Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 18:16, лекция

Описание работы

1. Понятие прибыли и доходов
2. Виды прибыли
3. Источники формирования прибыли
4. Понятие рентабельности
5. Показатели рентабельности
6. Пути повышения прибыли и рентабельности

Файлы: 1 файл

лекционный материал.docx

— 35.99 Кб (Скачать файл)

Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот.

Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения.

В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие.

  • все пути, повышающие сумму прибыли;
  • все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов;
  • все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств.

В экономической практике используются множество специфических показателей рентабельности. Все они играют в экономике определенную роль. Однако для отраслевой экономики, для общего взгляда на экономические процессы изложенные здесь показатели вполне достаточны и верны.

При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20-25 %, а сельском хозяйстве - 40-50 %.

 

Список литературы:

1. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П Агарков, Р.С. Голов,В.Ю. Теплышев и др.; под ред. д.э.н., проф. А.П. Агаркова. - М.: Издательство- торговая корпорация «Дашков и К˚»,2013.-400 с.

2. Горфинкель В.Я., Швандарин В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2007. – 670 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

3. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. для ср. спец. учеб. заведений. – М.: Экономисть, 2004 с. (Сер.: Scholae) ISBN 5-98118-003-X (в пер.)

 


Информация о работе Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности