Инвестиционный проект цеха фенов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Предприятие – основанная на кооперации форма организации производства, выступающая в качестве экономически обособленного субъекта хозяйствования.
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

Содержание работы

1. Маркетинговое исследование рынка и разработка нового изделия……………………7
1.1 Потребители………………………..……………………………………………………..7
1.2 Характеристика конкурентов……………………………………………………………8
1.3 Характеристика разрабатываемого товара……………………………………………...8
1.4 Изложение целей и стратегий маркетинга……………………………………………...9
2. Расчет капитальных вложений (инвестиций) в основные производственные фонды………………………………………………………………………………………….9
2.1 Расчет величины капитальных вложений в рабочие машины и оборудование……...9
2.2 Расчет величины капитальных вложений в здания……………………………………10
2.3 Капиталовложения во вспомогательное оборудование……………………………….11
2.4 Расчет величины капитальных вложений в транспортные средства…………………11
2.5 Расчет величины капитальных вложений в универсальную технологическую оснастку и производственный инвентарь……………………………………………………………..12
2.6 Расчет величины годовых амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов…………………………………………………………………..12
3. Расчет себестоимости единицы продукции……………………………………………..14
3.1 Расчет стоимости сырья и материалов…………………………………………………15
3.2 Расчет стоимости возвратных отходов………………………………………………....15
3.3 Расчет стоимости комплектующих изделия, полуфабрикатов и услуг сторонних организаций, производственного характера……………………………………………….15
3.4 Определение величины расходов на топливо и энергию на технологические цели……………………………………………………………………………………………16
3.5 Определение величины основной заработной платы производственных рабочих на изделие………………………………………………………………………………………...16
3.6 Определение величины дополнительной заработной платы на изделие……………..16
3.7 Расчет отчислений в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда……………………………………………………………………………………...……17
3.8 Определение величины расходов будущих периодов на подготовку и освоение новых видов продукции……………………………...………………………………………………17
3.9 Определение величины износа инструментов целевого назначения и прочие специальные расходы…...……………………………………………………………………17
3.10 Определение величины общепроизводственных (цеховых) расходов………………18
3.11 Определение величины потерь от брака……………………………………………… 19
3.12 Определение величины прочих производственных расходов………………………. 19
3.13 Определение величины общехозяйственных (заводских) расходов…………………19
3.14 Определение величины коммерческих расходов……………………………………...20
4. Расчет величины капитальных вложений в оборотные средства предприятия (цеха)…………………………………………………………………………………………...23
4.1 Определение величины оборотных средств в запасах материалов………...………….23
4.2 Определение величины оборотных средств в запасах полуфабрикатов и комплектующих изделий……………………………………………………………………..24
4.3 Определение величины оборотных средств в запасах малоценных и быстроизнашивающихся предметов………………………………………...……………….24
4.4 Определение величины оборотных средств в запасах инструмента целевого назначения…………………………………………………………………………...………...25
4.5 Определение величины оборотных средств в незавершенном производстве…………………………………………………………………………………..25
4.6 Определение величины оборотных средств в расходах будущих периодов……………………………………………………………………………………….25
4.7 Определение величины оборотных средств в запасах готовой продукции на складе…………………………………………………………………………………………..26
4.8 Определение величины нормированных оборотных средств предприятия (цеха)…………………………………………………………………………………………...26
4.9 Определение величины оборотных средств предприятия (цеха)…………………………………………………………………………………………...26
4.10 Определение величины ненормируемых оборотных средств предприятия (цеха)…………………………………………………………………………………………...27
5. Определение численности работающих и фонда заработной платы……...……………28
5.1 Расчет численности основных рабочих……………………………………………...….28
5.2 Определение численности вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МТР…………………………………………………………………………………………….30
5.3 Определение годового фонда заработной платы всех работников предприятия…………………………………………………………………………………...31
5.4. Расчет отчислений в бюджет и небюджетные фонды…………………………………31
5.5 Расчет среднемесячной заработной платы по предприятию…………………………..32
6. Определение розничной цены изделия……...……………………………………………33
6.1. Расчет отпускной цены предприятия…………………………………………………...33
6.2 Расчет розничной отпускной цены изделия…………………………………………….35
7. Определение технико-экономических показателей работы предприятия (цеха)…………..37
7.1 Системы оценки экономической эффективности инновационных проектов……………………………………………………………………………………….37
7.2 Расчет технико-экономических показателей проекта в статической системе…………………………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………………………….45
Список литературы……………………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 921.00 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

Предприятие – основанная на кооперации форма организации производства, выступающая в качестве экономически обособленного субъекта хозяйствования.

Предприятие занимает центральное  место в народно-хозяйственном  комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

От успеха отдельных предприятий  зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.

Главный мотив деятельности любой  фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе.

Важнейшим фактором повышения эффективности  был и остается научно-технический  прогресс. Автоматизация производства, широкое внедрение прогрессивных технологий, создание и использование новых материалов способствует снижению трудовых и материальных затрат, а также увеличению производимой продукции.

Эффективность производства зависит  напрямую от режима экономии.

Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах. В решение этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающим высокую эффективность использования материальных, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов.

Повышение эффективности производства в значительной степени зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, повышать сложность его работы.

Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы.

В данной курсовой работе будет рассмотрено  технико-экономическое  обоснование инвестиционного проекта цеха по производству фенов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные к выполнению курсовой

 

 

Номер варианта

27

1

Наименование выпускаемой продукции

Фен

2

Программа выпуска, тыс.шт.

615,0

3

Штучное время, минут

30,0

4

Стоимость единицы оборудования, млн.руб.

14,0

5

Количество смен работы оборудования

3,0

6

Коэффициент выполнения норм

1,1

7

Предполагаемый срок службы оборудования, лет

19,0

8

Топливо и энергия на технологические  цели, тыс.руб./шт.

1,2

9

Мощность оборудования, кВт

6,0

10

Удельная площадь для единицы  оборудования, м2

14,0

11

Коэффициент многостаночного обслуживания

1,3

12

Разряд рабочих

3,0

13

Норма расхода материала на изделие, кг

0,8

14

Цена материала, тыс.руб./кг

6,0

15

Цена отходов, тыс.руб./кг

1,5

16

Длительность производственного  цикла, дней

2,0

17

Плановый коэффициент использования  материалов

0,7

18

Структура кадров, % основные рабочие

43,0

19

вспомогательные рабочие

35,0

20

ИТР

17,0

21

служащие 

2,0

22

аппарат управления

3,0

23

работники охраны

1,0

24

Стоимость комплектующих на изделие, тыс.руб.

1,8

25

Расходы будущих периодов, млн.руб.

42,0

26

Коммерческие расходы Рком, %

1,5

27

Износ инструмента целевого назначения, в % от стоимости оборудования

2,2

28

Стоимость производственной площади, тыс.руб./кв.м

540,0

29

Стоимость вспомогательной площади, тыс.руб./кв.м.

804,1

30

Вспомогательное оборудование, % от стоимости основного оборудования

21,0

31

Транспорт, % от стоимости основного  оборудования

25,0

32

Инвентарь, % от стоимости основного  оборудования

13,0

33

Технологическая оснастка, % от стоимости  основного оборудования

8,0

34

Величина ненормируемых оборотных средств, % от общей величины  оборотных средств

19,0

35

Вспомогательная площадь, в % от производственной площади

44,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маркетинговое исследование рынка и разработка нового изделия

 

    1. Потребители

 

Фен — электрический прибор, выдающий направленный поток нагретого воздуха. История фена началась в 1900 г. в Германии, в конструкторском бюро фирмы «Санитас», что находилась в городе Дортмунд. Там был сконструирован и сделан довольно странный и объемный аппарат, напоминающий консервную банку, к которой с одной стороны прикрепили стальную трубку, а с другой — деревянную ручку. Внутри «консервной банки» находились небольшой двигатель, нагреваемая током стальная спираль и пропеллер, выдувающий горячий воздух через трубку. Это чудное устройство было предназначено для быстрой сушки волос и в честь сухого и теплого ветра, дующего с гор в долину, было названо феном.

Фен обычно выполняется в виде отрезка  трубы, внутри которой располагаются  вентилятор и электронагреватель. Часто  корпус фена оснащается пистолетной рукояткой.

Вентилятор втягивает воздух через  один из срезов трубы, поток воздуха  проходит мимо электронагревателя, нагревается  и покидает трубу через противоположный  срез. На выходной срез трубы фена могут  быть установлены различные насадки, изменяющие конфигурацию воздушного потока. Входной срез обычно закрыт решёткой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь корпуса фена крупных предметов, например пальцев.

Основные производители фенов  фирмы бренды: Scarlett, Polaris, Vitek,Binatone, Bosch, Bork, Braun, Panasonic, Rowenta, Remington

Ряд моделей фенов позволяет  регулировать температуру и скорость потока воздуха на выходе. Регулировка  температуры достигается либо включением параллельно различного числа нагревателей, либо с помощью регулируемого термостата, либо изменением скорости потока.

Существуют две основные разновидности  фенов — фен для сушки и  укладки волос и технический  фен. Принцип их действия одинаков, различие только в температуре и  скорости потока воздуха на выходе прибора.

Фен для сушки и укладки волос выдает поток воздуха с температурой около 60 °C и высокой скоростью. В фен стараются ставить защиту от перегрева во избежание повреждения волос горячим воздухом. Современные фены также имеют функцию ионизации воздуха, призванную прежде снимать статический заряд, а также обещающие гладкость и шелковистость волос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристика конкурентов

Рассмотрим сравнительную характеристику фенов различных фирм производителей.

 

Таблица1 - Технико-эксплуатационные показатели товаров-конкурентов (предварительное обоснование).

Характеристика товара

Конкуренты

Новый товар

Prost

Bosch PHD7960

Moser 4320-0050

Rowenta CV 4930

Panasonic EH5573

технические

         

Мощность,Вт

2200

2000

2300

2000

2000

Подача холодного потока воздуха

+

+

+

+

+

Дисплей

-

-

-

-

+

Длина шнура, м

3

3

3

3

3,5

Автоматическое сматывание шнура

-

-

-

-

+

Количество температурных режимов

6

2

6

4

7

Вес, кг

0.58

0,58

0,58

0.58

0,4

эстетические

         

Цвет

серебристый/антрацит

чёрный

белый

серебристо-чёрный

сиреневый

Цена, б.р.

196 000

224 000

160000

176 540

89000

нетоварные

         

Гарантия

12

12

24

24

18

Страна-производитель

Китай

Германия

Германия

Таиланд

Беларусь


 

 

1.3.Характеристика разрабатываемого товара

 

В условиях высокой конкуренции  и направленности в основном на отечественный рынок следует сконцентрироваться на определенной группе покупателей. Сегодня каждая фирма пытается всячески заинтересовать покупателя, в том числе с помощью разнообразных дополнительных функций.

На сегодняшний день существует множество видов фенов и разнообразных дополнительных функций, зависящих от его типа. Но т.к. все эти функции требуют достаточно больших затрат, целесообразным будет производство хороших фенов по доступной цене. Фен не должен включать множество функций.

Новый фен не будет хуже фенов  конкурентов, в некоторых категориях и лучше. Например, вес будет уменьшен, т.к. как отмечают покупатели, что  фены конкурентов тяжёлые. Также  в новом товаре будет присутствовать дисплей, где будет отображаться температурный режим.  При выполнении хитромудрых причесок дома, часто требуется возможность закрепления включенного фена. Для этого прекрасную службу сослужат подставки, входящие в комплект к фену. Большое количество скоростей (температурных режимов) создаёт удобство при выполнении укладки. Чтобы во время сушки ничто не ограничивало движения, длина шнура была увеличена.

 

 

1.4Изложение целей и стратегий маркетинга

Цели предприятия таковы:

1) доведение до потребителя информации о появлении нового товара;

2)выработка у потребителя положительного отношения к товарам определенной марки;

3)обеспечение у потребителя желания купить товар данной марки;Создание условий для удобной покупки на выгодных условиях. Для этого торговые точки должны быть удобно расположены, продукт должен обладать надлежащими характеристиками, иметь надлежащее окружение, включая цену.

 Для продвижения нового продукта необходимы определённые денежные затраты на рекламу. Эти затраты должны быть небольшие, т.к. значительные затраты пойдут на само производство. Методы продвижения продукта  будут таковы:

  1. брошюры,каталоги
  2. скидки
  3. упаковки по льготной цене
  4. торговые презентации
  5. консультирование покупателей

2. Расчет  капитальных вложений (инвестиций) в основные производственные фонды

В состав капитальных вложений, направляемых на создание основных производственных фондов, включаются единовременные затраты предприятия, связанные с приобретением оборудования, строительством зданий и сооружений, других составляющих основных фондов, необходимых для производства нового изделия в соответствии с технологическим процессом.

В общем случае величина капитальных  вложений в основные производственные фонды равна:

, руб.

K=720888000+625662800+151386000+180222000+93715000+57671000=18295448000руб.

где

Коб

– капиталовложения в рабочие машины и оборудование, руб.;

 

Кзд

– капиталовложения в здания, руб.;

 

Квсп

– капиталовложения во вспомогательное оборудование, руб.;

 

Ктр

– капиталовложения в транспортные средства, руб.;

 

Кт.о

– капиталовложения в инструмент и технологическую оснастку, относимые в состав основных фондов, руб.;

 

Кинв

– капиталовложения в производственный инвентарь, руб.;

Информация о работе Инвестиционный проект цеха фенов