Финансово - хозяйственная деятельность «Томмолоко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 06:40, контрольная работа

Описание работы

Исходя из представленных данных таблицы, можно сделать следующие выводы, что увеличение кратковременных долговых обязательств, дебиторской задолженности и запасов на 1479 тыс. руб. в 2010 году способствовало повышению ликвидности наиболее ликвидных активов ЗАО « Томмолоко», но вследствие того, что денежные средства и кратковременные финансовые вложения за анализируемый период снижались, и в 2009 году снизились на 634 тыс. руб. ,произошло снижение коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности.

Файлы: 1 файл

Эконом характеристика.docx

— 44.36 Кб (Скачать файл)

С целью изучения финансово - хозяйственной деятельности «Томмолоко» в настоящее время следует провести анализ основных экономических показателей на основе данных бухгалтерской отчётности за 2008-2010 годы (табл. 6)

Таблица 6

Динамика основных финансово-экономических  показателей деятельности ЗАО «  Томмолоко» за 2008-2010 гг.

 

 

Показатели

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

Отклонение, (+/-)

Темп роста, (%)

2009 к

2008 г.

2010 к

2009 г.

2009 к

2008 г.

2010 к

2009 .

Выручка

             

в действующих ценах, тыс.руб.

275800

298259

319647

22459

21388

108,1

107,2

в сопоставимых ценах , тыс.руб.

275800

278006,4

302471,0

2206,4

24464,5

100,8

108,8

Себестоимость в сумме, тыс.руб.

255812

271970

292059

16158

20089

106,3

107,4

Валовая прибыль, тыс.руб.

19988

26289

27588

6301

1299

131,5

104,9

Коммерческие расходы, всего, тыс.руб.

3503

7727

10003

4224

2276

220,6

129,5

Коммерческие расходы % к  выручке

1,27

2,59

3,13

1,32

0,54

-

-

 Прибыль (убыток) от  продаж, тыс. руб.

16485

18562

17585

2077

-977

112,6

94,7

Чистая прибыль, тыс.руб.

9011

10814

8223

1803

-2591

120,0

76,0

Прочие доходы, тыс.руб.

3869

13177

15152

9308

1975

340,6

114,9

Прочие расходы, тыс.руб.

5748

13698

17590

7950

3892

238,3

128,4

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

13035

15466

12115

2431

-3351

118,6

78,3

Рентабельность деятельности, тыс.руб.

3,27

3,63

2,57

0,36

-1,05

-

-


 

 

Окончание таблицы 6

 

 

Показатели

 

2008 г.

 

2009 г.

 

2010 г.

Отклонение, (+/-)

Темп роста, (%)

2009 к

2008 г.

2010 к

2009 г.

2009 к

2008 г.

2010 к

2009 .

11

Численность персонала, чел

702

811

885

109

74

115,5

109,1

12

Индекс цен

-

1,008

1,088

-

-

-

-


 

Выручка от реализации товаров  и услуг в действующих ценах  в 2009 году она увеличилась на   22459 тыс.руб. или на    8,14%       по сравнению с предыдущим годом, а в 2010 году увеличилась на 21388 тыс. руб. или на 7,17%.

При рассмотрении выручки  в сопоставимых ценах наблюдается  также тенденция к ее росту.  В 2009 году по сравнению с 2008 годом она  увеличилась на 2206,4 тыс. руб., или 0,8 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 24464,6 тыс. руб., или 8,8 %.

Также тенденция увеличения наблюдается у такого показателя, как себестоимость. В 2008 году себестоимость  реализованной продукции составила 255812 тыс. руб. В 2009 году по сравнению  с 2008 годом себестоимость продукции  увеличилась на 6,32 %, что в абсолютном выражении составило 16158 тыс. руб.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость возросла на 20089 тыс. руб. или 7,39 % в относительном  выражении. Данное изменение произошло  в результате перерасхода средств  на сырье и материалы, что связано  с перевыполнением плана, проведением  капитального ремонта имеющегося оборудования, ростом транспортных расходов.

Коммерческие расходы  организации в сумме за истекший период проявили тенденцию к увеличению. Коммерческие расходы в 2009 году в  сумме увеличились на 120,58%, что  в абсолютном выражении составило 4224 тыс. руб., и составили 7727 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом  коммерческие расходы - на 29,46%, что в абсолютном выражении составило 22763 тыс. руб.

Уровень коммерческих расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом  увеличился на 1,32 процентных пункта и  составил 2,59%, а в 2010 году по сравнению  с 2009 годом – увеличилась на 0,54 процентных пункта и составил 3,13%. Как  видно уровень коммерческих расходов имеет тенденцию к увеличению, что говорит о снижении затрат на продажу товаров.

Наличие и увеличение суммы  прибыли от продаж, как источника  средств для расширения воспроизводства, является важнейшим условием для любого предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики. Так в  ЗАО « Томмолоко» в 2009 году по сравнению с 2008 годом прибыль от продаж увеличилась на 12,6 %, что в абсолютном выражении составило 2077тыс.  руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от продаж снизилась на 5,26 % (или 977 тыс. руб. в абсолютном выражении). Снижение прибыли обусловлено снижением торгового оборота ЗАО « Томмолоко».

 Прочие доходы организации в  2009 году по сравнению с 2008 годом увечились на 240,58 %, что в абсолютном выражении составило 9308 тыс. руб., и достигли 13177 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом прочие доходы увеличились на 1975 тыс. руб. и достигли 15152 тыс. руб.

Что касается прочих расходов, то они на протяжении всего периода  исследования увеличивались.

Их увеличение было обусловлено  тем, что предприятие увеличивало  свои расходы на выполнение социальной миссии, в том числе по оказанию материальной помощи пайщикам.

Чистая прибыль по итогам 2010 года по сравнению с 2009 годом в  ЗАО « Томмолоко» значительно снизилась – на 23,96%, и составила 8223 тыс. руб. Такой резкий спад прибыли произошел из-за того, что в 2010 году не все отрасли предприятия сработали эффективно.

Рентабельность деятельности к 2010 году имела тенденцию к снижению. В 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность снизилась на 1,05 процентных пункта и составила 2,57%. Это говорит о том, что в 2010 году 100 рублей выручки приносили ЗАО « Томмолоко» 2,57 рубля прибыли. 

Основные показатели деятельности организации изменяются под влиянием ряда факторов. Для того чтобы установить влияние отдельных факторов на основные показатели деятельности ЗАО « Томмолоко» необходимо провести факторный анализ этих показателей.

На  динамику выручки  значительное влияние  оказывает рост цен и физический объем продаж. Расчет влияния цен  и физического                         объема продаж представлены в таблице  7.

Таблица 7

Расчет влияния цен  и физического объема продаж на изменение  выручки от реализации продукции  ЗАО « Томмолоко» за 2008-2010 годы

 

 

Факторы

 

Алгоритм расчета

Результаты расчета

2009/2008

2010/2009

Изменение выручки за счет изменения цен, тыс. руб. 

 

2206,4

24464,56

изменение выручки за счет изменения  физического объема продаж, тыс. руб.;

                                                                               

 

20252,6

-3076,56

общее изменение выручки за анализируемый  период, тыс. руб.;

                                                                      

 

22459

21388


 

По результатам проведенного факторного анализа можно констатировать следующее: выручка от реализации продукции  за счет роста цен в 2009 году увеличилась  на 2206,4 тыс. руб., а в 2010 году  - на 24464,56 тыс.руб., а за счет физического объема продаж увеличение составило 20252,6 тыс. руб. в 2009 году, и в 2010 году произошло снижение на 3076,56 тыс.руб. Общий прирост выручки составил 22459 тыс. руб. и 21388 тыс. руб.

При оценке финансового состояния  предприятия необходимо выполнить  анализ таких финансовых показателей  как ликвидность и финансовая устойчивость, деловая активность и  рентабельность.

Платежеспособность –  это способность организации  своевременно погашать свои платежные  обязательства при наступлении  сроков платежа. Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности.

Ликвидность предусматривает  способность организации погашать свои обязательства активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения  обязательств.

К показателям ликвидности  относятся:

  • коэффициент абсолютной ликвидности,
  • коэффициент быстрой ликвидности,
  • коэффициент текущей ликвидности (покрытия).

Расчет показателей платежеспособности ЗАО « Томмолоко» по данным годовой бухгалтерской отчетности организации представлен в таблице 8.

Таблица 8

Динамика показателей  платежеспособности ЗАО « Томмолоко»

за 2008-2010 годы

Показатели

Нормативное значение

2008 г.

2008 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение, +;-

2009/

2008

2010/

2009

Кратковременные долговые обязательства, тыс. руб.

-

12659

17080

18559

4421

1479

Денежные средства и кратковременные  финансовые вложения, тыс. руб.

-

1413

779

1029

-634

250

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

-

23027

39088

44730

16061

5642


Окончание таблицы  8

Показатели

Нормативное значение

2008 г.

2008 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение, +;-

2009/

2008

2010/

2009

Запасы (материальные оборотные  средства), тыс. руб.

-

16778

19858

18369

3080

-1489

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

≥2

0,11

0,05

0,06

-0,07

0,01

Коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности (Ксл)

≥0,2-0,5

1,93

2,33

2,47

0,40

0,13

Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл)

(0.8-1)

3,26

3,50

3,46

0,24

-0,04


 

 

Исходя из представленных данных таблицы, можно сделать следующие  выводы, что увеличение  кратковременных  долговых обязательств, дебиторской  задолженности и запасов на 1479 тыс. руб. в 2010 году способствовало повышению ликвидности наиболее ликвидных активов ЗАО « Томмолоко», но вследствие того, что денежные средства и кратковременные финансовые вложения  за анализируемый период снижались, и в 2009 году снизились на 634 тыс. руб. ,произошло снижение коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности.

Увеличение  кратковременных  долговых обязательств на 8,66% в 2009 году, привели к снижению коэффициента текущей ликвидности на 0,07 процентных пункта в 2009 году. Установленная тенденция не указывает на повышение общей платежеспособности ЗАО « Томмолоко»и ликвидности его текущих активов.

 Однако ЗАО « Томмолоко» на конец года имеет определенный запас платежеспособности, если сравнивать абсолютную величину коэффициента текущей ликвидности с нормативной.

Для анализа финансовой устойчивости предприятий большое значение имеют  относительные показатели - коэффициенты, определяющие состояние основных и  оборотных средств, степень финансовой независимости, выявляют реальное финансовое положение предприятия, слабые или  сильные его стороны.

Информация о работе Финансово - хозяйственная деятельность «Томмолоко»