Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:06, контрольная работа
В контрольной работе представлена теоретическая и расчетная часть. В теоретической части рассматривается функционирование предприятия во внешней (рыночной) среде. В расчетной части определим: фактический и плановый уровень затрат на 1 руб. товарной продукции, его изменение в процентах против отчетного периода; величину прибыли (убытка) от реализации продукции в I и II кварталах, а также ее прирост в абсолютном и относительном выражении.
Введение……………………….…………………………………………….…2
Теоретическая часть…………………………………………………………...3
1. Функционирование предприятия во внешней (рыночной) среде……….3
Расчетная часть……………………………………………………………….11
2. Задача………………………………………………………………………11
3. Задача………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………...16
Расчетная часть
2. Задача
Определите фактический
и плановый уровень затрат на 1 руб.
товарной продукции, а также его
изменение в процентах против
отчетного периода, если известно, что
производится 17 000 изделий в год по себестоимости
540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено
увеличение выпуска продукции на 10% и снижение
ее себестоимости на 5%. Цена изделия –
600 руб.
Sт.п.ф.(п.) – себестоимость товарной продукции фактическая (плановая);
Vт.п.ф.(п.) – объем товарной продукции фактическая (плановая);
З1р.т.п.ф.(п.) – Затраты на 1 руб. товарной продукции фактическая (плановая);
Пф.(п.) – прибыль от реализации;
Рп.ф(п.) – рентабельность продукции.
Решение:
1) Определим план на предстоящий год:
- производится изделий:
17 000 шт. / 100% = 170 шт./1%
170 шт./1% * (100% + 10%) = 18 700 шт.
- себестоимость продукции Sт.п.
540 руб. / 100% = 5,40 руб./1%
5,40 руб./1% * (100% - 5%) = 513 руб.
(себестоимость на одно
513 руб. * 18 700 шт. = 9 593 100 руб.
2) Определим фактическую
себестоимость продукции Sт.п.
540 руб. * 17 000 шт. = 9 180 000 руб.
3) Определим объем товарной продукции:
- фактический Vт.п.ф.:
17 000 шт. * 600 руб. =10 200 000 руб.
- плановый Vт.п.п.:
18 700 шт. * 600 руб. = 11 220 000 руб.
4) Определим затраты на 1 руб. товарной продукции
З1р.т.п.= |
Sт.п. |
Vт.п. |
- фактические уровень затраты на 1 руб. товарной продукции:
З1р.т.п.ф. = 9 180 000 руб. / 10 200 000 руб. = 0,90 руб.
- плановый уровень затраты на 1 руб. товарной продукции:
З1р.т.п.п. = 9 593 100 руб. / 11 220 000 руб. = 0,855 ~ 0,86 руб.
5) Определим прибыль от реализации продукции:
- фактическая прибыль от реализации продукции:
10 200 000 руб. – 9 180 000 руб. = 1 020 000 руб.
- плановая прибыль от реализации продукции:
11 220 000 руб. – 9 593 100 руб. = 1 626 900 руб.
6) Рентабельность продукции:
Рп.= |
П |
Sт.п. |
- фактическая Рп.ф.:
(1 020 000 руб. / 9 180 000 руб.) * 100 = 11,11 %
- плановая Рп.п.:
(1 626 900 руб. / 9 593 100 руб.) * 100 = 16,96 %
7) Изменение в процентах против отчетного периода:
ΔРп = Рп.п. - Рп.ф. = 16,96% - 11,11% = 5,85%
Ответ: таким образом, уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в фактическом (отчетном) периоде составит 0,90 руб., уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде составит 0,86 руб., а изменение рентабельности против отчетного периода составит 5,85%.
3. Задача
В I квартале предприятие реализовало 5000 единиц продукции по цене 80 руб. Общие постоянные расходы составляют 70 000 руб., удельные переменные расходы – 60 руб.
Во II квартале будет изготовлено на 100 единиц продукции больше, а постоянные расходы удастся сократить на 20%.
Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в I и II кварталах, а также ее прирост в абсолютном и относительном выражении.
СI, II – общие постоянные расходы I (II квартал);
VI, II – общие переменные расходы I (II квартал);
SI, II – совокупные издержки расходы I (II квартал);
cI, II – удельные постоянные расходы I (II квартал);
vI, II – удельные переменные расходы I (II квартал);
qI, II – количество выпущенной продукции I (II квартал);
z – цена единицы продукции;
ВI, II – выручка от реализации I (II квартал);
П(У)I, II – прибыль (убыток) за I (II квартал).
Решение:
ВI = zI * qI = 80 руб. * 5000 ед. = 400 000 руб.
2) Общие переменные расходы за I квартал:
VI = vI * qI = 60 руб. * 5000 ед. = 300 000 руб.
SI = СI + VI = 70 000 руб. + 300 000 руб. = 370 000 руб.
ПI = ВI - SI = 400 000 руб. - 370 000 руб. = 30 000 руб.
5) Количество изделий во II квартале:
qII = 5000 ед. + 100 ед. = 5100 ед.
6) Выручка за II квартал:
ВII = zII * qII = 80 руб. * 5100 ед. = 408 000 руб.
7) Общие постоянные расходы во II квартале:
СII = 70 000 руб. * (100% - 20%) = 56 000 руб.
8) Общие переменные расходы за II квартал:
VII = vII * qII = 60 руб. * 5100 ед. = 306 000 руб.
9) Совокупные расходы за II квартал:
SII = СII + VII = 56 000 руб. + 306 000 руб. = 362 000 руб.
10) Прибыль (убыток) за II квартал:
ПII = ВII - SII = 408 000 руб. - 362 000 руб. = 46 000 руб.
11) Прирост прибыли в абсолютном выражение:
ΔПАбс. = ПII - ПI = 46 000 руб. - 30 000 руб. = 16 000 руб.
12) Прибыли в относительном выражение:
ПОтн. = |
ПII |
* 100% = |
46 000 руб. |
* 100% = 153 % |
ПI |
30 000 руб. |
Ответ: таким образом, прибыль предприятия I квартале составила 30 000 руб., во II квартале составит 46 000 руб., а в абсолютном выражение прирост прибыли составит 16 000 руб., в относительном выражении 153%.
Заключение
Изложенное в теоретической части позволяет сделать следующий выводы: Внешняя среда – это те факторы, которые находятся за пределами предприятия и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать предприятию, находится в непрерывном движении, подвержена, изменениями. Одной из наиболее важных составляющих успеха предприятия является ее способность реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений. Меняются вкусы потребителей, рыночная структура, новые законы и налоги, новые технологии и т.д.
Основной задачей любого предприятия в рыночных условиях функционирования – выжить и развиться, победить в конкурентной среде.
Принятие управленческих решений базируется прежде всего на оперативной и достоверной информации, что позволяет адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней и во внутренней среде. Правильное понимание условий в которых находится предприятие, способствует выработке наиболее эффективной стратегии ее развития.
В расчетной части, были рассчитаны следующие показатели:
2. задача:
- уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в фактическом (отчетном) периоде составит 0,90 руб.;
- уровень затрат на 1 руб. товарной продукции в плановом периоде составит 0,86 руб.;
- изменение рентабельности
против отчетного периода
3. задача:
- прибыль предприятия I квартале составила 30 000 руб.;
- прибыль предприятия во II квартале составит 46 000 руб.;
- прирост прибыли в абсолютном выражение составит 16 000 руб.;
- прирост прибыли в относительном 53%.
Список использованной литературы.
1. Асадуллин Р.Г. Основы управленческой экономики предприятия (фирмы): Учебно-практическое пособие.- Уфа: Регтайм, 2012.
2. Экономика Организаций (предприятий): учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2004
3. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / И. Л. Голянд, К. А. Мухина, К. Н. Захарьин – Красноярск, 2010.
4. Тертышник М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010.
Информация о работе Функционирование предприятия во внешней (рыночной) среде