Формирование и использование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения, используя финансовую отчетность ООО «Девятово».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1) Изучить теоретические аспекты формирования и распределения прибыли;
2) Сделать анализ формирования и распределения прибыли на примере ООО «Девятово»;
3) Рассмотреть основные проблемы и дать рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределения прибыли;

Содержание работы

Введение

1. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли

1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Содержание и задачи анализа прибыли, источники информации

1.3 Особенности в сельском хозяйстве

2. Экономическая характеристика деятельности организации ООО «Девятово».

2.1. Общие сведения об организации

2.2. Оценка и анализ исследования ресурсной базы

2.3. Себестоимость и финансовые результаты хозяйственной деятельности

3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли

Заключение

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

123.doc

— 661.50 Кб (Скачать файл)

 

Виды прибыли

Прибыль отражает приращение первоначально авансированной стоимости в производственно-хозяйственную деятельность организации для обеспечения ее деятельности. Она определяется соизмерением доходов и расходов организации. Балансовая прибыль(убыток) - конечный финансовый результат, выявленный в отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса. Валовая (банковская) прибыль - выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она представляет собой разницу между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая экономическая прибыль - это прибыль, остающаяся после вычитания всех расходов из общего дохода организации. Маржинальная прибыль — это превышение выручки над переменными затратами на производство продукции, которое позволяет возместить постоянные затраты и получить прибыль. Номинальная прибыль - это прибыль, обозначенная в финансовой отчетности, которая соответствует балансовой прибыли.

Реальная прибыль — это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен. Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат отчетного периода за вычетом налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение договоров. По своему содержанию соответствует чистой прибыли. Капитализированная прибыль - это прибыль, направленная на увеличение собственного капитала (активов) организации. Она является источником расширенного воспроизводства. Нормальная прибыль - это среднерыночная прибыль, позволяющая сохранять позиции на рынке.

 

 

 

 

 

Таблица 20

Затраты и себестоимость  по видам продукции

 

Продукция и статья затрат

Всего затрат

В том числе

Сумма, тыс.руб.

Структура, %

На 1 ц, тыс.руб.

На 1 га, (на 1 гол.) тыс.руб.

 Молоко

1. Оплата труда с отчислениями

2011

23,2

0,27

11,8

2.  Затраты на корма

4012

46,3

0,54

23,6

3. Содержание основных средств

1171

13,5

0,16

6,9

4.  Прочие затраты

1479

17,05

0,20

8,7

5. Итого затрат

8673

100

1,16

51,02

Зерно

1. Оплата труда с отчислениями

474

9,3

0,1

0,4

2. Семена и посадочный материал

816

16,03

0,2

0,7

3. Удобрения

177

3,4

0,04

0,15

4. Затраты на содержание основных  средств

1155

22,7

0,3

1,002

5. Прочие затраты

2468

48,5

0,55

2,15

6. Итого затрат

5090

100

1,14

4,4


 

Вывод: по данным таблицы видно, что затраты на производство молока больше, чем затраты на производство зерна на 3583 рубля, но прочие затраты зерна превышают затраты молока на 31%.

 

2.3. Себестоимость и финансовые результаты хозяйственной деятельности

 

 

Таблица 21

Расчет финансового результата от реализации продукции

 

 

 

 

Продукция

Полная

себестоимость реализованной продукции,

тыс. руб.

Выручка от

реализации продукции,

тыс. руб.

Финансовый результат

от реализации продукции,

тыс. руб.

прибыль

убыток

2008   г.

Продукция всего

13820

10063

 

3757

     в т.ч.  продукция растениеводства

4587

3342

 

1245

               продукция животноводства

9177

6467

 

2710

2009   г.

Продукция всего

12614

9203

 

3411

     в т.ч.  продукция растениеводства

3263

2066

 

1197

               продукция животноводства

9186

6364

 

2822

2010   г.

Продукция всего

12771

10678

 

2093

     в т.ч.  продукция растениеводства

1226

724

 

502

               продукция животноводства

11285

9721

 

1564


 

Вывод: по данным таблицы видно, что в 2008 году, 2009 и 2010 году наблюдаются большие убытки. Прибыли по данным годам не наблюдается. Можно сказать, что организация работает в убыток.

 

 

Таблица 22

 

Расчет значения отдельных показателей  рентабельности, %

 

 

Показатель

2008   г.

2009   г.

2010   г.

Рентабельность продукции

-30

-30

  20           

Рентабельность продаж

-30

-30

-20

Рентабельность собственного капитала

0,8

-11,6

1,04

Рентабельность совокупных активов

0,3

-0,4

-0,16

Рентабельность производства

0,2

0,02

-0,6


Вывод: Уровень рентабельности даёт наиболее полное и точное предположение об экономической эффективности хозяйства. Анализируя таблицу, можно сказать, что рентабельность производства меняется в течение отчётных лет от 0,2 до -0,6. Хозяйству необходимо снижение затрат для дальнейшего увеличения уровня рентабельности.

 

3. Проблемы и  рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределению прибыли

Прибыль является самым  главным назначением предприятия. Задачей любой компании или инвестора  является получение прибыли от любой  из сделок. Ведь инвестиции, которые  затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются бизнесмены, является увеличение прибыли. На многих предприятиях существует подразделение экономических служб, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта работа обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена. Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Предприятие, располагающее средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции [9]. В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет. В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции. Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли [7]. Одним из путей увеличения прибыли ООО «Девятово», от реализации продукции является снижение себестоимости затрат. (ТАБЛИЦА 19) На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление. Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход [6]. Помимо факторов увеличения объема производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Материальные ресурсы  занимают до 3 / 5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий. В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль. Среди факторов, влияющих на прирост прибыли ООО «Девятово», ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. (ТАБЛИЦА 20) При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

На основании вышеприведенного исследования вопроса о экономической  сущности прибыли и проведенного анализа формирования и использования  прибыли на примере предприятия  ООО "Девятово" можно сделать  следующие выводы. Прибыль является важнейшим показателем эффективной деятельности предприятия, источником финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников, отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. В процессе экономического анализа используются следующие основные виды прибыли: валовая прибыль – разность между выручкой от реализации продукции и производственной себестоимостью реализованной продукции; балансовая прибыль – финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг; чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды; нераспределенная прибыль – это чистая прибыль за минусом ее использованной суммы на накопление и потребление. Основным показателем прибыльности предприятия является рентабельность, отражающая степень доходности предприятия. Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, при принятии управленческих решений. Одними из важнейших этапов при формировании прибыли является ее прогнозирование и планирование. При этом особое внимание уделяется факторам, влияющим на размеры прибыли, таким как объем и структура реализованной продукции, себестоимость, уровень цен. Увеличение прибыли на предприятии было просчитано за счет:

1) увеличения реализации отдельных видов продукции;

2)снижения себестоимости отдельных видов продукции;

Реализация мероприятий по предложенным вариантам увеличения прибыли предприятия не повлечет за собой значительных дополнительных финансовых вложений, изменения структуры производства и установки нового оборудования. Возможно, что и ООО "Девятово" в будущем будет развиваться согласно этим направлениям, так как на предприятии есть высококвалифицированные специалисты, способные реализовать эти задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Годовой отчет ООО  «Девятово» Сарапульского района  УР за 2008-2010 г.г.

2. сайт:  http://udmapk.ru/

3. Экономика сельского  хозяйства / А. А. Касторин, А.  А. Никитинко, И.В.

Попович и др.; Под ред. А. А. Никитинко 3-е изд., перераб. и  доп. – М.:

Колос,2005 – ( Учебники и учеб. пособия  для высш. с. – х. учеб. заведений).

4. Организация сельскохозяйственного  производства / Ф. К. Шакиров, В.  И. Ариничев, В. В. Бердников  и др.; Под ред. Ф. К. Шакирова. – М.: Колос, 2003. – 504 с.: ил.\

5. Экономика сельского хозяйства./ В.А.Добрынин, А.В.Беляев, П.П.Дунаев. и др.; Под ред. В.А.Добрынин.-3- изд., перераб. и доп.-М: Агропроиздат, 1990. -476 с.

6. Мухина И.А.Экономика организации (предприятия): учебное пособие/ И.А.Мухина.-Ижевск: ФГОУ ВПА ИжГСХА, 2008.-382 с.

7.Экономика предприятия / под редакцией д.э.н., проф. Е.Л. Кантора Экономика предприятия,2005.-500 с.

8. Дробоздина Л.А.Экономика предприятия. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, 2002. - 479 с.

9.  Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 354 с.

10. Савицкая Г.В. Экономический  анализ: учебник. - М.: Новое знание, 2006. - 640 с

11. Экономика отраслей АПК. Курс лекций.- М.: ИКР «ЭКМОС», 2002г.- 368 с.

12. Экономика сельского  хозяйства./ В.А.Добрынин, А.В.Беляев, П.П.Дунаев. и др.; Под ред. В.А.Добрынин.-3- изд., перераб. и доп.-М: Агропроиздат, 2004. -476 с.

13. Экономика сельскохозяйственного  производства/ Алма–ата: Кайнар,2004, -560 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии