Государственные ценние бумаги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 12:20, контрольная работа

Описание работы

Государственные ЦБ самые низкодоходные и наименее рисковые.
Государство свои кредитные отношения строит, осуществляя государственное заимствование, предоставляя гос. гарантии и выдавая гос. кредиты.

Файлы: 1 файл

7 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

 


 


7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ.

 

Государственные ЦБ самые низкодоходные и наименее рисковые.

Государство свои кредитные отношения строит, осуществляя государственное заимствование, предоставляя гос. гарантии и выдавая гос. кредиты.

 

Гос. займы осуществляются в форме ЦБ, основным видом которых являются облигации.

От лица государства эмитентами гос. ЦБ могут быть МФ РФ, Департаменты финансов и предприятия, пользующиеся гос. поддержкой.

Прямые кредиты осуществляются  путем передачи государству денежных средств на покрытие его расходов. Прямое заимствование может осуществляться среди гос. и коммерческих банков, между организаций и правительств иностранных государств.

Гос. гарантии предоставляются по займам и кредитам, привлекаемым органами власти субъектов РФ, органами власти местного самоуправления и хоз. организациями.

Гос. кредиты предоставляются за счет бюджетных средств экономическим субъектам, местным органам власти, иностранным государствам, международным организациям. При этом в зависимости от категории заемщика различают бюджетные кредиты (средства, предоставленные на возвратной основе российским юридическим лицам), бюджетные ссуды (средства, предоставленные российским органам власти) и гос. кредиты (средства, предоставленные иностранным государствам и международным организациям).

Внутренний гос. долг – задолженность перед резидентами.

Внешний гос. долг – задолженность перед нерезидентами.

 

Гос. займы.

Политику в области гос. заимствований определяют законодательные органы власти РФ и субъектов РФ. Они это делают в процессе составления бюджета на очередной финансовый год.

 

I. Федеральные гос. займы, эмитентом которых в РФ является Минфин.

  • Универсальные;
  • Специальные.

(Критерием деления является  возможность приобретения их  всеми инвесторами.)

Универсальными инвесторами являются любыми юр. лицами  специальные займы – для юр. либо физических лиц.

Государственные краткосрочные облигации (ГКО) – начали выпускаться с 93 г. Цель выпуска:

  1. Финансирование текущего бюджетного дефицита. Другие способы финансирования бюджетного дефицита:
  • Эмиссия денег;
  • Кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств;
  • Прямые кредиты Банка России.

2. Вторая цель – погашение  ранее выпущенных займов.

3. Обеспечение коммерческих  банков и инвестиционных институтов  ликвидными активами.

4. Финансирование конкретных  программ.

ГКО – бездокументарная имена дисконтная ЦБ сроком обращения 3, 6 и 12 месяцев номиналом 1000 рублей.

Каждый выпуск ГКО проходит размещение и в дальнейшем обращается на организованном РЦБ, которым является система ММВБ.

Инвесторами в ГКО могут быть любые юр. и физические лица. Приобрести ГКО и осуществлять с ними иные операции можно только через официальных дилеров – профессиональных участников РЦБ.

Заявки на приобретение и продажу ГКО вводятся дилером до начала торгов либо в момент их проведения по телефону.

Размещение ГКО проходит в форме аукциона, при этом Банк России является генеральным агентом, обслуживающим выпуски и обращение ГКО.

 

Облигации федеральных займов.

 

  1. Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ – ПК). Начали выпускаться с 95 г. с целью увеличения срока заимствования на РЦБ. Отличие от ГКО в том, что они и купонные и долгосрочные 1, 2 и более лет. Купонная ставка изменяется за каждый купонный период и зависит от средней доходности по рынку ГКО.
  2. ОФЗ с постоянным доходом (ОФЗ – ПД). Начали выпускаться с 96 г. с целью удлинения срока заимствования и с целью выпуска облигаций, % которых постоянный. Для государства это более выгодный срок заимствования. Такие облигации выпускались также с целью реструктуризации гос. задолженности сложившейся по состоянию на август 98 г.
  3. ОФЗ с фиксированным доходом (ОФЗ – ФД). Начали выпускаться с 98 г. сроком обращения 4 - 5 лет с доходом фиксированным каждый год с 30% в 1-й и до 10% во 2-й.
  4. ОФЗ с амортизацией долга (ОФЗ – АД). Начали выпускаться с 2002 г. с целью удлинения срока заимствования до 10 лет и выплаты номинальной стоимости частями. Средняя доходность от 9% до 14,5% при условии, что купонная ставка от 10% до 14%. Текущая доходность увеличивается за счет увеличения дисконта.
  5. Облигации гос. сберегательного займа (ОГСЗ). Начали выпускаться с 95 г. с целью привлечения средств физических лиц. Бывают предъявительские документарные купонные среднесрочные ЦБ номиналом 500 руб. Выпускаются они сериями, каждая серия оформляется глобальным сертификатом, который публикуется в период издания, причем по каждой серии устанавливается сумма выпуска, дата размещения, срок обращения, периодичность выплаты дохода и т.д. МФ осуществляет размещение среди коммерческих банков по рыночной цене, затем коммерческие банки размещают их среди всех инвесторов. Организованного рынка эти ЦБ не имеют. Их рынок существует в форме операций коммерческих банков с этими ЦБ.

 

Специальные федеральные займы для юридических лиц.

  1. Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ). Начали выпускаться с 93 г. с целью погашения государством внутренней валовой задолженности, возникшей в результате банкротства ВНЕШЭКОНОМБАНКА. Облигации выпускаются в форме траншей. Это документарные предъявительские купонные ЦБ номиналом 1000 $, 10 000 $ и 100 000 $ сроком обращения от 1 года  до 15 лет. Организованного рынка эти ЦБ не имеют и контролируются ВНЕШЭКОНОМБАНКОМ. В зависимости от транша доходность колеблется от 4% до 7%. Цена приобретения этих бумаг растет с увеличением срока.
  2. Государственный республиканский внутренний займ РСФСР от 91 г. Это 30-ти летний займ общим объемом 80 млн. руб., разделенный на 16 разрядов. Эти облигации купонные, выпускались в документарной форме. Например: номинал 100 руб. ставка 15%. Обслуживание этого займа возложено на Банк России.
  3. Векселя Минфина. Начали выпускаться с 95 г. с целью переоформления задолженности по централизованным кредитам и начисления % предприятиям АПК и организациям, осуществляющих хоз. деятельность в условиях крайнего севера. Эта задолженность образовалась в результате погашения задолженности за счет собственных кредитных ресурсов, КБ с их корреспондентских счетов, централизованных кредитов и % по ним. Срок 10 лет, оплата до 2005 года.
  4. Облигации нерыночных займов. Начали выпускаться с 96 г., являются именными, бездокументарными, % - ми размещающимися на добровольной основе и не имеют выхода на вторичный рынок.

 

Специальные федеральные займы для физических лиц.

Выпускаются с целью реструктуризации плановой экономики. Одним из таких займов является гос. выигрышный внутренний займ 92 г.

 

II. Местные органы власти, субъекты федерации. На объемы выпуска гос. ЦБ налагает ограничение Бюджетный кодекс РФ:

  • Предельный объем заемных средств, направленных к субъектам РФ в течение текущего финансового года на финансирование бюджетного дефицита не должен превышать 30% объема доходов регионального бюджета на текущий финансовый  год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.
  • Предельный объем расходов на обслуживание регионального долга в текущем финансовом году не должен быть более 15% объема расходов собственного бюджета.

Доходность по данным займам чуть выше, чем по федеральным займам.

 

 

 


Информация о работе Государственные ценние бумаги