Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа
Цель: исследование особенностей применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить сущность, содержание и законодательную базу таможенных процедур переработки;
2) провести анализ взимания таможенных платежей в процедурах переработки во Владивостокской таможне за 2007 – 2010 гг.;
3) рассмотреть изменения в положениях процедур переработки, в частности процедуры переработки на таможенной территории, в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Тема: Исследование особенностей применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки
Цель: исследование особенностей применения таможенных платежей в таможенных процедурах переработки.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить сущность, содержание
и законодательную базу
2) провести анализ взимания
3) рассмотреть изменения в
ТК ТС предусмотрены такие процедуры переработки как: переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления.
Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.
Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.
Срок – 3 года.
Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.
Срок – 2 года.
Переработка для внутреннего потребления - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.
Срок – 1 год.
Таким образом, объектом переработки выступают иностранные товары, товары таможенного союза, в отношении которых совершаются определенные операции. К таким операциям относятся:
К операциям по переработке товаров не относятся:
Помещение товаров под таможенные
процедуры переработки
- предоставление документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена ТС;
Если целью помещения товаров под таможенную процедуру является их ремонт, в качестве документа, декларант вправе использовать таможенную декларацию;
- возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами.
Комиссия таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под ТП
Документ об условиях переработки товаров:
Выдается уполномоченным органом государства - члена ТС, может получить любое лицо государства - члена ТС, на территории которого выдается этот документ, в том числе не совершающее непосредственно операции по переработке товаров.
Должен содержать сведения о/об:
1) лице, которому выдан документ;
2) лице (лицах), которое (которые)
будет (будут) непосредственно
совершать операции по
3) наименовании, классификации иностранных
товаров и продуктов их
4) документах, подтверждающих совершение
внешнеэкономической сделки, либо
иных документах, подтверждающих
право владения, пользования и
(или) распоряжения товарами
5) нормах выхода продуктов переработки;
6) операциях по переработке
7) способах идентификации
8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с ТН ВЭД и, их количестве и стоимости;
9) сроке переработки товаров;
10) замене эквивалентными
11) возможности дальнейшего
12) таможенном органе (таможенных
органах), в котором (которых)
Способы идентификации товаров
находят редкое применение, в то
же время потребность в их использовании
возрастает с расширением кооперационных
связей в производстве, особенно высоко
высокотехнологической
В таких случаях таможенные органы идентификация иностранных товаров в продуктах переработки происходит следующим образом:
- Проставлением декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары;
- подробным описанием, фотографированием, изображением в масштабе иностранных товаров;
- сопоставлением предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки;
- использованием имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров;
- иными способами, которые могут быть применены, в том числе путем исследования представленных подробных сведений об использовании иностранных товаров в технологическом процессе совершения операции по переработке товаров, а также о технологии производства продуктов переработки или путем осуществления таможенного контроля во время совершения операций по переработке товаров
Как уже отмечалось выше, таможенные процедуры переработки предусматривают полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Однако возникновение обязанности по уплате пошлин, налогов данные процедуры всё-таки предполагают, так как нарушение условий процедуры влечет за собой уплату таможенных пошлин, налогов, процентов.
Обязанность
по уплате таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров, помещаемых
под таможенные процедуры переработки
возникает с момента
Сроками уплаты таможенных пошлин считаются:
При переработке на таможенной территории ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
При помещении продуктов
переработки под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего
Вывозные таможенные пошлины при переработке вне таможенной территории подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
При помещении продуктов
переработки под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего
1) сумма подлежащих уплате
ввозных таможенных пошлин
Если стоимость операций по переработке установить не представляется возможным, она определяется как разность таможенной стоимости продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, как если бы данные товары вывозились с таможенной территории таможенного союза в день помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Если к продуктам
переработки применяются
2) сумма подлежащего
уплате налога на добавленную
стоимость определяется исходя
из стоимости операций по
3) сумма акцизов
в отношении продуктов
В отношении
продуктов переработки
1) если в результате переработки произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков, к продуктам переработки применяются ставки таможенных пошлин как к товарам, ввозимым из стран, которым предоставляется в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации;
2) в иных случаях
применяются ставки таможенных
пошлин по стране
При помещении иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров ставки ввозных таможенных пошлин и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
Проведем исследование взимания таможенных платежей при применении таможенной процедуры переработки вне таможенной территории и таможенной процедуры переработки на таможенной территории в системе таможенных платежей Владивостокской таможни.
В целом сумма таможенных платежей, перечисленных Владивостокской таможней в доход федерального бюджета, составила за 2010 год 62791,98 млн. рублей, или 103,01 % к контрольному заданию, утвержденному для Владивостокской таможни, в том числе вывозная таможенная пошлина – 5732,64 млн. рублей (114,7 %), ввозная таможенная пошлина – 19486,35 млн. рублей (99,1 %), НДС – 24596,97 млн. рублей (103,3 %), таможенные сборы и иные платежи – 11327,92 млн. рублей (104,25 %), акциз при ввозе – 1648,10 млн. рублей (102,1 %). По сравнению с 2009 годом сумма перечисленных таможенных платежей возросла на 36,7 % или на 16856,8 млн. рублей. Данные о таможенных платежах Владивостокской таможни представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Перечисление таможенных платежей Владивостокской таможней в 2006 - 2010 гг.
В таблице 1 приведены данные о динамике
поступления таможенных платежей по
процедуре переработки вне