Эффективность производства фруктовых, овощных соков, минеральных вод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:31, реферат

Описание работы

По разным оценкам, доля пресной воды составляет 2,5-3% общего объема воды на Земле. Причем большая часть ее запасов содержится в виде льда. Таким образом, воды, пригодной к употреблению, на планете не так уж много. С каждым годом информации об истощении природных запасов пресной воды становится все больше. Такая тенденция способствует быстрому росту и развитию рынка минеральной и питьевой воды.
По оценкам международной гидрологической программы Юнеско, проводившейся в 2008 году, Россия входила в мировую десятку стран с самой чистой водой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
Эффективность производства фруктовых, овощных соков,
минеральных вод………………………………………………………………….3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...……………………………8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 42.91 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

Эффективность производства фруктовых, овощных соков,

минеральных вод………………………………………………………………….3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...……………………………8

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

По разным оценкам, доля пресной  воды составляет 2,5-3% общего объема воды на Земле. Причем большая часть ее запасов содержится в виде льда. Таким образом, воды, пригодной к  употреблению, на планете не так  уж много. С каждым годом информации об истощении природных запасов  пресной воды становится все больше. Такая тенденция способствует быстрому росту и развитию рынка минеральной  и питьевой воды. 
По оценкам международной гидрологической программы Юнеско, проводившейся в 2008 году, Россия входила в мировую десятку стран с самой чистой водой. На первом месте находилась Финляндия. Однако о реальной чистоте водных ресурсов в нашей стране говорить не приходится. Попадание России в десятку рейтинга объясняется лишь тем, что большой объем водных ресурсов обеспечивает поглощение многочисленных промышленных отходов, и их концентрация в воде довольно низкая, по сравнению с показателями других стран. При этом всего 1% потребляемой россиянами воды соответствует мировым стандартам качества. Скупка минеральной и питьевой воды для многих россиян стала постоянной статьей расходов.

 

 

 

 

 

 

 

ЭФФЕКТИВОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ФРУКТОВЫХ, ОВОЩНЫХ СОКОВ И МИНЕРАЛЬНЫХ  ВОД

В 2010 году объем розничной торговли безалкогольных напитков, четвертую часть которых формируют продажи питьевой и минеральной воды, составил почти 150 млрд рублей. В целом реализация безалкогольных напитков на протяжении всего года растет, но в первом квартале происходит снижение, что связано с низким уровнем потребления безалкогольных напитков в зимнее время (рис. 1).

Выручка предприятий розничной  сети в январе-марте 2011 года составила 36,2 млрд рублей, что меньше показателя за октябрь-декабрь 2010 года на 24%. За первое полугодие 2011 года на российском розничном рынке было реализовано продукции на сумму 90,4 млрд рублей – это на 41% больше, чем было продано в аналогичный период 2010 года. 
В 2010 году больше всего безалкогольных напитков – более трети общероссийского оборота – было продано в Центральном ФО. Вдвое меньше было реализовано в Приволжском округе. Южный ФО в 2010 году находился на третьей позиции – выручка от продаж там достигла 19,4 млрд рублей. 
Крупнейшим регионом по объему реализации безалкогольных напитков в 2010 году была Москва, где было продано продукции на 24,1 млрд рублей. Почти на 10 млрд рублей меньше показатель для Московской области. В тройку лидеров по обороту розничной торговли безалкогольными напитками в стоимостном выражении также вошел Краснодарский край. Снижение объемов реализации наблюдалось в 2010 году только в трех субъектах РФ – в Забайкальском крае, Республике Алтай и в Кабардино-Балкарии. В остальных регионах отмечалось увеличение продаж. Так, в Башкирии выручка выросла почти в 3,2 раза, а в Ленинградской области – в 2,8 раз. 
В среднем российский рынок минеральной и питьевой воды ежегодно растет на 14-15% в натуральном выражении. Исключением стал 2009 год, когда рынок просел на 4%. По расчетам аналитиков Intesco Research Group, в 2010 году объем рынка вновь показал положительную динамику и достиг показателя в 465,3 млн дкл. Темп прироста за год составил 15,5%, или 62 млн дкл. В первом полугодии 2011 года объем рынка вырос на 9% по отношению к аналогичному периоду 2010-го. Таким образом, можно говорить о продолжающемся тренде к увеличению данного показателя. 
Доля импортной продукции на рынке минеральной и питьевой воды незначительна: в 2010 году зарубежные производители формировали всего 0,2% рынка. В августе 2011 года появилась информация о возможном возобновлении импортных поставок грузинской минеральной воды «Боржоми», к которой у россиян особое отношение. Для многих потребителей этот продукт является знаком качества и ассоциируется с советским прошлым, где, по мнению многих, «не было место фальсификации». В 2006 году был наложен запрет на ввоз минеральных вод с территории Грузии из-за несоответствия качества, и если сейчас поставщики смогут обеспечить безопасность напитков, то оригинальная грузинская продукция вновь появится на российском рынке. 
О рынке минеральной и питьевой воды принято говорить в совокупности, так как сегменты этой общей категории пересекаются между собой как по назначению, так и по свойствам. Питьевой называют бутилированную воду, которая подвергнута очистке и часто искусственно обогащена минералами. Происхождение воды может быть любым: она может быть добыта из источника, артезианской скважины, озера или обычного водопровода. Минерализация таких вод сравнительно не высокая – предельно допустимая концентрация обычно составляет 0,5 граммов/литр. 
Для ежедневного употребления также подходит минеральная столовая вода. От простой питьевой воды она отличается происхождением, так как добывается только из природного источника. Если вода носит название минеральной, это значит, что она не подвергалась никакой переработке и попала в бутылку напрямую из источника – подземного, наземного или надземного. Примером могут служить хорошо известные «Ессентуки №17» и «Боржоми», в каждом литре которых содержится до 14 граммов разных минералов, или бельгийская Spa, которая выпускается как в низкоминерализованном виде, так и с высокой концентрацией полезных солей.

Как уже упоминалось, рынок  минеральной воды в России развивается  очень динамично. В 2002 и 2003 годах  производство и потребление минеральной  воды росли в среднем на 30% в  год.

На данный момент в России потребление минеральной воды составляет порядка 10 литров на человека в год. Для сравнения, в Европе этот показатель достигает 100 литров на человека в год. По данным исследовательской компании КОМКОН 23,% россиян потребляют минеральную  воду два-три раза в неделю. И только 4,8% не пьют минералку вообще (см. диаграмму 1).

К наиболее популярным торговым маркам относятся в первую очередь  те, которые были известны потребителям еще с советских времен, в частности  такие как «Нарзан», «Ессентуки», «Боржоми» и др. Также пользуются популярностью брэнды, принадлежащие  крупным западным компаниям –  Aqua Minerale и Bonaqua .

Диаграмма 1. Наиболее популярные торговые марки минеральной и  питьевой воды.  

Сегодня в Гафурийском районе действуют несколько цехов по розливу минеральной воды, но только ООО "Живая вода" предлагает действительно настоящую "Красноусольскую", разлитую напрямую с источника. Созданное четыре года назад, дочернее предприятие ОАО "Салаватнефтеоргсинтез", "Живая вода" успела заслужить признание жителей республики. Покупатели сами требуют именно минералку от ООО "Живая вода", потому что поняли - эта вода природная, а значит, сохранила все свои целебные свойства. 

Уфимский завод пивобезалкогольных напитков ОАО «Нурлы», расположен на территории около 2 Га в Кировском районе г. Уфы. Исторические корни предприятия уходят в 1890 г, именно тогда было основано первое в Уфе пивоваренное производство купца Виденеева. Компания ОАО «Нурлы» по праву считается правопреемником знаменитого Виденеевского завода. 
В настоящее время осуществляется розлив лечебно-столовых минеральных вод «Нурлы» и «Юматовская».

За четыре года существования  специальной Президентской программы "Питьевые и минеральные воды Башкортостана" количество производителей питьевых и минеральных вод в республике достигло почти 60, а ассортимент выпускаемых ими изделий - почти двух сотен. Заметим, что только в этом году появилось почти 50 новых видов питьевых, минеральных и фруктовых вод.

Одной из интересных новинок  этого года стал витаминизированный напиток "Вторая жизнь" из серии "Будь здоров!", которую выпускает ГУП "Межрайкоммунводоканал" (Кумертау).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Массированная реклама  здорового образа жизни сделала  свое дело. Потребление питьевой и минеральной воды, которая пропагандируется как непременный атрибут здорового жизни неуклонно растет. Рынок питьевой и минеральной воды на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. По оценкам аналитиков его емкость составляет около $800 млн. в год или 1,25 млрд. литров в натуральном выражении. На долю минеральной и питьевой воды, соков приходится около 40% всего рынка безалкогольных напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

 

1.Калашников В.В., Ковешников В.С. Тенденции и перспективы развития коневодства в России // Коневодство и конный спорт. 2010. № 3. С. 3–8.

2. Концепция развития  коневодства России на период  до 2010 года / В.В. Калашников, В.С. Ковешников. Дивово, 2001. 40 с.

3. Белкин В.Д., Казакевич  Г.Д. Сбалансированность и эффективность.-М.: Наука, 2004.- 136с.

4. .Голубев А. Резервы повышения эффективности сельскохозяйственного производства.- 2006.- №5.

5. Буздалов И.Н. Экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства.- М, 2004.

 


Информация о работе Эффективность производства фруктовых, овощных соков, минеральных вод