История развития автомобилестроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Любое событие, которое так или иначе дало толчок развитию принципиально нового вида деятельности, рано или поздно рассматривается как историческое. Чтобы установить его подлинность и точное время свершившегося, обычно опираются на документальные доказательства. Общественность России в нынешнем году отметила 100-летие со дня появления первого отечественного автомобиля с двигателями внутреннего сгорания.

Файлы: 1 файл

kursovik техника транспорта 4КУРС ВЕСНА.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

 

масла. Для  устранения этой неисправности необходимо снять главный и рабочий цилиндры привода сцепления, разобрать их (см. разд. «Сцепление ведет»), промыть всю систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали, очистить компенсационное отверстие мягкой проволокой и заполнить ее тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

 

 

 

Сцепление «ведет»

При неполном включении сцепления автомобиль -движется рывками, затруднено переключение передач, так как при нажатии на педаль выключения сцепления его диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться. Распространенным признаком неисправности сцепления является также неполное его выключение, т. е. сцепление «ведет».

Полноту выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление включается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет». При этом следует отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. рекомендации в разд. «Регулировки сцепления») . Если свободный ход педали сцепления в пределах нормы, то возможно в систему гидропривода попал воздух или появилась утечка рабочей жидкости. В этом случае необходимо удалить воздух из гидропривода системы в последовательности, указанной ниже.

Затем при нажатой  до упора педали сцепления проверить герметичность трубопровода, его соединений и рабочего цилиндра.

При обнаружении подтекания рабочей жидкости подтянуть соединение до устранения утечки, а обнаруженные поврежденные детали гидропривода выключения сцепления заменить. Если при проверке выявлены утечки жидкости из рабочего цилиндра, его необходимо снять с автомобиля, предварительно отвернув два винта крепления его корпуса 14, подводящую трубку 13, толкатель 15 и пружину 16 и разобрать. Для разборки рабочего цилиндра с его корпуса 9 следует снять защитный колпачок 10, толкатель // и поршень 13. Чтобы заменить поврежденные резиновые детали (уплотнительные кольца 12 и 14), необходимо также разобрать и поршень 13, сняв стопорное кольцо 17, шайбу 16 и пружину 15. Детали следует тщательно промыть свежей тормозной жидкостью или спиртом.

При отсутствии повреждений зеркала цилиндра и резиновых деталей вновь собрать рабочий цилиндр и проверить, нет ли течи. Если обнаружены повреждения резиновых деталей или имеются раковины и риски на зеркале рабочего цилиндра, следует заменить эти детали и установить рабочий цилиндр на место.

Утечка рабочей  жидкости из системы гидропривода сцепления может происходить в результате нарушения герметичности главного цилиндра сцепления, из-за повреждения внутренних уплотнительных колец (манжет), зеркала цилиндров или загрязнения рабочих деталей узла. В этом случае необходимо снять главный цилиндр 12 привода выключения сцепления, отвернув две гайки, крепящие его к кронштейну педалей, и сняв шланг //, соединяющий цилиндр с бачком 10. Чтобы выявить причину нарушения герметичности главного цилиндра привода выключения сцепления, следует его разобрать в такой последовательности: снять резиновый защитный колпачок 3 (см. рис. 36, а), стопорное кольцо 4, поршень 6, уплотнительное кольцо 5, кольцевой плавающий клапан поршня 7 и пружину 8. Тщательно промыть все детали тормозной жидкостью и внимательно осмотреть их состояние. При отсутствии рисок, задиров и раковин на зеркале главного цилиндра, а также при исправных внутренних резиновых кольцах установить цилиндр на место. При необходимости заменить неисправные детали или главный цилиндр в сборе.

Если после  проведения описанных работ сцепление по-прежнему «ведет», то вероятными причинами могут быть: неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги, коробление (перекос) ведомого диска сцепления или заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач. Устранять эти неисправности необходимо на СТО.

 

Резкое включение и шум в  сцеплении

Характерным признаком неисправности сцепления является также неплавное его включение. Об этом свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, несмотря на плавное отпускание педали сцепления.

Для обнаружения и  устранения причин резкого включения сцепления необходимо снять сцепление с автомобиля. При этом проверяют состояние ведомого диска с фрикционными накладками и нажимных пружин и устраняют способами, рассмотренными ранее. Состояние окон под пружинами гасителя крутильных коле баний, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска, состояние и взаимное расположение рычагов выключения сцепления и кожуха рекомендуется проверять и устранять регулировкой или ремонтом с заменой изношенных или поломанных деталей на станции технического обслуживания.

Иногда при  включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. При этом болты крепления коробки передач к двигателю должны быть затянуты до отказа. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника 9 выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов, износа деталей гасителя крутильных колебаний и других причин рекомендуется проверять и устранять на СТО.

Сравнительно  редко в сцеплении могут возникнуть и такие неисправности, как невозвращение педали сцепления в исходное положение после снятия с нее ноги; увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления, дрожание педали в начальный момент выключения сцепления и др.

Эти неисправности  возникают из-за поломки или ослабления оттяжной пружины педали сцепления, заедания в шарнирных сочленениях сцепления или его привода, повышенного биения пяты отжимных рычагов.

Устраняются эти неисправности заменой поломанной оттяжной пружины и других изношенных деталей привода сцепления или регулировкой положения пяты отжимных рычагов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт сцепления

 

                        РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

 

   Перед снятием сцепления с автомобиля делают метки на маховике двигателя и кожухе нажимного диска, что при сборке позволит установить сцепление в прежнее положение, не нарушая заводской балансировки. Чтобы избежать деформации кожуха, болты его крепления к маховику отвертывают постепенно, поочередно ослабляя их и проворачивая маховик двигателя.

 Сняв сцепление,  необходимо осмотреть поверхности трения маховика и нажимногодиска ,обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа.Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Проверить коробление нажимного диска и при его наличии прошлифовать рабочую поверхность. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость —• не более 0,08 мм. Выпуклость не допускается, а чистота поверхности должна быть не

ниже 1,6 мкм.

• Для проверки технического состояния ведущей части сцепления надо установить кожуха сборе с нажимным диском на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной Н. Это приспособление имитирует маховик с ведомым диском. Закрепив кожух сцепления, выполнить три выключения, прикладывая на лепестки нажимной пружины нагрузку значением не более нагрузки Р и измерить степень отхода нажимного диска. Перемещению пружины h должен соответствовать ход диска значением не менее величины В . Измерить расстояние от основания приспособления до плоскости концов лепестков пружины. Оно должно находиться в пределах размера А (40...43 мм для автомобилей ВАЗ и «Москвич-2141» и 46...49 мм для автомобиля «Москвич-2140») для нового сцепления. В процессе работы сцепления за счет износа дисков сцепления этот размер увеличивается. Если сцепление предельное или если уменьшилось перемещение нажимного диска, то кожух сцепления в сборе с нажимным диском, диафрагменной пружиной и упорным фланцем следует заменить. Дисбаланс по массе вновь установленного комплекта не должен превышать 20 г/см.

  • Биение лепестков нажимной пружины, измеренное на диаметре 
    нажимного кольца, должно быть не более 1,0 мм, а биение рабочей 
    поверхности нажимного диска — не более 0,35 мм.
  • На нажимном диске автомобиля ГАЗ-24 «Волга» необходимо 
    отрегулировать рычаги выключения сцепления (рис. 249), для чего, 
    завертывая или отвёртывая регулировочные сферические гайки 
    опорных вилок, нужно добиться заданного размера (51±0,25) мм с 
    разницей по каждому рычагу не более 0,3 мм. Затем гайки раскер- 
    нить. Разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, 
    исключая фрикционные накладки, не рекомендуется.

 

 

 



 

 

Контроль сцепления:

1-нажимная пружина, 2-кожух сцепления, 3-нажимной диск, 4- промежуточное  кольцо.

 

 Регулировка рычагов выключения  сцепления

 



 

 

Проверяемые параметры  зажимного диска сцепления

Параметр (см. рис. 248)

Модель базового автомобиля

 

ЗАЗ-1102

ВАЗ «Жигули»

АЗЛК-2140

ВАЗ-2108

«Москвич-2141»

Толщина кольца Н, мм

8,2

8,2

7,35

8,3

8,2

Нагрузка на пружину,

1020

1350.

820

1350

1100

Перемещение лепестков пружины А, мм

7'5

8,0

7,1

6,9—7,1

8,0

Отход диска В мм, не

менее

1,4

1,4

1,27

1,4

1,4




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости



пружинных пластин, короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине демпфера или ведомом диске диск в сборе надо заменить.

• Фрикционные накладки следует заменять при появлении растрескиваний, задирах и износе более допустимых значений (табл. 40). Заменять накладки необходимо следующим образом: . ~

1. Осторожно, не задев  за пружинные пластины диска, высверлить сверлом или выбить пробойником (рис. 250) крепежные заклепки и снять накладки

 

 

Замена фрикционных накладок ведомого диска:

1 — оправка, 2 — ведомый диск, 3 — кондуктор

 

 

 

 

 

 

 

 

   2. Наложить фрикционную  накладку на пружинные пластины  так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпали с зенкованными отверстиями, и при этом отверстия были обращены наружу большим диаметром.

  1. Вставить заклепки так, чтобы их головки располагались снаружной стороны фрикционной накладки, и расклепать их спомощью оправки со стороны пружинных пластин. Рекомендуется 
    приклепку накладок начинать с заклепок, входящих в диаметрально 
    расположенные отверстия.
  2. Приклепать аналогичным способом вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой.
  3. Проверить после приклепывания обеих фрикционных накладок положение головок заклепок: они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности накладки не менее чем на 1,5 мм.
  4.  
  5. Проверить торцовое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, которое не должно превышать значений, указанных в табл. 40. В противном случае следует выправить соответствующий участок диска с помощью вильчатого рычага.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Р и с. 251. Проверка биения и правка ведомого диска




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Основные данные для проверки механизма  сцепления

 

Параметр

ЗАЗ-968

ЗАЗ-1102

ВАЗ

«Жигули»

ВАЗ-2108, -2109

АЗЛК-2140, ИЖ-412

«Москвич-2141»

ГАЗ-24

УАЗ-3151

Толщина   фрикционных

накладок ведомого диска, мм

3,5 ±0,1

3,3 ±0,12

3,3

3,3

3,5

3,5

Допустимое биение ведо-

мого диска, мм

.0,6

0,3

0,5

0,5

0,6

0.5

1,0

0,7

Дисбаланс дисков, Н •  см,

не более:

               

ведомого

0,16

0,15

0,1

 

0,22

0,22

0,1

0,18

нажимного с кожухом  в

сборе*

0,2

0,2

0,2

 

0,1

0,1

0,25

0,36

Расстояние  от  рабочей

поверхности фрикционной

накладки до головок закле-

пок, мм:

               

номинальное

1,0

1,0

1,0

1,0

1,5

1,0

1,0

допустимое

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

Расстояние от поверхности

маховика до рабочих  поверх-

ностей   концов   рычагов

(пяты), мм

52 ±0,37

29...31

40...43-

40...43

58...58,5

З0...35,5

51,5 ±0,25

51,5 ±0,75

Информация о работе История развития автомобилестроения