чистых активов – 10 975 636 300 тыс. Таким образом, рентабельность активов равна 2,9%;
Рентабельность основных производственных фондов рассчитывается аналогично, но вместо активов берется только стоимость основных производственных фондов;
Рентабельность оборотных активов– отношение чистой прибыли к той части активов, которая находится в движении: денежных средств на расчетном счете, товаров на складе и т. д.;
Рентабельность капитала– это показатель эффективности использования собственных средств компании или банка. Представляет собой частное от деления чистой прибыли и уставного плюс дополнительного капитала.
Разница между рентабельностью активов и рентабельностью капитала показывает уровень так называемого финансового рычага. Эффект финансового рычага возникает за счет использования заемных средств;
Рентабельность инвестиций рассчитывается как частное от деления полученной чистой прибыли и стоимости первоначальных вложений.
Эти коэффициенты могут использоваться для принятия инвестиционных решений, сравнения различных организаций, а также для анализа финансовой надежности деловых партнеров.
Норма прибыли и ее экономическая роль.
Норма прибыли характеризует степень возрастания капитала (производственных фондов), который авансирован на производство товаров и услуг. При этом авансированные средства ДА складываются из стоимости средств производства К и расходов на заработную плату 3П. В таком случае норма прибыли НП предстает как отношение прибыли ПВ к первоначально затраченным средствам, выраженное в процентах: Обычно под нормой прибыли понимается годовая норма прибыли: отношение полученной за год прибыли ко всему авансированному капиталу. В хозяйственной практике нашей страны применяется аналогичный показатель-— рентабельность предприятия, который характеризует эффективность его деятельности.
Одновременно она определяет степень возрастания активности предпринимателей и даже их отношение к соблюдению правовых; норм и законов.
Факторы влияющие на рентабельность производства.
Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчетах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.
Рост любого показателя рентабельности зависит от многих процессов, в частности, от совершенствования системы управления производством, повышения эффективности использования ресурсов организациями, стабильности взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений с банками, поставщиками и покупателями.
Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции.
Основной источник денежных накоплений предприятий и организаций – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить максимум прибыли при минимуме затрат путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Выполнение этих задач позволит предприятию обеспечить повышение рентабельности собственного производства.
Доходы фирмы .
Организация, как правило, стремится получить максимальную прибыль. При прочих равных условиях наибольшее влияние на максимизацию прибыли оказывают объем производства (реализации) продукции и цена выпускаемого товара. Пройдя объем производства, соответствующий точке самоокупаемости, предприятие в последующем при увеличении объема производства будет получать определенную прибыль. Метод оптимизации – метод сопоставления валовых показателей. Его использование предполагает ряд допущений:
1) предприятие производит и реализует только один товар;
2) целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый период;
3) оптимизируются только цена и объем производства.
Суть действия этого метода, когда производитель не оказывает никакого влияния на формирование цены, сводится к определению количества товара, которое он может предложить покупателям по сложившейся на рынке цене.
Метод сопоставления валовых показателей предполагает расчет прибыли при различных значениях объема производства и реализации продукции путем вычета суммы валовых издержек из валовой выручки.
Валовые издержки определяются умножением себестоимости единицы продукции на ее количество. Валовая выручка рассчитывается умножением цены на то же количество.
2. Метод сопоставления предельных показателей.
Наряду с определением оптимального объема производства и реализации продукции методом сопоставления валовых показателей для этих же целей применяется метод сопоставления предельных показателей. При оптимизации объемов производства с помощью этого метода используются понятия «предельные издержки» и «предельная прибыль».
Предельные издержки – средняя величина издержек прироста (сокращения) на единицу продукции, возникшая как следствие изменения объемов производства (реализации) продукции более чем на одну единицу. Они определяются отношением разницы последующих и предыдущих валовых издержек к разнице соответствующих объемов выпуска продукции.
Предельная прибыль – средняя величина прироста (сокращения) прибыли на единицу продукции, возникшая вследствие изменения объемов производства продукции более чем на одну единицу. Предельная прибыль – разность между предельным доходом и предельными издержками.
В последние десятилетия достаточно популярной стала концепция трансакционных издержек. Это издержки, связанные «не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами: поиском информации о ценах, контрагентах хозяйственных сделок, издержками заключения хозяйственных договоров. Используя ресурсы на производство и реализацию продукции, предприниматель получает доход.
Валовой доход – это доход, который определяется как разность между суммой выручки от реализации продукции и материальными затратами на ее производство. Валовой доход характеризует результат не только производственной, но и всей хозяйственной деятельности предприятия. Он образует материальную базу для согласования экономических интересов общества, трудового коллектива и отдельных работников. Валовой доход представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия.
Валовой доход и чистый продукт характеризуют вновь созданную стоимость, но имеют различия практического характера. Главное из них: чистый продукт – это произведенная вновь созданная стоимость, а валовой доход – реализованная.
Чистый доход предприятия – это разница между ценой, по которой предприятие реализует свою продукцию, и ее себестоимостью. Различие между валовым и чистым доходом состоит в том, что первый включает в свой состав оплату труда, а второй – нет. Основной формой чистого дохода является прибыль.
Доход предприятия состоит из выручки от реализации продукции и внереализационных доходов:
1) выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств, которые зачислены на банковский счет фирмы за отгруженную продукцию и иные материальные ценности;
2) внереализационные доходы – это денежные суммы, получение которых не связано непосредственно с основной производственной деятельностью фирмы (полученные штрафы, пени, неустойки, проценты за хранение денежных средств банка, доходы от ценных бумаг и т. п.).
Сопоставляя полученную предприятием прибыль с издержками или ценой продукции, можно определить рентабельность производства, т. е. степень его доходности (прибыльности). Для этого рассчитывают так называемую норму прибыли – процентное отношение суммы прибыли к затратам или цене. Чаще всего используют 3 показателя нормы прибыли:
1) норма прибыли в издержках – обычно применяется к отдельным видам продукции и позволяет, например, сравнить прибыльность выпуска двух разных изделий;
2) норма прибыли в цене – также используется для отдельных видов продукции, например, для анализа изменений рентабельности производства одного и того же изделия по мере наращивания его выпуска;
3) норма прибыли в капитале (норма общей рентабельности), позволяющая сравнивать эффективность работы, например, двух предприятий.
Уровень рентабельности определяется как отношение полученной предприятием прибыли к сумме основных и оборотных фондов или к полным издержкам производства.
Пути повышения рентабельности предприятия следующие:
1) обновление основных фондов;
2) рост производительности труда;
3) экономия сырья и материалов;
4) повышение качества продукции;
5) ликвидация нерациональных перевозок;
6) улучшение работы транспорта;
7) систематическое снижение издержек производства.
Существуют следующие основные направления снижения издержек:
1) использование достижений НТП;
2) совершенствование организации производства и труда;
3) государственное регулирование экономических процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.
Список используемой литературы.
1. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс». 1993.
2. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 1986.
3. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2001, №35 (295).
4. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1998.
5. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, №1.
6. www.odl.sstu.samara.ru/stat
7. www.webcenter.ru/`tzmoi/
Информация о работе Факторы влияющие на рентабельность производства