Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) в ЗАО «Альфа-мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: оценить вероятность банкротства на предприятии ЗАО «Дальмебель» и предложить мероприятия по ее снижению.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность понятия банкротства на предприятии;
-осуществить оценку финансового состояния предприятия;
-выявить вероятность банкротства на предприятии с помощью различных моделей;
-провести факторный анализ финансовых показателей;
-разработать мероприятия по совершенствованию системы диагностики на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Теоретические аспекты банкротства предприятия…………………………..5
1.1 Сущность, виды, причины банкротства……………………………………..5
1. 2 Процедуры банкротства………………………………………………….…13
2. Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Альфа-мебель»…20
3 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ЗАО «Альфа-мебель»………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

банкротство Альфа-мебель.Курсач.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Меры по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые  в рамках внешнего управления Закон  № 127-ФЗ ввел новые меры по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые  в рамках внешнего управления:

1) увеличение  уставного капитала должника  за счет взносов участников и третьих лиц;

2) размещение  дополнительных обыкновенных акций  должника;

3) замещение  активов должника.

 

2. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Альфа-мебель»

 

Акционерное общество "Альфа-мебель", в дальнейшем именуемое «Общество», является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.

Регистрация ЗАО  «Альфа-мебель» была осуществлена 30.10. 2000 года. Генеральным директором предприятия является Мамедов А. А.

Акционерами общества могут быть признающие положения  устава:

- юридические  лица и граждане РФ и других  государств СНГ;

- иностранные  юридические лица, включая, в частности,  любые компании, фирмы, предприятия, организации, ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения;

- иностранные  граждане, лица без гражданства,  российские граждане и граждане  государств содружества, имеющие постоянное местожительство за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства;

- международные  организации.

Фирменное наименование общества: Закрытое акционерное общество «Альфа-мебель». Сокращенное наименование общества: ЗАО «Альфа-мебель».

Место нахождения общества (почтовый адрес):  614030, Пермь, ул.Янаульская,9.

Целью общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

 

 

 

Основными видами деятельности Общества являются:

- изготовление  и реализация мягкой и корпусной  мебели;

- посредническая  и торговая деятельность;

-внешнеэкономическая деятельность;

- иные виды  деятельности.

Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Органами управления общества являются:

- Общее Собрание  акционеров;

- Совет директоров;

- Генеральный  директор (единоличный исполнительный  орган);

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная  комиссия.

Совет директоров и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в  порядке, предусмотренном настоящим  уставом.

Предприятие занимается изготовлением и поставкой мягкой и корпусной мебели, жалюзи по Пермскому краю. «Альфа-мебель» принимает участие в конкурсах, тендерах по изготовлению и поставке мебели.

Основными поставщиками ЗАО «Альфа-мебель» являются:

- ООО «ТрансИнфо»,  г. екатеринбург (производители паралона);

- ООО «Кировский  ДОК», г.Киров (производители ламинированной деревостружечной плиты ЛДСП);

- ООО ТД «Империя», г. Ижевск (комплектующие для производства мягкой и корпусной мебели);

- ООО «Деревоплитная компания», г. Киров (фанера);

- ООО «Эгида»,  г. Казань (ткань);

- ООО «Орион»,  г. Тюмень (комплектующие мебельные фасады);

- ООО «СипТекстильТрейд», г. Уфа (ткани);

- ООО «Симплекс», г. Псков, г. Москва (жалюзи)

 

Потребителями данного предприятия являются:

- ИП Мамедова  С. С., ЕАО, г.Киров, пос.Смидовичи, с. Ленинское, г. Облучье;

- ИП Ковалева, г.Ижевск,г.Екатеринбург;

- образовательные  и воспитательные учреждения (школы,  детские сады, интернаты, детские  дома, общежития);

- судебный департамент,  суды;

- Правительство;

- медицинские учреждения.

Миссия ЗАО  «Альфа-мебель» - обеспечение жителей края и Уральского региона качественной мягкой и корпусной мебели по средним ценам. Стратегия развития предприятия направлена на расширение производства и увеличение качества продукции, а также расширение географии поставок продукции. Стратегия определяется в производстве и реализации мягкой и корпусной мебели, жалюзи в Уральском регионе.

Рассмотрим  организационную структуру ЗАО «Альфа-мебель» (Рис.1).

 

Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «Альфа-мебель»

 

Организационная структура  представляет собой определенную упорядоченность  задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления  предприятием своей деятельности и  достижения установленных целей. Она  развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде.

На данном предприятии  было выявлено, что каждый орган  управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях  управления.

Отсюда можно сделать вывод, что данному предприятию присуща линейно - функциональная структура, особенностями которой является четкое разделение труда, иерархичность управления (вертикальная подчиненность), наличие формальных правил и норм управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

Линейно-функциональная структура управления, состоит из:

- линейных подразделений,  осуществляющих в организации основную работу;

-специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные  службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо прямо. Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Роль и полномочия функциональных подразделений зависит  от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятия  в целом.

Наблюдается один линейный руководитель и пять функциональных руководителей, которые непосредственно  подчиняются линейному руководителю; но каждый из функциональных руководителей имеет в подчинении свои функциональные подразделения.

Объем выполняемой  работы у каждого подразделения  и сотрудника разный, это зависит  от занимаемой должности;

При функциональной структуре подразделения выделяются в зависимости от конкретных обязанностей и задач.

Преимуществами  такой структуры будет являться следующее:

1. Эффективность  управления за счет высокой  специализации персонала;

2. Централизованный  контроль над стратегическими  решениями;

3. Дифференциация  и делегирование текущих управленческих  решений;

4. Освобождение  линейных менеджеров от решения  многих специальных вопросов  и расширение их возможностей  по оперативному управлению организацией.

К недостаткам  такой структуры относятся:

1. Трудности  при координации подразделений;

2. Ограниченная  возможность для развития менеджеров;

3. Узкая специализация  персонала;

4.Отсутствие  взаимопонимания и единства действий  между функциональными службами;

5. Дублирование  и несогласованность указаний, получаемых работниками, поскольку каждый функциональный руководитель и специализированное подразделение ставят свои вопросы на первое место.

На верхнем  уровне управления находится должность руководителя ЗАО «Альфа-мебель».

На среднем  уровне управления находятся такие должности, как исполняющий обязанности главного бухгалтера; бухгалтер – финансист; начальники цехов; отдел сбыта и отдел снабжения.

На низшем уровне управления находятся рабочие: водители, уборщицы служебных помещений, столяры, сборщики, кладовщики, швеи, конструкторы, охранники и другие. Проведем общую оценку финансового состояния предприятия. Анализ показателей баланса показал, что в 2011 году по сравнению с 2010 актив предприятия увеличился на 11308 тыс. руб., или на 44,7%, в том числе за счет увеличения основных средств на 43,19 тыс. руб. или 38,5% и запасов на 3234 тыс. руб. или 52,5%.

Пассивная часть  баланса характеризуется тем, что  размер заемных средств за отчетный период изменился в сторону увеличения на 5180 тыс. руб. Размер кредиторской задолженности за 2011 год составил 11724, по отношению к предыдущему году сумма задолженности увеличилась на 2980, в процентном соотношении 34,1(Приложение ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Мероприятия  по совершенствованию деятельности  предприятия.

 

Основная роль в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития.

Финансовая стабилизация предприятия  в условиях кризисной ситуации последовательно  осуществляется по таким основным этапам:

1. Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени не оценивался  по результатам диагностики банкротства  масштаб кризисного состояния  предприятия, наиболее неотложной  задачей в системе мер финансовой  его стабилизации является восстановление  способности к осуществлению платежей по своим неотложным финансовым обязательствам с тем, чтобы предупредить возникновение процедуры банкротства.

2. Восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия). Хотя неплатежеспособность  предприятия может быть устранена в течение короткого периода за счет осуществления ряда аварийных финансовых операций, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.

3. Обеспечение финансового равновесия  в длительном периоде. Полная  финансовая стабилизация достигается  только тогда, когда предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие в процессе своего предстоящего экономического развития, т.е. создало предпосылки стабильного снижения средневзвешенной стоимости используемого капитала и постоянного роста своей рыночной стоимости.

Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в отдельные параметры финансовой стратегии предприятия. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.

     Нами были предложены мероприятия по совершенствованию диагностики предприятия

1. Создание резервов  из валовой и чистой прибыли. Таким образом произойдет повышение в стоимости имущества доли собственного капитала,

увеличение  суммы источников собственных оборотных  средств;

2. Усиление работы  по взысканию дебиторской задолженности.  Из – за этого произойдет  повышение доли денежных средств, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост обеспеченности собственными оборотными средствами

3. Снижение издержек  производства. Предприятие получит  внутренний эффект снижения величины  запасов и затрат, повышение рентабельности  реализации

4. Ускорение  оборачиваемости дебиторской задолженности.  Следствием будет являться ритмичность  поступления средств от дебиторов,  большой «запас прочности» по  показателям платёжеспособности.

Чтобы повысить коэффициенты ликвидности на данном предприятии необходимо: повысить сумму денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на 20% и предложить механизм понижения краткосрочных обязательств на 18% за счет своевременного погашения, ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности на 20%.

 

 

 

  Заключение

 

Интенсивное развитие экономических отношений между  хозяйствующими субъектами в условиях роста конкуренции и глобализации общественной жизни требует использования  новых методов управления предприятиями и их объединениями при одновременной координации их деятельности со стороны государственных и муниципальных органов власти. Вероятность банкротства предприятия – это одна из оценочных характеристик текущего состояния и обстановки на исследуемом предприятии. Поскольку вероятность зависит от ряда показателей, то для положительного результата необходимо следить не за каким-то одним, а за несколькими основными показателями одновременно.

Информация о работе Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства) в ЗАО «Альфа-мебель»