Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:15, реферат
Финансы являются частью экономических отношений в обществе, однако на практике мы имеем дело не с абстрактными отношениями, а с реальными денежными средствами. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов сопровождается движением денежных средств в форме доходов, поступлений и накоплений, составляющих в совокупности финансовые ресурсы, которые являются материальными носителями финансовых отношений.
Введение с.3
Глава 1. Финансовые ресурсы с.4
1.1 Финансовые ресурсы коммерческой организации с.5
1.2 Финансовые ресурсы некоммерческой организации с.6
Глава 2. Источники формирования финансовых ресурсов с.10
Глава 3. Понятие бизнес-планирование с.11
Литература с.16
Резюме
Резюме является разделом бизнес-плана, в котором вкратце подается вся информация. Фактически резюме - это бизнес-план, сжатый до 2-3 страниц. Цель раздела - убеждение потенциальных партнеров и инвесторов в возможности делового сотрудничества и инвестирования в предлагаемое дело. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.
Структура резюме должна состоять из 3-х частей:
- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
- основное содержание:
сжатое всех ключевых
- заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.
Описание предприятия и отрасли
Описание предприятия составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.
Описание продуктов и услуг
И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.
Конкуренция и конкурентное преимущество
В бизнес-плане должны
быть описаны стратегии для
План маркетинга. Исследование и анализ рынка сбыта
Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана. Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.
Производственный план
Все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес - плане. Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Производственный план включает следующие пункты:
- основные методы производства и технологии;
- общую структуру
- необходимое сырьё и материалы;
- основные поставщики фирмы;
- необходимые для организации производства мощности, оборудование;
- предполагаемая структура издержек;
- методы осуществления контроля качества;
- расположение производства;
- рабочая сила, необходимая
для ведения производства
Организационный план
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы. Структуру организации лучше изобразить в виде схемы, которая наглядно объяснит внутреннее устройство организации, взаимодействие различных подразделений, направление организационных потоков.
Финансовый план
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана это определение источников капитала, необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.
Наименование и перечень
разделов бизнес-плана, их содержание
и степень детализации могут
меняться в зависимости от сложности
предлагаемого проекта и
Литература
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 223с.
Иванов А.П. Менеджмент. - Санкт-Петербург, 2002. – 440 с.
Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Экономика организации. М.2010. – 254с.
Панфилова А.П., Громова Л.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. М., 2004. - 240с.
Словарь по экономике и финансам. Поведение человека. © EDI-Press & Web Mission, 2000-2006.
Сторочева М.А. Основы экономики. СПб, 1999
Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия. Понятие бизнес планирования