Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:11, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является необходимость получить знания в области госрегулирования деятельности предприятий, ознакомиться с методами, инструментами, функциями государственного контроля.
В практической части описана деятельность открытого акционерного общества «Дальневосточное морское пароходство» (ОАО «ДВМП»).
Введение………………………………………………………………….3
Теоретическая часть: Государственное экономическое регулирование…………………………………………………………….5
Практическая часть:
Краткая история предприятия и его основные показатели...16
Внешние факторы рынка……………………………………...20
Взаимоотношения предприятия с бюджетом………………..23
Заключение……………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………….. 29
Практически невозможно перечислить всех потребителей данной компании на мировом рынке. Все потребители являются юридическими лицами и располагаются в тех портах, откуда отправляют свои грузы. Дальневосточное морское пароходство всячески расширяет поле своей деятельности.
Необходимым этапом маркетинговых исследований является изучение конкурентов, действующих на этом же рынке. Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, это самый очевидный фактор внешней среды предприятия. Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке (позиционирование) и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.
Конкурентами FESCO на международном рынке являются как и независимые перевозчики – аутсайдеры, так и компании, входящие в конференцию – союз судовладельцев. Наиболее крупные конкуренты FESCO по линейным перевозкам:
P&O Shipping Company – Австралия;
ANL – Australian Nation Line – Австралия;
NOL – Nippon Ouan Line – Япония;
Yang Ming – Тайвань;
ZSL – Zim Shipping Line – Израиль.
Cosco – Китай;
Hanjin – Южная Корея;
MSC – Mediterranean Shipping Company – Австралия.
По линии ФАЛ независимые
перевозчики и конференция
В последние годы основной грузопоток смещается на Китай и Тайвань в связи с дешевизной там рабочей силы и быстрого экономического роста. В связи с этим резко возросла конкурентная борьба с конференцией и аутсайдерами, старающимися перехватить груз у FESCO за счет уменьшения частоты отходов, транзитного времени, а также путем понижения ставок фрахта.
По внутренним перевозкам пароходство практически не имеет конкурентов. Это единственная компания на Дальнем Востоке с таким количеством судов с большой грузовместимостью, остальные перевозчики – это мелкие компании с единичным количеством малых судов. Они осуществляют перевозку мелких партий, суда же ДВМП рассчитаны на гораздо больший объем перевозок.
Партнерами ОАО «ДВМП» являются агентские компании, которые находятся в различных портах по всему миру. Ниже приведены наиболее крупные из них:
Гонконг – FESCO LINES (H K) LTD;
Манила – FILSOV SHIPPING CO.;
Австралия – FESCO LINES AUSTRALIA PTY;
Тайвань – WALLEN SHIPPING CO.;
Китай – YENWIN, PENAVICO;
Макао – LEVINDA;
Новая Зеландия – FESCO LINEZ (N Z) LTD;
Америка – FESCO AUSTRALIA NORTH AMERICA;
Южная Корея – TRANSORIENT;
Япония – UNITED ORIENT SHIPPING CO.;
Тайвань – THASOS SHIPPING CO.;
Сингапур – SINSOV SHIPPING CO.
Взаимоотношения Дальневосточного морского пароходства с агентами регулируются агентскими соглашениями, где оговариваются права и обязанности каждой из сторон. Агенты действуют по поручению компании. В частности, основными задачами агентов являются буксирование грузов и обработка судов в портах. Также в обязанности агента входит реклама деятельности компании, сбор фрахта с грузоотправителя, заключение сделок и другие функции, оговоренные в агентских соглашениях.
Пароходство делает все возможные шаги, чтобы добиться максимальной прибыли. Ведь в составе ДВМП находится очень большое количество старого, убыточного и нерентабельного флота – это и суда СА-15, и САС-8, и пассажирские. Они, к сожалению, не пользуются спросом на рынке, так как их эксплуатация не окупается никаким фрахтом. В свое время эти суда были «распределены» Дальневосточному пароходству без учета того, во что обойдется ДВМП владение таким флотом. Сегодня он тяжелым бременем пребывает на балансе компании. Возможность от него избавиться – это и возможность получать большую прибыль.
Неадекватное налогообложение, особенно в той его части, которая исчисляется от доходов предприятия и его активов, значительно осложнили работу пароходства.
Есть компании, в том числе и судоходные, которые имеют отсрочки по платежам. Пароходство же платит точно в срок все виды обязательных отчислений – в пенсионный фонд, подоходный налог с заработной платы, в органы социального страхования и прочие.
К внешним факторам, которые мешают увеличить прибыль, относится и значительная задолженность грузополучателей по перевозкам грузов в каботаже для Крайнего Севера и нужд Министерства обороны. Велики задолженности Чукотской торговой компании, Минобороны, Магаданской ТЭЦ, администрации Сахалинской области (перевозка пассажиров на Курилы). Из-за этих задержек ощущается острая нехватка оборотных средств для оплаты расходов пароходства флота.
Если такие показатели, как расходы на заработную плату, страхование, техническую эксплуатацию удается удерживать на уровне аналогичных показателей конкурентов, то расходы на бункер и налоговые платежи явно превышают рыночные стандарты.
Платежи в бюджет ОАО «ДВМП» осуществляются по следующим направлениям:
Отчисления на социальные нужды:
Взаимоотношения предприятия с бюджетом проходит через налоги в следующей последовательности:
Примечания:
Рассмотрение ранее перечисленных категорий механизма государственного регулирования торговли, проведение комплексного и системного исследования механизма государственного регулирования по уровням управления позволили разработать Концепцию государственного регулирования торговой деятельности в современных условиях перехода к рынку.
"Модель динамично развивающейся системы механизма государственного регулирования торговли (ГРТ)".
Динамика развивающейся
системы регулирования
1. Аборнева О.И., Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2001.
2. Карлик А.Е., Шухгалтер М.Л., Горбашко Е.А., Экономика предприятия: Учеб. для вузов по эконом.спец.—М.: ИНФРА-М, 2001.—432 с.: ил.
3. Яркина Т.В., Основы экономики предприятия
4. Налоги/Под ред. Черника
Д.Г. – М. Финансы и
Информация о работе Государственное регулирование деятельности предприятий