Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 11:45, курсовая работа
Состояние торговли как важнейшей отрасли народного хозяйства в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического положения в стране, состоянием промышленного и сельскохозяйственного производства, а также показателями внешнеэкономической деятельности.
Традиционно розничная торговля выполняла присущие ей торговые функции, вытекающие из целевой задачи существования торговли - торгового обслуживания населения - и элементов торгово-технологического процесса. Однако в последнее время многие торговые предприятия в процессе своей деятельности выполняют несвойственные им ранее функции, необходимость осуществления которых обусловлена резким ростом количества торгующих хозяйствующих субъектов, усилением конкурентной борьбы на местных рынках, которая приняла форму «борьбы за покупателя».
Введение ………………………………………………………………..4-5
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия……………………………………………………………...6-7
1.1 Современное состояние торговли продовольственными товарами
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Местоположение и специализация предприятия
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Экономическая оценка деятельности торгового предприятия
3.1 Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров
3.2 Издержки обращения и цены продажи товаров
3.3 Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия
Выводы и предложения
Список литературы
Вывод: По таблице 21 видно, что предприятие за 2013 и 2011 год при росте товарооборота сработало с положительным результатом, что отразилось на рентабельности продаж организации.
Заключение:
В настоящее время основными экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.
Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя:
Список литературы:
Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»