Инновации: сущность и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:13, сочинение

Описание работы

В современной экономической литературе отсутствует однозначное толкование инновации: существует просторный и узкий подходы к ее определению. В общем понимании (широкий подход) под инновацией подразумевают осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового. В рамках данного подхода различные специалисты определяют нововведение либо как результат целесообразной творческой деятельности, практическое применение которого приводит к существенным изменениям в функционировании системы, либо как процесс внедрения нового ранее действовавшего, но устаревшего.
В узком смысле инновация - новое техническое решение, осуществленное на практике.

Файлы: 1 файл

эссе инновации.docx

— 18.62 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахский Гуманитарно-Юридический  Университет

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

 

 

 

 

 

Кафедра: Э, М и Т

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

 

по дисциплине: Экономика  предприятия

на тему: «Инновации: сущность и характеристика»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

очного отделения группы М-302

Жакенова Зухра

Проверил: Кадырбеков Т.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана, 2013 г.

Эссе на тему "Инновация: сущность и характеристика"

 

В современной экономической  литературе отсутствует однозначное  толкование инновации: существует просторный и узкий подходы к ее определению. В общем понимании (широкий подход) под инновацией подразумевают осуществление  изменений путем внедрения чего-либо нового. В рамках данного подхода  различные специалисты определяют нововведение либо как результат  целесообразной творческой деятельности, практическое применение которого приводит к существенным изменениям в функционировании системы, либо как процесс внедрения  нового ранее действовавшего, но устаревшего.

В узком смысле инновация - новое техническое решение, осуществленное на практике.

Официальные казахстанские документы трактуют инновацию как конечный результат инновационной деятельности, реализованной в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Главной особенностью инновации  является ее практическое использование  и получение коммерческой выгоды или, иначе говоря, получение коммерческой выгоды от практического использования.

Нововведения создаются  для улучшения финансового состояния  и получения выгоды: прямой (живые  деньги) и/или косвенной (долгосрочные конкурентные преимущества). В этом случае инициатор инновационного процесса при выборе направления разработки ориентируется на будущие высокие  прибыли от коммерческого использования  инновации.

Новшество, разработанное, но не внедренное в практической деятельности, называется новацией.

В условиях рынка признаком  инновации считается ее потребительская  новизна. При этом продукция должна быть новой для конкретного потребителя (конкретного рынка), Ане обладать глобальной новизной (быть новой для  всех).

Причина возникновения инноваций  содержится в постоянном стремлении человека усовершенствовать существующую общественную систему, устранить противоречия между реальным и желаемым состояниями.

В современных условиях к  одному из побудительный мотивов для создания новшеств относится конкуренция на рынке, т.е. инновации связаны с рынком. Конкуренция стимулирует предприятия разрабатывать и внедрять новинки либо для удержания своих позиций на рынке, либо для освоения нового сегмента и получения дополнительных преимуществ.

Й.А. Шумпетер впервые ввел термин «инновация» в 1911 г. Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.

Инновация–это конечный результат  в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Функции инновации:

Воспроизводственная – состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника для финансирования расширенного воспроизводства.

Инвестиционная -использование прибыли от инновации для инвестирования  различных направлений, в том числе использование в качестве капитала, который может направляться на финансирование новых видов инноваций.

Стимулирующая -Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИННОВАЦИЙ:

По степени  новизны:

Базисная инновация (иногда ее еще называют радикальной) – это  такое нововведение, которое базируется на научном открытии или крупном  изобретении и направлено на освоение принципиально новых продуктов  и услуг, технологий новых поколений.

Улучшающая инновация (используется еще название приростная инновация) – это нововведение, направленное на улучшение параметров производимых продуктов и используемых технологий, совершенствование продукции и  технологических процессов.

По технологических параметрам:

- продуктовые – то  есть реализованные в виде  технологически нового или усовершенствованного  продукта, чьи характеристики (функциональные  признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, использованные  материалы и компоненты) или предполагаемое  использование принципиально новые  или существенно отличаются от  аналогичных ранее производимых  продуктов;

- процессные - это освоение  новых или значительно усовершенствованных  способов производства и технологий, изменения в оборудовании или  организации производства.

По характеру  практической деятельности:

- производственные инновации  воплощаются в новых продуктах,  услугах или технологиях производственного  процесса, т.е. они представляют  собой реализацию нового знания  в новых продуктах, услугах  или введение новых элементов  в производственный процесс. Другими  словами, производственные инновации  – это те,  которые  реализуются  в первичной производственной  деятельности.

- управленческие инновации  – это то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, в новых административных процессах и организационных структурах. Они могут представлять собой, например, введение новых методов организации работы, структурирования задач, распределения ресурсов, определения вознаграждения и т.п. Иначе говоря, сферой реализации управленческих инноваций является менеджмент хозяйствующего субъекта. Естественно, что управленческие инновации не прямо, но косвенно связаны с первичной производственной деятельностью.

Жизненный цикл инновации  представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация  обладает активной жизненной силой  и приносит производителю и/или  продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Этапы создания инноваций:

1. Исследовательский – создание идей (открытий, изобретений, патентов, вложений), их аккумуляция, конкурсный отбор и формирование предложений для коммерческого использования и продвижения;

2. Технический – это фильтрация предлагаемых идей и предложений, превращение идей в действующие прототипы и добавление к прототипам технологии производства, предложение инновационных проектов предпринимателям;

3. Производственный – это отбор инновационных проектов, выпуск новой наукоёмкой продукции в мелкосерийном и массовом стандартном производстве;

4. Диффузия инноваций в инновационной среде потребителей – государственное, хозрасчётное, корпоративное и рыночное распространение нововведений;

5. Рутинизация – растворение и перенос новизны нововведения.

 


Информация о работе Инновации: сущность и характеристика