Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 20:55, контрольная работа
Анализ рынка – важнейший этап стратегического управления, который позволяет определить направление деятельности предприятия или скорректировать уже принятую политику поведения его в окружающей среде.
Тема:
«Инструменты анализа внешней микросреды
организации»
Анализ рынка – важнейший этап стратегического управления, который позволяет определить направление деятельности предприятия или скорректировать уже принятую политику поведения его в окружающей среде.
Среду
любой организации можно
Внутренняя
среда организации состоит из
элементов, которые находятся в
пределах организации. К ним относятся:
производство, финансы, маркетинг, персонал,
организационная структура, культура
и т. д. Совокупность внутренних факторов
определяет тот потенциал и те
возможности, которыми располагает
организация. Разработка стратегии
логически начинается с внешнего
анализа, анализа факторов, которые
находятся вне сферы
Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внешний анализ является частью так называемого SWOT - анализа. SWOT – по начальным буквам английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы).
Как я уже отмечал, внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей: макросреды (отдаленное окружение) и микросреды (ближнее окружение).
Считается, что микросреда включает все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия. Это акционеры, поставщики, местные организации, конкуренты, покупатели, кредиторы, профсоюзы и иные организации так или иначе связанные с предприятием. Макросреда в основном состоит из элементов, которые не оказывают прямого воздействия на организацию, но влияют на общее состояние бизнес – деятельности.
Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рис.1 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.
Рис. 1 Внешняя микросреда фирмы
В
микросреде происходит жизнедеятельность
организации, поэтому ее анализ чрезвычайно
важен для предприятия. Начинающие
предприниматели и фирмы, которые
решили расширить сферу своей
деятельности, обязательно должны изучить
ту отрасль рынка, в которую они
планируют войти и
При проведении отраслевого анализа основным объектом исследования служит хозяйственная отрасль – совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами или услугами. Хозяйственная отрасль охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг.
Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции:
1. Соперничество среди конкурирующих предприятий.
2. Угроза появления новых конкурентов
3. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями.
4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.
Если модель пяти сил М. Портера несколько изменить и дополнить, то можно получить конкретную программу действий по исследованию микросреды организации, которая будет состоять из четырех этапов:
Итогом
отраслевого анализа для
Выявление ключевых факторов успеха компании – важнейшая аналитическая задача менеджера. Достижение очевидного превосходства над соперниками по одному или нескольким КФУ – верное средство получения устойчивого конкурентного преимущества.
Как
я уже отмечал, Для анализа
среды в системе
В
процессе анализа на каждом этапе
следует осуществить оценку факторов,
разработать профили
Таблица 1 - Характеристика этапов SWOT-анализа предприятий
Этапы
SWOT-анализа |
Цель | Направление
исследования |
Результаты | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Мониторинг основных факторов макросреды предприятия | Определить значимость внешних факторов, возможности и опасности для предприятия | Изучить состояние политико-правовых, экономических, социально- демографических, технологических, экологических, культурных факторов | Определить степень влияния, характер воздействия, темпы изменений факторов, возможные варианты ответных действий предприятия, построить профиль макросреды | |
2.Исследова-ние
факторов микросреды |
Определить возможности и степень влияния факторов на предприятие | Изучить потребителей, поставщиков, конкурентов, посредников, контактные аудитории | Выявить возможность и степень влияния доминирующих факторов, возможные варианты ответных реакций предприятия, построить профиль микросреды предприятия непосредственного окружения | |
3.Анализ внутренней среды предприятия | Определить сильные и слабые стороны предприятия | Оценить экономический
потенциал предприятия, а также
изучить деятельность предприятия
в области использования |
Выявить сильные и слабые стороны, маркетинговую компетенцию предприятия, построить профиль внутренней среды предприятия | |
4. Непосредственно SWOT-анализ | Установить
взаимосвязи между |
Осуществить группировку и ранжирование возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия | Разработать профиль
маркетинговой среды
Составить и проанализировать матрицу SWOT |
|
Анализ факторов внешнего окружения осуществляется с целью выявления угроз (факторов неблагоприятного влияния) и возможностей (факторов благоприятного влияния) для предприятия и имеет следующее значение:
Заключение
Анализ
среды — это очень важный для
выработки стратегии
Список использованной литературы:
1.Ансофф
И. Стратегическое управление /пер. с англ./
- М.: Экономика, 2008.
2.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.
– М.: Питер, 2007.
3.Антикризисный менеджмент /Под редакцией
проф. Грязновой А.Г. – М.: Ассоциация авторов
и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,
2008. – 368 с.
4.Антикризисное управление: от банкротства
к финансовому оздоровлению (Под ред. Иванова
Г.П.).- М.: Закон и право, ЮНИТИ. 2007.- 320 с.
5.Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия:
Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009.
6.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента
/ Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.
- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 175 с.
7.Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять
факторов успеха. – М.: Экономика, 2006.
8. В
работе также использованы
Информация о работе Инструменты анализа внешней микросреды организации