Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:38, реферат
В дальнейшем появились многочисленные работы, более или менее широко трактующие категорию глобализации экономики, авторы которых, правда, подчас ограничиваются самой общей констатацией очевидных реалий и поверхностным описанием последних.
По определению американского профессора М. Интриллигейтора, глобализация означает «значительное расширение мировой торговли и всех видов обмена в международной экономике при явно выраженной тенденции к все большей открытости, интегрированности и отсутствию границ».
Еще одна из причин выхода
компаний на зарубежные рынки сбыта
состоит в стремлении повысить эффективность
конкурентной борьбы в отрасли, где
работает компания. Например, компания
Coca-Cola чрезвычайно активно осваивает мировой
рынок, поэтому у компании Pepsi-Cola не остается
другого выбора, как делать то же самое,
чтобы не отставать от своего главного
конкурента. Если бы Pepsi-Cola позволила компания
Coca-Cola получить господство над важнейшими
рынками сбыта, Coca-Cola могла бы использовать
прибыль, полученную на этих рынках, для
того, чтобы предпринять финансовую атаку
на своего конкурента на оставшихся рынках.
Рассмотренные выше
стратегические императивы обусловливают
стремление компаний интернационализировать
свою деятельность. В то же время расширение
международных деловых операций компаний
до масштабов, которые были зафиксированы
после Второй мировой войны, было бы невозможно
без существенных изменений политических
и технологических условий ведения бизнеса.
В первой половине двадцатого
столетия выходу компаний на новые
рынки препятствовали барьеры на
пути развития торговли, возведенные
правительствами иностранных
Изменение в политике, проводимой правительствами стран мира, активизировали международные деловые операции. Новые технологии (в частности, в области систем связи, транспортных средств и средств обработки информации) сделали международный бизнес легко осуществимым и более прибыльным. Можно только представить себе, насколько трудным было ведение бизнеса в международных масштабах в условиях, когда основным транспортным средством был парусный корабль, основной формой обработки данных - карандаш и бумага, а основным способом передачи информации - доставка писем почтальоном, передвигающимся на коне.