Фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 04:59, реферат

Описание работы

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию, американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом “вызов”.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………….1
2. Экономические функции фирмы……………………………….4

3. Виды фирм…………………………………………………………6

4. От чего зависит прибыль фирмы………………………………11

5. Составляющие успеха организации……………………………14

6. Заключение………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Экономика фирмы.docx

— 39.32 Кб (Скачать файл)

Индивидуальные фирмы  и самые недолговечные. Ведь такой  фирме особенно трудно выкраивать прибыль  на развитие. Как правило, это приходится делать за счет прибыли, которая должна была служить доходом ее владельца  и обеспечивать его семье хотя бы прожиточный минимум. 

А если доход невелик, то для содержания своей семьи хозяин вынужден забирать деньги из дела, что  быстро приводит к банкротству. Вот  почему индивидуальные фирмы, создаваемые  обычно в огромном количестве, по большей  части существуют год или два.

Чтобы разрешит проблему нехватки денег, а также улучшить управляемость  фирмой за счет разделения связных  с этим обязанностей, предприниматели  освоили еще одну форму хозяйственной  организации - товарищество.                 

Товарищество.

Товарищество-общее название нескольких форм хозяйственных организации, предполагающих объединение собственных средств нескольких участников ради совместного ведения дел.

В полном товариществе его  участники:

§  Занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества;

§  Несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом;

§  Управляют деятельностью товарищества по общему согласию;

§  Распределяют между собой прибыль и убытки пропорционально доле каждого а общем (складочном ) капитале товарищества ( например, член товарищества, внесший при его создании 20% складочного (начального) капитала, имеет в дальнейшем право на получении и  процентов чистой прибыли ) т.е. чем больше                                                    

первоначального капитала внес человек, тем больше процентов чистой прибыли он будет получать.

§  При долгах товарищества каждый его участник отвечает в полной мере, а не пропорционально своей доле в уставном фонде.

§   Такая ответственность называется субсидиарной. Это означает, что если, допустим из 10 человек товарищества девять оказались в момент банкротства неимущими  (у них нечего забрать для продажи и погашения долгов фирмы), то все должен будет заплатить десятый партнер – даже если ему придется продать имущество на большую сумму, чем он когда-то внес в уставной фонд товарищества.    

Товарищество на вере ( коммандитное ) помогает сократить риск вложения денег в коммерческую деятельность и тем самым облегчает предпринимателям сбор средств для развития своей деятельности. Достигается это за счет того, что закон разрешает включение в состав товарищества на вере участников с разными правами и обязанностями:

§   Полных товарищей, которые осуществляют руководство фирмой и неограниченно отвечают собственным имуществом по обязательствам фирмы;

§  вкладчиков ( коммандитистов ), которые просто вносят в создание фирмы некоторую сумму денег. Но не участвуют в ее деятельности или управлении ею.   

Выгода для вкладчиков состоит в том. Что они могут  получать прибыль от коммерческой деятельности, если вложат деньги в товарищество на вере, но при этом их собственный  риск минимален. Они не несут полной ответственности  за неудачи фирмы – это удел только полных товарищей. А потому при банкротстве товарищества на вере вкладчики теряют ту сумму денег, что некогда внесли в складочный капитал товарищества.            

 Акционерное  общество  

Акционерное общество –это хозяйственная организация, совладельцем которой может быть неограниченно число владельцев денежных средств. При этом каждый из них имеет право на часть имущества и доходов АО, а некоторые – и на участие в управлении им.

Акционерные общества были придуманы очень давно, но   

Особое распространение  получили в связи с необходимостью огромных денежных средств для реализации таких проектов, как строительство железных дорог, создание портов, возведение крупных машиностроительных  и химических заводов и т.д.

По закону акционеры обладают двумя важнейшими правами.

Они отвечают по обязательствам  АО только в пределах сумм,      которые когда-то потратили на покупку акций, и больше с них  ничего нельзя требовать даже при разорении фирм.      

 Каждый акционер может  свободно продавать свои акции.

Такое сочетание прав и  ответственности акционеров оказалось     достаточно привлекательным для многих людей во всех странах мира. Рождение акционерных компаний сыграло огромную роль в экономическом прогрессе человечества, резко расширив его возможности. Без огромных АО не удалось бы создать многие современные отрасли, изменившие в  XIX – XX вв. образ жизни людей  (машиностроение, химическая промышленность, авиационный транспорт и т.д.).  

Таким образом, у каждого  типа  фирм есть свои достоинства и недостатки. Чтобы понять,  какую роль сегодня играют различные формы хозяйственных организаций в структуре экономик развитых стран, можно воспользоваться данными по США.

Здесь в настоящее время  насчитывается более 16 млн. различных  фирм.          

 От чего  зависит прибыль фирмы?

Главная цель компании любой  формы собственности – получение  максимально возможной прибыли. Прибыль есть разница между валовым  доходом,  получаемым фирмой, и ее издержками, т.е. всеми затратами, которые несет фирма в ходе производства и реализации продукта. Максимизация прибыли в то же время сопровождается  выпуском оптимального количества готовой продукции при имеющихся ресурсах. Чтобы показать, как складывается издержки и доходы фирмы, рассмотрим пример средней американской  птицефермы.

Издержки. Средняя американская ферма, специализирующаяся на производстве яиц, обычно содержит порядка 10 000 кур – несушке. Для ухода за ними нужно три работника фермы и один управляющий – владелец фермы. В среднем каждая курица дает около 250 яиц в год.

Так же как и в других компаниях, издержки фермы делятся  на две категории: постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят от объема производства. Эти издержки также называют накладными или неизбежными, обязательными издержками. К ним обычно относятся капиталовложения в основные средства – в здания, сооружения, оборудование,  в покупку или аренду земли и т.д.

Когда строится или берется  в аренду здание, когда покупается оборудование, предприниматель предполагает, что они будут ему служить  определенное количество лет, прежде чем  потребуется заменить определенное количество  лет, прежде чем потребуется заменить их на новые. Так, если известно, что здание в среднем служит 40 лет, то каждый год начисляется 1/40 стоимости  здания в качестве постоянных издержек фирмы. Этот вид издержек называется амортизацией и направляется на покрытие износа здания. Если известно, что данный вид оборудования служит  10 лет, то каждый год предприниматель начисляется 1/10 стоимости оборудования в качестве постоянных издержек фирмы. Затраты на амортизацию оборудования также направляются

На покрытие износа оборудования. Срок службы машин и оборудования в большей мере зависит от темпов технического прогресса, чем от реального  физического износа. Если отрасль  бурно развивается, в ней быстро меняется технология, то основной капитал  устаревает и требует обновления значительно раньше срока своего физического износа.

Доход. Деньги, которые компания получает от продажи своих продуктов или услуг, называются ее доходом. Валовой доход компании определяется как произведение цены количества проданных товаров:

Валовой  доход = Цена умноженная  Количество проданных товаров.

Месячный доход птицефермы равняется цене дюжины яиц, умноженной на количество дюжин, которые были проданы  в тот месяц. Поскольку существует множество производителя данного  вида продукции, а яйца представляют собой однородный товар, отдельный  производитель яиц (т.е. владелец компании), практически не может контролировать цену на рынке. Производитель должен продавать яйца стандартного размера и качества по сложившейся рыночной цене, независимо от того, в каких конкретных условиях они были произведены.

Прибыль. Прибыль определяется как разница между валовым доходом и валовыми издержками:

Прибыль = Валовой доход  – Валовые издержки.

Понятно, что если издержки превышают доход, прибыль компании отрицательна.

Другой вид издержек, не включенный в расчеты прибыли  птицефермы, - средний доход на капитал, вкладываемый в дело со сходной степенью риска. При условии, что инвестиции в землю, здания, оборудования и кур  осуществляются  за счет банковской  ссуды, процент за кредит, как и амортизация, должен включаться в постоянные издержки. Однако если инвестиции осуществляются за счет собственного капитала владельца фермы, который не должен платить проценты банку, владелец капитала все равно несет определенные издержки. Они обусловлены тем, что человек сделал свой выбор и отказался от других возможностей. Эти издержки равны упущенной выгоде от вложения средств во что-то другое, что могло бы принести доход, например, упущенной выгоде от помещения денег на счет в банке.

Доход на вложенный капитал  владельца фермы должен определяться на основе принципа: что в среднем  «принесет» имеющийся капитал, если вложить его в любое другое дело со сходной степенью риска. Этот ожидаемый доход на капитал определяется как нормальная ( средняя ) норма дохода и должен включатся в издержки птицефабрики при исчислении реальной экономической прибыли фермы. Таким образом, экономическая прибыль есть разница  между действительно полученной прибылью и средней прибылью, которую возможно получить.

Составляющие успеха организации.  

 

 

                                      Выживание.      

Некоторые организации планируют  свой роспуск после достижения ими  ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить  любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это незафиксированно часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций.          

 Это может длиться  бесконечно долго, потому, что  организации имеют потенциал  существовать бесконечно. Рекорд  в настоящее время принадлежит  римской католической церкви, непрерывно  действующей на протяжении 2000 лет.  В истории отмечено существование  некоторых правительственных организаций  на протяжении нескольких сотен  лет, некоторые организации в  бизнесе также живут на протяжении  долгих лет. Так знаменитая  фирма “Французские винодельческие  предприятия” и сейчас, после  почти века существования, также  сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира. Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей              

Результативность и эффективность.      

 Чтобы быть успешной  в течение долгого времени,  чтобы выжить и достичь своих  целей организация должна быть  как эффективной, так и результативной.

Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “правильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала  какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации  делали ”свои вещи правильно”. 

 

 

                       Производительность.     

 Результативность, в том  смысле, что “делаются правильные  вещи” является чем-то неосязаемым,  что трудно определить, особенно  если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно  измерить и выразить количественно,  потому что можно определить  денежную оценку ее входов  и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность - это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.     

 Чем более эффективна  организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает  объем реализации товара и  повышает прибыль, не затрачивая  при этом дополнительных средств,  повышает этим самым свою производительность. Точно также, как и сборочная  бригада, когда она увеличивает  выпуск продукции за час работы  и при этом делает это без  дефектов. Если же при увеличении  объема выпускаемой продукции  она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если  количество дефектов будет высоким.  Таким образом, ключевой составляющей  производительности является качество.     

 Производительность на  всех уровнях организации является  критически важным фактором для  того, чтобы организация могла  выжить и добиться успеха в  условиях конкуренции. Потенциальный  потребитель, у которого есть  свобода выбора, естественно предпочтет  продукцию более производительной  организации просто потому, что  она  имеет более высокую ценность. Больший объем продаж  дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их  в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

И если разрыв становится большим, то менее производительные организации  в конечном итоге потерпят крах.     

Информация о работе Фирмы