Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 17:33, реферат
Название предприятия является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме этого, название предприятия несет определенный смысл, так как если вспомнить русскую народную сказку «Морозко», где главная героиня была обута в валенки, и поэтому, несмотря на сильный мороз, не замерзла, именно в связи с этим руководство предприятия посчитало, что в валяной обуви всегда тепло и удобно, этим и обусловлен выбор названия предприятия.
Миссия предприятия ООО «Морозко» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественной и доступной по ценам валяной обуви, необходимой для комфорта в холодное время года.
Соответственно миссии формулируется стратегическое видение предприятия ООО «Морозко»:
К 2010 году предприятие «Морозко» освоит Северные районы России для реализации качественной валяной обуви, тем самым станет лидером на рынке по продаже данного вида продукции.
Цели организации.
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
1. Доходы организации:
- Прибыльность;
- Положение на рынке;
- Производительность;
- Финансовые ресурсы.
2. Работа с клиентами:
- Работа с покупателями.
3. Работа с сотрудниками:
- Человеческие ресурсы.
4. Социальная ответственность:
- Оказание помощи обществу (благотворительные акции).
Рассмотрим цели предприятия ООО «Морозко» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные предприятием в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: Рост прибыльности предприятия на 10% к 2010 г. Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 200 тыс. руб. в год к 2008 г.
Увеличение рентабельности продукции на 20% к 2007 г. Увеличение рентабельности ОПФ на 20% к 2007 г. Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2008 г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 1 млн. руб. к 2006 г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 1% к 2002 г. Снижение издержек на 10% к 2006 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 30% к 201 Ог. Среднесрочные цели: Стимулирование продаж.
Увеличение объема продаж на 12% к 2007 г. Краткосрочные цели: Усиление рекламы.
Расширение рынков сбыта.
3. Производительность (эффективность)
Долгосрочная цель: Увеличение производительности труда на 10% к 2010 г. Среднесрочные цели: Увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-часовой рабочий день до 1 ед. к 2008 г. Краткосрочные цели: Повышение квалификации рабочих и служащих.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: Сохранение финансовой устойчивости предприятия. Среднесрочные цели: Накопление резервного фонда для обновления транспортных средств.
Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала предприятия на 15% к 2006 г. Таким образом, предприятие ООО «Морозно» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
Важнейшие потребители продукции и предприятия-конкуренты.
Потребители продукции:
Сельское и городское население, организации: «Теплосеть», МУП «Дорожник», «Горгаз», ГУП «Башавтот-гзанс» и др., частные предприниматели
Предприятия-конкуренты:
Пимокатные предприятия городов: Стерлитамак, Казань, Зилаир; индивидуальные предприниматели.
Предприятие ООО «Морозко» осуществляет реализацию валяной обуви и кошмы, а так же оказывает услуги по расчесу шерсти населению и перебивке валяной обуви.
5. SWОТ-анализ
5.1. Оценка и анализ внешней среды
1. Проанализируем внешнею среду, в которой действует ООО «Морозко».
а) Темпы инфляции (-)
Инфляция оказывает отрицательное влияние на экономику. В результате инфляции, цены на товары повышаются, а это очень неблагоприятно для предприятия, так как реализация продукции в этом случае будет затруднительна из-за снижения покупательной способности граждан.
б) Уровень безработицы (-)
Безработица так же отрицательно влияет на предприятие. Она ведет к снижению уровня жизни населения, вследствие чего люди могут позволить себе купить только товары первой необходимости.
2. Рыночные факторы:
а) Уровень конкуренции (-)
Уровень конкуренции препятствует достижению целей предприятия, так как из-за большого количества конкурентов предприятие может потерять своих клиентов. ООО «Морозко» борется с этим фактором, потому что продукция данного предприятия более высокого качества, чем у конкурентов.
б) Уровень доходов населения (+ -)
Уровень доходов населения оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на предприятие. Если уровень доходов будет стабильным или высоким, то население будет покупать продукцию данного предприятия, что способствует достижению целей предприятия. Если же, уровень доходов населения будет низким, то доля реализованной продукции будет очень маленькой.
3. Технологические факторы:
а) Совершенствование средств связи (+)
В настоящее время происходит постоянное развитие техники и технологии, а также совершенствование средств связи: сотовые телефоны, факс, глобальная сеть - Интернет, Применение этих видов средств связи намного больше экономит времени для принятия управленческих решений, для продажи продукции. Например, в Интернет-магазине можно поместить рекламу о производимой продукции, и заказы на продукцию уже будут поступать от людей, которые пользуются услугами Интернета, а не только стационарным и разъездным способами. Через электронную почту можно отсылать и получать какую-нибудь срочную информацию, которая нужна для предприятия. С помощью факса можно отсылать и получать копии различных документов, которые необходимы для принятия управленческих решений, при заключении сделки, для продажи продукции и т.д. Следовательно, совершенствование средств связи способствует достижению целей предприятия.
б) Совершенствование средств доставки сырья (+)
Этот фактор способствует достижению целей предприятия, так как он во много раз снижает издержки. Если сырье будет поступать стационарным способом, то у предприятия снизятся транспортные расходы.
в) Совершенствование сбыта продукции (+)
В планах предприятия ООО «Морозко» стоит освоение Северных районов России для реализации продукции - это, будет способствовать совершенствованию сбыта.
4. Социальные факторы:
а) Отношение людей к работе (+ -)
Этот фактор влияет на работу предприятия как положительно, так и отрицательно. Все зависит от личностных качеств человека. Если работник добросовестно относится к выполнению своих обязанностей, то это положительно влияет на работу предприятия. Если же работник уклоняется от выполнения своих обязанностей, выполняет свою работу не качественно, допускает огромное количество ошибок, которые несут за собой серьезные последствия для предприятия, конечно же, все это, препятствует достижению целей предприятия.
б) Уровень образования рабочей силы (+)
Этот фактор способствует достижению целей предприятия, так как если работник имеет профессиональные навыки, то он может сразу же приступить к работе, и при этом не нужно тратить время на его обучение, но а если же работник требуется в обучении, то предприятие производит обучение, а затем работник может приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.
5.2. Управленческое обследован
Проанализируем внутреннюю среду предприятия ООО «Морозно». Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды предприятия.
Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся делегированием полномочий, активным участием сотрудников в решении задач и принятии управленческих решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания предприятия ООО «Морозко», поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.
б) Мораль и квалификация сотрудников (+)
Квалификация сотрудников предприятия полностью соответствует текущим задачам предприятия. Поведение работников отвечает высоким моральным принципам, принятым в обществе.
в) Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов(+)
В соответствии с политикой оплаты труда на предприятии, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам выплачивается своевременно, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранить кадры.
г) Кадровая политика (+)
На предприятии стараются подобрать рабочие места, позволяющие работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
д) Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+)
ООО «Морозко» в качестве мотивирования выполнения работы применяет премии за перевыполнение плана.
е) Текучесть кадров и прогулы (+)
На предприятии текучесть кадров практически не наблюдается. Прогулы редкое явление, так как работники серьезно относятся к выполнению своих трудовых обязанностей и дорожат своими рабочими местами.
ж) Опыт (+)
Многие рабочие работают на данном предприятии давно. У них большой опыт, и они делятся этим опытом с молодыми кадрами, являясь для них наставниками.
2. Организация общего управления:
а) Организационная структура (+)
На предприятии действует упорядоченная система распределения прав и обязанностей. Каждый работник выполняет определенные функции, входящие в его компетенцию.
б) Престиж и имидж предприятия (+)
Предприятие выпускает очень качественную валяную обувь, и за счет этого у клиентов сложилось высокое мнение о данном предприятии. Кроме этого, о хорошей работе ООО «Морозко» известно далеко за пределами Башкортостана.
в) Эффективность обшей для всей организации системы контроля (+)
В ходе работы предприятия могут возникать различные ошибки, проблемы, неопределенности, кризисные ситуации. Благодаря эффективной системы контроля, предприятие справляется со всеми возникающими сложностями.
г) Организационная культура (+)
В организации имеются свои нормы поведения, правила, которых придерживаются все работники. Организационная культура позволяет ориентировать сотрудников на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать их преданность и облегчить коммуникацию.
д) Использование систематизированных процедур в процессе принятия решений(+)
В процессе принятия решения руководитель использует конкретные методы, с помощью которых может быть решена проблема.
3. Маркетинг:
а) Продукция, продаваемая предприятием (конкурентоспособность) (+)
Продукция предприятия ООО «Морозко» конкурентоспособна, так как производимая валяная обувь высоко качества, цены ниже, чем у конкурентов, большой объем продаж.
б) Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам (+)
Так как предприятие, кроме стационарного способа продажи продукции использует еще и разъездной способ, то это дает возможность обслуживать рынки, не доступные конкурентам.
в) Сбор необходимой информации о рынке (-)
К сожалению, это является слабой стороной предприятия, потому что предприятие не занимается сбором информации о рынке, хотя, это бы помогло большей реализацией продукции.
г) Организация сбыта: знание потребностей потребителей (+)
В основном, большим спросом валяная обувь пользуется у сельского населения. Именно они являются главными потребителями данного вида продукции.
д) Имидж, репутация и качество продукции (+)
ООО «Морозко» выпускает валяную обувь очень высокого качества, в ней всегда тепло и удобно, она соответствует всем нормам ГОСТа. Кроме того, валяная обувь ООО «Морозко» зарекомендовала себя с хорошей стороны на рынке. Большинство потребителей стараются покупать валяную обувь, изготовленную именно этим предприятием.
е) Продвижение товаров на рынок и их реклама (-)
Это является слабой стороной предприятия, так как продукция ООО «Морозко» практически не рекламируется.