Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:03, контрольная работа
Основные производственные фонды предприятий представляют собой средства труда, которые не потребляются целиком в течение одного производственного цикла, участвуют в процессе производства многократно в течение ряда лет и сохраняют свою вещественную форму вплоть до вывода их из эксплуатации. Стоимость этих фондов переносится на создаваемую при их участии продукцию или выполняемые транспортные работы постепенно, частями по мере износа в виде амортизационных отчислений.
по дисциплине
Государственное регулирование национальной экономики
На тему: «Государственная политика регулирования развития транспортной инфраструктуры»
Введение
В распоряжении предприятий любой организационно-правовой формы находятся фонды, которые по назначению подразделяются на производственные обращения и непроизводственные назначения.
Производственные фонды непосредственно используются в сфере производства. К ним относятся средства производства, включающие средства и предметы труда, с помощью которых создаются предметы потребления или выполняются транспортные работы.
Фонды обращения представляют собой средства предприятий, необходимые для реализации результатов производственной деятельности. На промышленных предприятиях к фондам обращения относится выраженная в денежной форме изготовленная продукция до момента передачи ее потребителям. На транспорте фонды обращения выступают в основном в виде денежных средств и средств в расчетах.
Фонды непроизводственного назначения используются для обслуживания населения. В натуральной форме они выступают как имущество длительного пользования (жилые дома, больницы, школы, клубы и т.д.), а также в виде товарно-денежных средств, обеспечивающих жилищно-коммунальное и другое обслуживание населения.
Важную роль в деятельности
предприятий имеют
Основные производственные фонды предприятий представляют собой средства труда, которые не потребляются целиком в течение одного производственного цикла, участвуют в процессе производства многократно в течение ряда лет и сохраняют свою вещественную форму вплоть до вывода их из эксплуатации. Стоимость этих фондов переносится на создаваемую при их участии продукцию или выполняемые транспортные работы постепенно, частями по мере износа в виде амортизационных отчислений.
Система управления транспортом в России
В условиях коренной перестройки экономики, перехода всех отраслей народно хозяйства на рыночные отношения роль транспорта в эффективном использовании ресурсного потенциала России значительно возрастает. Сейчас, как никогда, требуется в сравнительно короткие сроки завершить перестройку системы управления транспортным комплексом, способную не только гарантировать надежность и безопасность его работы, но и провести реформу самого транспорта, обеспечить завершение его вхождения в рыночную экономику.
В период административно-командных
методов управления народным хозяйством
в России основной целью государственной
транспортной политики была необходимость
обеспечёния экономической
Провозглашавшееся в стране
создание единой транспортной системы,
направленной на полное удовлетворение
народного хозяйства и
В условиях административно-командных методов управления экономикой на содержание и развитие транспортного комплекса направлялось 20% национального дохода страны, объемы перевозок строго детерминировано устанавливались контрольными цифрами пятилетних планов с безусловным их выполнением. Организационные структуры транспортной отрасли полностью соответствовали такому ведомственному подходу функционирования.
Ни одна страна мира не имела
такого количества транспортных министерств
и ведомств. В условиях плановой
экономики использовался
Экономика рыночных отношений потребовала совершенно нового подхода к управлению транспортом. Предпринятые попытки приспособить старые организационные структуры плановой экономики к рыночным отношениям, превращал министерства в концерны, концерны в департаменты, положительного результата не принесли.
Вместе с тем проведенные научные исследования и подготовленные Академией транспорта по заданию Министерства транспорта РФ рекомендации, направленные на реформирование транспорта России, не позволили в полной мере решить проблему проведения глубоких преобразований системы управления транспортным комплексом.
Весьма ограничены возможности
использования зарубежного
Отсюда возникла необходимость создания совершенно новой системы управления транспортом страны в условиях рыночной экономики.
Основная идея концепции перестройки управления транспорта России в условиях рынка заключается в создании органического сочетания принципов рыночной самоорганизации и государственного регулирования всем транспортным процессом.
Это объясняется тем, что
в соответствии с Указом Президента
РФ «О Государственной программе
приватизации государственных и
муниципальных предприятий
Вместе с тем регулирование
рыночных отношений между видами
транспорта должно обеспечиваться государственными
органами, деятельность которых как
полностью самостоятельных
– сочетания экономических (тарифы, налоги, дотации, кредиты и др.), правовых (законодательные и нормативные акты, лицензии на транспортную деятельность и др.) и административных форм регулирования;
– создания равных условий для развития и функционирования в транспортном комплексе предприятий всех форм собственности;
– обеспечения технологического
единства основных транспортных подсистем
и управления всеми видами транспорта
в целом; наличия единого федерального
органа управления всеми видами транспорта,
вырабатывающего общую
– широком делегировании
федеральным органом управления
России своих полномочий по управлению
транспортом государственным
Для практической реализации главной идеи концепции управления транспортом, основанной на органическом сочетании принципов рыночной самоорганизации и государственного регулирования, необходимо было создать две ветви управления транспортом: государственную и коммерческую.
Государственная ветвь управления
Государственная ветвь управления
обеспечивает регулирование деятельности
предприятий и предпринимателей
транспортной системы в интересах
народного хозяйства
Система управления транспортным
комплексом России как федеративного
государства представлена федеральными,
межрегиональными и региональными
органами, включая независимую
Верхний, федеральный орган управления, представляет собой организационную структуру, призванную обеспечивать регулирование направленного развития транспортной системы, включая все виды транспорта с приданием каждому из них определенной степени значимости и рациональных границ использования.
В состав задач этого уровня входит разработка научно обоснованной системы целей развития транспортного комплекса, согласованных с возможностями страны и действующими экономическими законами, осуществление государственного надзора за состоянием и эксплуатацией путей сообщения, а также обеспечение государственного контроля за дисциплиной и безопасностью движения транспортных средств.
Этот орган определяет экономический механизм развития транспортного комплекса, основными характеристиками которого являются пропускная и провозная способность транспортной системы.
Одним из главных направлений,
в котором проводится стратегия
федеральных органов
Для решения общетранспортных задач, связанных с вступлением транспорта в рынок, в 1990 г. впервые в России вместо многочисленных транспортных министерств был создан единый Федеральный орган управления всеми видами транспорта – Министерство транспорта РФ, в состав которого входит центральный аппарат, решающий общетранспортные задачи, и федеральные службы по отдельным видам транспорта.
На центральный аппарат
возлагаются функции выработки
единой государственной политики транспорта,
подготовки законодательных и
контролем осуществления управляющих воздействий, направленных на транспортную систему в целом. На федеральные службы возлагаются функции выявления специфических проблем эксплуатации транспортных подотраслей, осуществления государственного регулирования работы отдельных видов транспорта, а также решения других вопросов, обусловленных спецификой деятельности конкретного вида транспорта. Службам предоставлена максимальная самостоятельность в решении возложенных на них задач. Вместе с тем, их коллективы должны быть лишены возможности проводить узковедомственную отраслевую экономическую и нормативно-правовую политику. Однако сложившиеся на протяжении многих лет традиции ведомственного управления в условиях плановой экономики и преемственность при укомплектовании кадрами служб не позволят в ближайшие годы полностью решить эту задачу. Подготовка любых вопросов, требующих предварительного решения, производится службами, а сами проекты соответствующих решений выносятся на рассмотрение правительственных органов только Министром транспорта РФ.
Коммерческая ветвь управления
Коммерческая ветвь управления
может создаваться
Информация о работе Государственная политика регулирования развития транспортной инфраструктуры