Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 06:40, контрольная работа
Исходя из представленных данных таблицы, можно сделать следующие выводы, что увеличение кратковременных долговых обязательств, дебиторской задолженности и запасов на 1479 тыс. руб. в 2010 году способствовало повышению ликвидности наиболее ликвидных активов ЗАО « Томмолоко», но вследствие того, что денежные средства и кратковременные финансовые вложения за анализируемый период снижались, и в 2009 году снизились на 634 тыс. руб. ,произошло снижение коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности.
С целью изучения финансово - хозяйственной деятельности «Томмолоко» в настоящее время следует провести анализ основных экономических показателей на основе данных бухгалтерской отчётности за 2008-2010 годы (табл. 6)
Таблица 6
Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности ЗАО « Томмолоко» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, (%) | ||
2009 к 2008 г. |
2010 к 2009 г. |
2009 к 2008 г. |
2010 к 2009 . | ||||
Выручка |
|||||||
в действующих ценах, тыс.руб. |
275800 |
298259 |
319647 |
22459 |
21388 |
108,1 |
107,2 |
в сопоставимых ценах , тыс.руб. |
275800 |
278006,4 |
302471,0 |
2206,4 |
24464,5 |
100,8 |
108,8 |
Себестоимость в сумме, тыс.руб. |
255812 |
271970 |
292059 |
16158 |
20089 |
106,3 |
107,4 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
19988 |
26289 |
27588 |
6301 |
1299 |
131,5 |
104,9 |
Коммерческие расходы, всего, тыс.руб. |
3503 |
7727 |
10003 |
4224 |
2276 |
220,6 |
129,5 |
Коммерческие расходы % к выручке |
1,27 |
2,59 |
3,13 |
1,32 |
0,54 |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
16485 |
18562 |
17585 |
2077 |
-977 |
112,6 |
94,7 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
9011 |
10814 |
8223 |
1803 |
-2591 |
120,0 |
76,0 |
Прочие доходы, тыс.руб. |
3869 |
13177 |
15152 |
9308 |
1975 |
340,6 |
114,9 |
Прочие расходы, тыс.руб. |
5748 |
13698 |
17590 |
7950 |
3892 |
238,3 |
128,4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
13035 |
15466 |
12115 |
2431 |
-3351 |
118,6 |
78,3 |
Рентабельность деятельности, тыс.руб. |
3,27 |
3,63 |
2,57 |
0,36 |
-1,05 |
- |
- |
Окончание таблицы 6
№ |
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, (%) | ||
2009 к 2008 г. |
2010 к 2009 г. |
2009 к 2008 г. |
2010 к 2009 . | |||||
11 |
Численность персонала, чел |
702 |
811 |
885 |
109 |
74 |
115,5 |
109,1 |
12 |
Индекс цен |
- |
1,008 |
1,088 |
- |
- |
- |
- |
Выручка от реализации товаров и услуг в действующих ценах в 2009 году она увеличилась на 22459 тыс.руб. или на 8,14% по сравнению с предыдущим годом, а в 2010 году увеличилась на 21388 тыс. руб. или на 7,17%.
При рассмотрении выручки в сопоставимых ценах наблюдается также тенденция к ее росту. В 2009 году по сравнению с 2008 годом она увеличилась на 2206,4 тыс. руб., или 0,8 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 24464,6 тыс. руб., или 8,8 %.
Также тенденция увеличения
наблюдается у такого показателя,
как себестоимость. В 2008 году себестоимость
реализованной продукции
В 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость возросла на 20089 тыс. руб. или 7,39 % в относительном выражении. Данное изменение произошло в результате перерасхода средств на сырье и материалы, что связано с перевыполнением плана, проведением капитального ремонта имеющегося оборудования, ростом транспортных расходов.
Коммерческие расходы организации в сумме за истекший период проявили тенденцию к увеличению. Коммерческие расходы в 2009 году в сумме увеличились на 120,58%, что в абсолютном выражении составило 4224 тыс. руб., и составили 7727 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом коммерческие расходы - на 29,46%, что в абсолютном выражении составило 22763 тыс. руб.
Уровень коммерческих расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 1,32 процентных пункта и составил 2,59%, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом – увеличилась на 0,54 процентных пункта и составил 3,13%. Как видно уровень коммерческих расходов имеет тенденцию к увеличению, что говорит о снижении затрат на продажу товаров.
Наличие и увеличение суммы прибыли от продаж, как источника средств для расширения воспроизводства, является важнейшим условием для любого предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики. Так в ЗАО « Томмолоко» в 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от продаж увеличилась на 12,6 %, что в абсолютном выражении составило 2077тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от продаж снизилась на 5,26 % (или 977 тыс. руб. в абсолютном выражении). Снижение прибыли обусловлено снижением торгового оборота ЗАО « Томмолоко».
Прочие доходы организации в 2009 году по сравнению с 2008 годом увечились на 240,58 %, что в абсолютном выражении составило 9308 тыс. руб., и достигли 13177 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом прочие доходы увеличились на 1975 тыс. руб. и достигли 15152 тыс. руб.
Что касается прочих расходов, то они на протяжении всего периода исследования увеличивались.
Их увеличение было обусловлено тем, что предприятие увеличивало свои расходы на выполнение социальной миссии, в том числе по оказанию материальной помощи пайщикам.
Чистая прибыль по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом в ЗАО « Томмолоко» значительно снизилась – на 23,96%, и составила 8223 тыс. руб. Такой резкий спад прибыли произошел из-за того, что в 2010 году не все отрасли предприятия сработали эффективно.
Рентабельность деятельности к 2010 году имела тенденцию к снижению. В 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность снизилась на 1,05 процентных пункта и составила 2,57%. Это говорит о том, что в 2010 году 100 рублей выручки приносили ЗАО « Томмолоко» 2,57 рубля прибыли.
Основные показатели деятельности организации изменяются под влиянием ряда факторов. Для того чтобы установить влияние отдельных факторов на основные показатели деятельности ЗАО « Томмолоко» необходимо провести факторный анализ этих показателей.
На
динамику выручки значительное влияние
оказывает рост цен и физический
объем продаж. Расчет влияния цен
и физического
Таблица 7
Расчет влияния цен и физического объема продаж на изменение выручки от реализации продукции ЗАО « Томмолоко» за 2008-2010 годы
Факторы |
Алгоритм расчета |
Результаты расчета | |
2009/2008 |
2010/2009 | ||
Изменение выручки за счет изменения цен, тыс. руб. |
2206,4 |
24464,56 | |
изменение выручки за счет изменения физического объема продаж, тыс. руб.; |
|
20252,6 |
-3076,56 |
общее изменение выручки за анализируемый период, тыс. руб.; |
|
22459 |
21388 |
По результатам проведенного факторного анализа можно констатировать следующее: выручка от реализации продукции за счет роста цен в 2009 году увеличилась на 2206,4 тыс. руб., а в 2010 году - на 24464,56 тыс.руб., а за счет физического объема продаж увеличение составило 20252,6 тыс. руб. в 2009 году, и в 2010 году произошло снижение на 3076,56 тыс.руб. Общий прирост выручки составил 22459 тыс. руб. и 21388 тыс. руб.
При оценке финансового состояния предприятия необходимо выполнить анализ таких финансовых показателей как ликвидность и финансовая устойчивость, деловая активность и рентабельность.
Платежеспособность – это способность организации своевременно погашать свои платежные обязательства при наступлении сроков платежа. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности.
Ликвидность предусматривает
способность организации
К показателям ликвидности относятся:
Расчет показателей
Таблица 8
Динамика показателей платежеспособности ЗАО « Томмолоко»
за 2008-2010 годы
Показатели |
Нормативное значение |
2008 г. |
2008 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение, +;- | |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 | |||||
Кратковременные долговые обязательства, тыс. руб. |
- |
12659 |
17080 |
18559 |
4421 |
1479 |
Денежные средства и кратковременные финансовые вложения, тыс. руб. |
- |
1413 |
779 |
1029 |
-634 |
250 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
- |
23027 |
39088 |
44730 |
16061 |
5642 |
Окончание таблицы 8
Показатели |
Нормативное значение |
2008 г. |
2008 г. |
2010 г. |
Абсолютное отклонение, +;- | |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 | |||||
Запасы (материальные оборотные средства), тыс. руб. |
- |
16778 |
19858 |
18369 |
3080 |
-1489 |
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) |
≥2 |
0,11 |
0,05 |
0,06 |
-0,07 |
0,01 |
Коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности (Ксл) |
≥0,2-0,5 |
1,93 |
2,33 |
2,47 |
0,40 |
0,13 |
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) |
(0.8-1) |
3,26 |
3,50 |
3,46 |
0,24 |
-0,04 |
Исходя из представленных данных таблицы, можно сделать следующие выводы, что увеличение кратковременных долговых обязательств, дебиторской задолженности и запасов на 1479 тыс. руб. в 2010 году способствовало повышению ликвидности наиболее ликвидных активов ЗАО « Томмолоко», но вследствие того, что денежные средства и кратковременные финансовые вложения за анализируемый период снижались, и в 2009 году снизились на 634 тыс. руб. ,произошло снижение коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности.
Увеличение кратковременных долговых обязательств на 8,66% в 2009 году, привели к снижению коэффициента текущей ликвидности на 0,07 процентных пункта в 2009 году. Установленная тенденция не указывает на повышение общей платежеспособности ЗАО « Томмолоко»и ликвидности его текущих активов.
Однако ЗАО « Томмолоко» на конец года имеет определенный запас платежеспособности, если сравнивать абсолютную величину коэффициента текущей ликвидности с нормативной.
Для анализа финансовой устойчивости предприятий большое значение имеют относительные показатели - коэффициенты, определяющие состояние основных и оборотных средств, степень финансовой независимости, выявляют реальное финансовое положение предприятия, слабые или сильные его стороны.
Информация о работе Финансово - хозяйственная деятельность «Томмолоко»