Глобализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:38, реферат

Описание работы

В дальнейшем появились многочисленные работы, более или менее широко трактующие категорию глобализации экономики, авторы которых, правда, подчас ограничиваются самой общей констатацией очевидных реалий и поверхностным описанием последних.

По определению американского профессора М. Интриллигейтора, глобализация означает «значительное расширение мировой торговли и всех видов обмена в международной экономике при явно выраженной тенденции к все большей открытости, интегрированности и отсутствию границ».

Файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

Еще одна из причин выхода компаний на зарубежные рынки сбыта  состоит в стремлении повысить эффективность  конкурентной борьбы в отрасли, где  работает компания. Например, компания Coca-Cola чрезвычайно активно осваивает мировой рынок, поэтому у компании Pepsi-Cola не остается другого выбора, как делать то же самое, чтобы не отставать от своего главного конкурента. Если бы Pepsi-Cola позволила компания Coca-Cola получить господство над важнейшими рынками сбыта, Coca-Cola могла бы использовать прибыль, полученную на этих рынках, для того, чтобы предпринять финансовую атаку на своего конкурента на оставшихся рынках. 

Рассмотренные выше стратегические императивы обусловливают стремление компаний интернационализировать свою деятельность. В то же время расширение международных деловых операций компаний до масштабов, которые были зафиксированы после Второй мировой войны, было бы невозможно без существенных изменений политических и технологических условий ведения бизнеса. 

В первой половине двадцатого столетия выходу компаний на новые  рынки препятствовали барьеры на пути развития торговли, возведенные  правительствами иностранных государств. После Первой мировой войны многие страны, в том числе Соединенные Штаты Америки, Франция, Великобритания и Германия, ввели таможенные тарифы и квоты на ввозимые товары, а также создали благоприятные условия для ведения бизнеса отечественными фирмами, предоставляя им правительственные контракты на поставку продукции. В результате в 30-е годы объем международной торговли и международных инвестиций существенно снизился. Однако после Второй мировой войны эта практика была полностью пересмотрена. Между основными странами, занимающимися торговлей, состоялись переговоры о сокращении таможенных тарифов и квот, а также об устранении ограничений на прямые иностранные инвестиции на территории этих стран.  

Изменение в политике, проводимой правительствами стран  мира, активизировали международные  деловые операции. Новые технологии (в частности, в области систем связи, транспортных средств и средств обработки информации) сделали международный бизнес легко осуществимым и более прибыльным. Можно только представить себе, насколько трудным было ведение бизнеса в международных масштабах в условиях, когда основным транспортным средством был парусный корабль, основной формой обработки данных - карандаш и бумага, а основным способом передачи информации - доставка писем почтальоном, передвигающимся на коне.


Информация о работе Глобализация