Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цель представленной работы рассмотреть процесс регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
Задачи работы:
Охарактеризовать общий порядок государственной регистрации;
Рассмотреть специальный порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
Охарактеризовать органы, осуществляющие государственную регистрации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2
1.2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР 2
1.3. УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 2
1.4. ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ 2
3. ОРГАНЫ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

гос.регистр.курсая зайкина.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный Политехнический

университет

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра « Национальная экономика»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

 

 По курсу: «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»

 

На тему:

 Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности

 

 

 

                                                       

 

                                                        Выполнила студентка группы № 10710/2

 

__________________________Е.Е. Зайкина

 

            Преподаватель      

                                     

                                                             _________________________ Е.В. Рытова 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной  движущей силой экономического и  социального развития. Набирающие силу рыночные механизмы ставят предпринимателя  в особые отношения с государством, с хозяйственными партнерами и наемными работниками. Наряду с предоставляемыми экономическими свободами в осуществлении предпринимательской деятельности устанавливаются и экономико-правовые регуляторы. Знание механизма действия этих регуляторов крайне необходимо современным руководителям предприятий. Иными словами, предпринимательская деятельность осуществляется в определенных организационно-правовых формах. «Совершенствование организационно-правовых форм предпринимательства в России строится на использовании опыта хозяйствования западных стран и традиционных особенностей хозяйствования России». С 1 января 1995 г. введен в действие Гражданский кодекс РФ, в котором закреплены определенные формы отечественного предпринимательства, осуществляемого хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными предприятиями.

Предпринимательская деятельность в  рыночной экономике представлена крупным  и мелким бизнесом, большим и малым  предпринимательством.

Цель представленной работы рассмотреть  процесс регистрации  субъектов предпринимательской деятельности.

Задачи работы:

  1. Охарактеризовать общий порядок государственной регистрации;
  2. Рассмотреть специальный порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
  3. Охарактеризовать органы, осуществляющие государственную регистрации.

1. Общий порядок государственной  регистрации субъектов предпринимательской  деятельности

1.1. Понятие и правоспособность  юридического лица как субъекта  предпринимательской деятельности

 

В соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего лица приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с законодательством Российской Федерации любое юридическое лицо, в том числе вновь создаваемое, должно соответствовать одной из организационно-правовых форм, предусмотренных гл. 4 ГК РФ:

    • хозяйственные товарищества и общества;
    • производственные кооперативы;
    • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
    • некоммерческие организации.

Важнейшим условием возникновения  юридического лица, выполнение которого завершает процесс его создания, является признание со стороны государства.

Юридическое лицо может  иметь гражданские права, соответствующие  целям деятельности, предусмотренным  в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (общая правоспособность).

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения - лицензии (специальная правоспособность).

Общая правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (в момент его государственной регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц). Специальная правоспособность юридического лица возникает с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

При проверке правоспособности юридических лиц, участвующих в сделке, нотариус обязан удостовериться в факте государственной регистрации юридического лица, ознакомиться с его учредительными документами, а также исследовать полномочия представителей этого юридического лица.

1.2. Порядок внесения в государственный реестр

 

В соответствии со ст. 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной  регистрации в органах юстиции  в порядке, определяемом законом  о регистрации юридических лиц. Федеральным законом «О государственной  регистрации юридических лиц» установлено, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 определено, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство РФ по налогам и сборам.

Государственная регистрация  осуществляется посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законом.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке; в случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, указывается также наименование юридического лица на этих языках;
  • организационно-правовая форма юридического лица;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях юридического лица;
  • копии учредительных документов юридического лица;
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.);
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с действующим законодательством, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Необходимо указать, что  в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены  изменения Законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ. В соответствии с данным законом, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, были дополнены подп. - Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Получается, что необходимость посещать ГКС отсутствует. Безусловно, это упростило процедуру для тех граждан, которые создают юридическое лицо, т.к. теперь можно избавить себя от траты времени на простаивание в очередях и подготовку пакета документов.

В случае изменения содержащихся в государственном реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными (за исключением  паспортных данных физических лиц и  их идентификационных номеров налогоплательщиков) и предоставляются в виде выписки из государственного реестра, копии документа, содержащегося в регистрационном деле, либо справки об отсутствии запрашиваемой информации. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. В качестве документа, подтверждающего факт регистрации, нотариусу для совершения сделки должно быть предъявлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица (подлинник). При необходимости нотариус вправе потребовать от заинтересованных в сделке лиц выписку из государственного реестра, содержащую ту или иную информацию.

Юридическое лицо приобретает  гражданские права и принимает  на себя гражданские обязанности, т.е. реализует свою правоспособность, через  свои органы. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

1.3. Учредительные документы

 

Государственная регистрация  юридического лица производится на основании  документов, представляемых учредителями юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Для регистрации юридического лица учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы:

а) заявление о государственной  регистрации;

б) решение о создании юридического лица;

в) учредительные документы  юридического лица;

г) документ об уплате государственной  пошлины;

д) для учредителей - иностранных  юридических лиц необходима выписка  из реестра юридических лиц страны происхождения.

Заявление о  создании юридического лица заполняется по форме N Р11001, утвержденной Правительством РФ. Данная форма содержится в приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (в ред. Постановления от 26 февраля 2004 г. N 110). В заявлении о государственной регистрации юридического лица учредители подтверждают, что: представленные ими учредительные документы соответствуют требованиям законодательства; представляемые сведения соответствуют действительности; при создании юридического лица оплачен уставный капитал либо уставный фонд, складочный капитал, паевые взносы, а также соблюдены иные требования законодательства, предъявляемые к порядку учреждения юридических лиц. При необходимости учредители подтверждают, что вопрос о создании юридического лица согласован с соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к порядку государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц, заявителем при создании юридического лица может быть только его учредитель, если юридическое лицо создается одним учредителем, либо учредители, если юридическое лицо создается несколькими учредителями. Подпись заявителя (заявителей) в заявлении о создании юридического лица должна быть заверена нотариально. Заявление представляется в регистрирующий орган вместе со всеми необходимыми для государственной регистрации документами непосредственно заявителем (заявителями) либо направляется по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Создание юридического лица через доверенных лиц в настоящее время законодательством не допускается.

Если создается коммерческая организация, то ее учредители должны на момент создания организации оплатить уставный капитал. Размер минимального уставного капитала для ООО и ЗАО составляет 100 минимальных размеров оплаты труда, т.е. в настоящее время не может быть менее 10000 руб. В открытых акционерных обществах (ОАО) размер минимального уставного капитала должен быть не менее 1000-кратной величины МРОТ, установленного российским законодательством (не менее 100000 руб.). Уставный капитал акционерного общества при его формировании разделяется на акции общества. Номинальная стоимость акций в акционерных обществах должна быть одинаковой.

При учреждении акционерного общества все его акции должны быть размещены среди его учредителей, и их общая номинальная стоимость должна быть равной размеру уставного капитала. Вкладом в уставный капитал юридического лица могут быть деньги, имущество, ценные бумаги, имущественные и иные права, подлежащие денежной оценке. Уставный капитал оплачивается путем внесения соответствующей суммы на расчетный счет общества либо путем передачи обществу имущества, ценных бумаг или прав, оформленной актом приема-передачи имущества. При формировании уставного капитала юридического лица путем передачи имущества, ценных бумаг и прав учредители включают в учредительный договор условие об их денежной оценке, которая производится самими учредителями.

Информация о работе Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности