Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:13, сочинение
В современной экономической литературе отсутствует однозначное толкование инновации: существует просторный и узкий подходы к ее определению. В общем понимании (широкий подход) под инновацией подразумевают осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового. В рамках данного подхода различные специалисты определяют нововведение либо как результат целесообразной творческой деятельности, практическое применение которого приводит к существенным изменениям в функционировании системы, либо как процесс внедрения нового ранее действовавшего, но устаревшего.
В узком смысле инновация - новое техническое решение, осуществленное на практике.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский Гуманитарно-Юридический Университет
Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра: Э, М и Т
ЭССЕ
по дисциплине: Экономика предприятия
на тему: «Инновации: сущность и характеристика»
Выполнила: студентка 3 курса
очного отделения группы М-302
Жакенова Зухра
Проверил: Кадырбеков Т.К.
Астана, 2013 г.
Эссе на тему "Инновация: сущность и характеристика"
В современной экономической
литературе отсутствует однозначное
толкование инновации: существует просторный
и узкий подходы к ее определению.
В общем понимании (широкий подход)
под инновацией подразумевают осуществление
изменений путем внедрения
В узком смысле инновация - новое техническое решение, осуществленное на практике.
Официальные казахстанские документы трактуют инновацию как конечный результат инновационной деятельности, реализованной в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Главной особенностью инновации является ее практическое использование и получение коммерческой выгоды или, иначе говоря, получение коммерческой выгоды от практического использования.
Нововведения создаются
для улучшения финансового
Новшество, разработанное, но не внедренное в практической деятельности, называется новацией.
В условиях рынка признаком
инновации считается ее потребительская
новизна. При этом продукция должна
быть новой для конкретного
Причина возникновения инноваций содержится в постоянном стремлении человека усовершенствовать существующую общественную систему, устранить противоречия между реальным и желаемым состояниями.
В современных условиях к одному из побудительный мотивов для создания новшеств относится конкуренция на рынке, т.е. инновации связаны с рынком. Конкуренция стимулирует предприятия разрабатывать и внедрять новинки либо для удержания своих позиций на рынке, либо для освоения нового сегмента и получения дополнительных преимуществ.
Й.А. Шумпетер впервые ввел термин «инновация» в 1911 г. Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
Инновация–это конечный результат в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Функции инновации:
Воспроизводственная – состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника для финансирования расширенного воспроизводства.
Инвестиционная -использование прибыли от инновации для инвестирования различных направлений, в том числе использование в качестве капитала, который может направляться на финансирование новых видов инноваций.
Стимулирующая -Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИННОВАЦИЙ:
По степени новизны:
Базисная инновация (иногда ее еще называют радикальной) – это такое нововведение, которое базируется на научном открытии или крупном изобретении и направлено на освоение принципиально новых продуктов и услуг, технологий новых поколений.
Улучшающая инновация (используется еще название приростная инновация) – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и технологических процессов.
По технологических параметрам:
- продуктовые – то
есть реализованные в виде
технологически нового или
- процессные - это освоение
новых или значительно
По характеру практической деятельности:
- производственные инновации
воплощаются в новых продуктах,
- управленческие инновации – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Иначе говоря, сферой реализации управленческих инноваций является менеджмент хозяйствующего субъекта. Естественно, что управленческие инновации не прямо, но косвенно связаны с первичной производственной деятельностью.
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Этапы создания инноваций:
1. Исследовательский – создание идей (открытий, изобретений, патентов, вложений), их аккумуляция, конкурсный отбор и формирование предложений для коммерческого использования и продвижения;
2. Технический – это фильтрация предлагаемых идей и предложений, превращение идей в действующие прототипы и добавление к прототипам технологии производства, предложение инновационных проектов предпринимателям;
3. Производственный – это отбор инновационных проектов, выпуск новой наукоёмкой продукции в мелкосерийном и массовом стандартном производстве;
4. Диффузия инноваций в инновационной среде потребителей – государственное, хозрасчётное, корпоративное и рыночное распространение нововведений;
5. Рутинизация – растворение и перенос новизны нововведения.