Франчайзинг - одно из основных направлений концентрации. Основные понятия и экономическое содержание франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:12, реферат

Описание работы

Франчайзинг - не самый древний способ организации и ведения бизнеса, хотя его истоки уходят почти на пятьсот лет вглубь истории. В средние века, например, король Англии предоставлял право знати собирать налоги, а в качестве платы за услугу оставлял им часть собранного. Свободным людям было разрешено (условно говоря, дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках.

Содержание работы

1.Введение ------------------------------------------------------------ 3
2.Сущность франчайзинга---------------------------------------- 5
3.Виды франчайзинга---------------------------------------------- 8
4.Франчайзинг в России------------------------------------------- 9
5.Преимущества и недостатки франчайзинга------------- 13
6.Заключение--------------------------------------------------------- 15
7.Список использованной литературы----------------------- 18

Файлы: 1 файл

Франчайзинг.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 

IL Патио, Планета  Cуши

 

ОАО «Росинтер  Ресторантс Холдинг», ведущий оператор в сегменте семейных ресторанов в России и СНГ (РТС, ММВБ, тикер: ROST) сообщает об открытии франчайзингового КОМБО ресторана «IL Патио» и «Планета Суши» в г. Москва. По состоянию на 31 января 2011 года ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» - лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ. Управляет 362 ресторанами, из которых 113 работают на основе договоров франчайзинга. Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Cуши» и «1-2-3 кафе» и под торговыми марками, используемыми по лицензии, T.G.I. Friday's и «Сибирская Корона». Компания развивает сеть кофеен Costa Coffee (33 кофеен) в рамках СП с Whitbread Plc. «Росинтер» присутствует в 42 городах России, СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии.

 

Российские  игроки на рынке франчайзинга

 

По франчайзинговой  схеме работает большая часть  сети продовольственных магазинов-дискаунтеров «Пятёрочка», часть салонов связи компании «Евросеть», электронная карта-справочник «ДубльГИС», фирма «1С», у которой в 2010 году насчитывается более 3 300 франчайзи.

 

 

В России появилось  множество сайтов, где предлагается возможность выбрать любую понравившуюся франшизу, например по объему инвестиций.

 

БиБОСС.РУ Интернет-магазин  франшиз

 

БиБосс.ру -- это  уникальная возможность для иностранных  предпринимателей выйти на огромную, незаполненную рыночную нишу и значительно  расширить круг своих клиентов. Предлагаемый диапазон инвестиций от 500 000 рублей до 20 000 000 рублей. По категориям: гостиничный бизнес, производство, розничная торговля, финансовые услуги, телекоммуникации и др.

 

«Бэби-клуб -- это  игровое пространство, в котором  мы бережно развиваем интеллект детей и готовим их к взрослой и насыщенной жизни в новой информационной эпохе. 10 лет опыта, 45 клубов, 7000 выпускников.»

 

«Суши Сан» - сеть кафе быстрого обслуживания, предлагающая популярные блюда японской кухни  в уникальном формате обслуживания с презентацией блюд через систему «Суши-конвейер».

 

Компания «ЕВА»  с 2009 года является эксклюзивным представителем бренда KRISTI на территории России, стран  СНГ, Восточной Европы и США. Уникальные коллекции украшений создаются  по индивидуальному заказу студии дизайна KRISTI, а общий ассортимент насчитывает более 7 500 креативных изделий высокого качества.

 

ИНВИТРО выполняет  все виды медицинских анализов, эффективно помогая врачам и пациентам заботиться о здоровье на протяжении всей жизни. Спектр исследований ИНВИТРО - более 1000 видов тестов. Каждый день в лаборатории обследуются более 4500 человек, клиенты ИНВИТРО - более 450 медицинских центров и более 4000 врачей. ИНВИТРО - первая российская лаборатория, сертифицированная по международному стандарту качества ИСО 15189:2003. Федеральная сеть ИНВИТРО включает в себя 4 лабораторных комплекса в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Новосибирске и более 230 медицинских офисов в 100 городах России.

 

Группа компаний Финам - многопрофильный инвестиционный холдинг, работает на рынке инвестиционных услуг с 1994 года.

 

ИК "ЦЕРИХ  Кэпитал Менеджмент " работает на российском фондовом рынке с 1993 г. и  является одним из его крупнейших операторов (лидер среди инвестиционных компаний России по темпам роста оборотов, стабильно входит в ТОП -10 по объему клиентских оборотов на ведущих биржах страны). Имеет бессрочные лицензии ФКЦБ РФ на осуществление брокерской, дилерской и депозитарной деятельности, а также деятельности по управлению ценными бумагами.

 

Компания «Займы населению» - высокоорганизованная, динамично развивающаяся структура, предоставляющая финансовые услуги населению, работает на российском рынке с 2006 г. и является лидером среди быстроразвивающихся фирм России по темпам роста оборотов (стабильно входит в ТОП -10 по объему клиентских оборотов в ведущих территориальных округах страны).

 

Многочисленные  франшизы с различным инвестиционным наполнением, с различными условиями  «игры», всевозможных направлений и  окраски так же предлагаются на многих российских сайтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества и недостатки франчайзинга.

 

 Насколько высоки преимущества франчайзинга?

Итак:

Максимизация  развития. Этот плюс франчайзинга обуславливается тем, что франчайзору не требуется вкладывать дополнительные ресурсы как финансовые так и кадровые в то, чтобы увеличить развитие своего присутствия на рынке. Ему достаточно увеличивать внутренние мощности, а уже готовые франчайзи будут браться за их реализацию. Для франчайзи также есть плюс в развитии – это отработанные решения и квалифицированная помощь «старших братьев» у которых за спиной большой опыт.

Оптимизация управления. Этот плюс франчайзинга заключается в отсутствии необходимость продавца модели следить и контролировать процессы, происходящие у его покупателя. Условия сделки обычно содержат перечень ограничивающих и предписывающих пунктов, соблюдение которых является неотъемлемой частью договора, и обычно такой подход устраивает обе стороны, без привлечения дополнительных ресурсов для организации взаимоотношений.

Увеличение  капиталов - однозначно выгодная сторона дела для франчайзора, потому что он, как правило, не тратит ресурсов на создание и поддержку новой «точки» своего бизнеса. Также в договоре может быть предусмотрен и вступительный взнос для франчайзи (и это помимо того что на нём лежат затраты на создание). Плюс для франчайзора в данном случае односторонен (за редкими исключениями для отдельных франчайзи предоставляют более выгодные предложения).

 

Недостатки  франчайзинга

 

 Теперь о  недостатках франчайзинга, ведь  как бы не была эффективна модель, насколько бы не было безупречно имя – конечной реализацией франчайзинга занимаются люди, которые в чем-то могут не удовлетворять требованиям. Итак:

 На первое  место можно поставить востребованность  франчайзи, потому что крупные  бизнес-модели (а зачастую именно они и являются объектами франчайзинга) далеко не всегда применимы в периферийных объектах рынка, и уж если применимы, то расчеты эффективности, возврата вложенных средств и ожидания персонала по зарплате будут сильно скорректированы. Это стоит учитывать, потому что бизнес-модель франчайзора прикреплена к месте с определенным экономическим климатом, а у франчайзи климат будет скорей всего иной.

 Еще один  из минусов внедрения подобной  сети это вопрос лояльности  в отношениях между сторонами. В частности это больше затрагивает интересы франчайзора. Насколько хорошо зарекомендовал себя франчайзи в месте внедрения точки? Насколько он будет исполнять гарантии франчайзора, которые уже хорошо известны? Насколько он укрепит уверенность конечных потребителей в качестве продукции, товаров и услуг франчайзора? Это те вопросы, которые ставятся перед франчайзором, потому что от того, как будет работать франчайзинговая сеть, будет зависеть не только доход из конкретного источника, но также и «чистота имени» брэнда.

 И еще  один минус как для франчайзора,  так и для франчайзи – это  случаи, которые нельзя включить  в классификацию, и тем не  менее они иногда происходят. Самым неожиданным для франчайзора  может стать поведение успешного  франчайзи, который, добившись успеха, отделился и стал серьезным конкурентом если не по всему рынку, то по определенному его сектору. То есть франчайзор должен четко выследить человека в «золотой середине», который будет успешно продвигать его модель, и достаточно лояльного, что бы в перспективнее не нажить себе конкурента, поделившись секретами и успешным опытом.

 

Что в итоге?

 

 Анализируя  материал, можно сказать следующее  – франчайзи должно и будет  развиваться ровно настолько,  насколько будет нуждаться в  этом конечные потребители, потому что именно они возвращают франчайзи вложенные в развитие сети деньги и делают франчайзору прибыль для дальнейшей модернизации среды.

Несмотря на все преимущества и недостатки франчайзинга, эта схема построения бизнеса  актуальна для больших стран (и Россия не исключение) и будет развиваться, пока ее реализацией занимаются успешные компании, дорожащие качеством своих работ, услуг и репутацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Стремительный рост франчайзинга, который наблюдается  практически во  всем мире,  похоже,  будет  продолжаться.  Однако  весьма  мало  вероятно,  чтобы франчайзинговые системы завтрашнего дня были полностью идентичными тем,  что существуют сегодня. При стремительно изменяющейся экономике и  в  то  время, когда идея создания единого мирового рынка  практически  стала  реальностью, некоторые внутренние аспекты природы франчайзинга как такового находятся  на грани изменения.

   Одним  из ключевых факторов,  стимулирующих   рост  франчайзинга,  является  уменьшение доли традиционного  производства и вытеснение его  сектором  сферы услуг.  Франчайзинг  особенно  хорошо   подходит   для   бизнеса   в   сфере общественного  питания,  поэтому  большую  популярность,   в   наше   время, приобретает  деловой  франчайзинг.  Он  предполагает   приспособляемость   к условиям  рынка.  Передача  полной  концепции  бизнеса  облегчает  вхождение франчайзинга в предпринимательскую деятельность, по той причине, что  данный вид  франчайзинга  регламентирует  практически  все   аспекты   деятельности данного  предприятия.  Также при использовании,   делового   франчайзинга, франчайзер предлагает различные льготы  франчайзи,  что  в  итоге  не  может оказать положительное влияние как на деятельность отдельного франчайзи,  так и на функционирование всей системы в целом.

     Однако, к сожалению, развитие франчайзинга  в России не находит  должной поддержки  на  государственном  уровне.  Первое,   что   тормозит   развитие франчайзинга, - российское законодательство. Если в зарубежных странах  этот вид деятельности не требует никаких официальных  оформлений  и  регистраций, то  согласно  Гражданскому  кодексу  РФ  договор  о  коммерческой  концессии необходимо  регистрировать  в  Роспатенте,  что  приводит  к   возникновению бюрократических   проволочек.   Помимо   этого,   отсутствует    необходимая законодательная база. Например, а США только на  федеральном  уроне  создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то  время  как в России отсутствует даже закон о франчайзинге.

   На ряду  с этим, для франчайзи все складывается не так уж  и  гладко.  Как показывают  исследования,  примерно  половина  из  регистрируемых  в  России предприятий малого бизнеса так и не смогли развернуть свою деятельность  из- за  недостатка  стартового  капитала.  Очевидно,  что   франчайзи   придется столкнуться с теми же проблемами, что и остальным  мелким  предпринимателям.

Отсутствие  собственных средств,   сдерживало  и  будет  сдерживать  успешное развитие франшизных предприятий, но есть основания полагать,  что  благодаря специфическим    особенностям     франчайзинга     рынок     альтернативного финансирования в настоящий момент для них более благоприятен.  К  сожалению, на поддержку со стороны  франчайзеров  отечественным  предпринимателям  пока рассчитывать не  приходится.  Такая позиция основана  на   нестабильности российского  инвестиционного  рынка  и  зарубежные   франчайзеры   опасаются рисковать, не имея надежных гарантий.

    Тем   не  менее,  несмотря  на  наличие   отдельных  тормозящих  факторов, франчайзинг   в    России    уже    успешно    развивается.    Все больше предпринимательских  кругов  обращается  к  использованию  этой  эффективной формы  ведения  бизнеса.  Однако  значение  его  для  российской   экономики переоценить  сложно:  для  франчайзера  -  это  один  из  самых  быстрых   и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных  в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный  бизнес  на  базе проверенной бизнес-модели, а для государства -  -то  эффективный  инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а  следовательно,  и развития всей российской экономики. Развитие  франчайзинга  в  России  будет проходить все большими темпами, поэтому  не  следует  упускать  шанс  обойти своих конкурентов уже сейчас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Довгань В. Франчайзинг   путь к расширению бизнеса.- М.: Дело, 1991.
  2. Мюррей Я. Франчайзинг. Серия: Маркетинг для профессионалов  - Питер, 2004, 144 с.
  3. Энциклопедия рынка. Совместное предпринимательство: мировой опыт – практика в России. Русско-английский словарь-справочник. Практическое пособие. Ч.6. Отв. Редактор – академик Отд. Экономики АГН Дякин Б.Г. – М.: ROSBI, 2000, 590 с
  4. Жан-Жак Ламбен. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. ЗАО Издательский дом «Питер», 2004.

 


Информация о работе Франчайзинг - одно из основных направлений концентрации. Основные понятия и экономическое содержание франчайзинга