Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Состояние торговли как важнейшей отрасли народного хозяйства в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического положения в стране, состоянием промышленного и сельскохозяйственного производства, а также показателями внешнеэкономической деятельности.
Традиционно розничная торговля выполняла присущие ей торговые функции, вытекающие из целевой задачи существования торговли - торгового обслуживания населения - и элементов торгово-технологического процесса. Однако в последнее время многие торговые предприятия в процессе своей деятельности выполняют несвойственные им ранее функции, необходимость осуществления которых обусловлена резким ростом количества торгующих хозяйствующих субъектов, усилением конкурентной борьбы на местных рынках, которая приняла форму «борьбы за покупателя».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..4-5
1. Теоретические основы экономической оценки деятельности торгового предприятия……………………………………………………………...6-7
1.1 Современное состояние торговли продовольственными товарами
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Местоположение и специализация предприятия
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
3. Экономическая оценка деятельности торгового предприятия
3.1 Динамика и структура товарооборота. Ассортимент товаров
3.2 Издержки обращения и цены продажи товаров
3.3 Показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсая экономика.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: По таблице 21 видно, что  предприятие за 2013 и 2011 год  при росте товарооборота сработало с положительным результатом, что отразилось на рентабельности продаж организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 В настоящее время основными экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя:

  • Товарооборот
  • Валовой доход
  • Издержки обращения
  • Прибыль и рентабельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=489599
  2. http://www.km.ru/referats/A92066F5793B46F5B082EAF8E45F340E
  3. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1997
  4. Галицкий «Экономика предприятия», Москва, «Эксмо», 2005г.
  5. Грузинов В.Л., Грибов В.Д. «Экономика предприятия», Москва, «Финансы и статистика», 2000г.
  6. Ефимова О.П. «Экономика общественного питания», Минск, «Новое знание», 2003 г.
  7. Зайцев Н.Л. «Экономика организации», «Экзамен», 2008г.
  8. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания», Минск, «Фу Аинформ», 2003г.
  9. Малышкова В.И. «Экономика и управление предприятий питания», Москва, 2005г.
  10. Романовский М.В., Врублевская О.В. «Финансы, денежные обращения и кредит», Москва, «Юрайт-издат», 2006г.
  11. Волков К.Д., Зайцева А.Л. Экономика и планирование предприятий общественного питания. – М., Кулинария, 2009.
  12. Аграновский Е. Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М.: Экономика,2005.
  13. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2008.-448С.
  14. Николаева Т.И. Системная оценка экономической деятельности торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 4. – С. 12-18.
  15. Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу. Изд. офиц. ГОСТ Р 51305-1999. Дата введения 01.01.2000г. - М.: Госстандарт России, 2000.

 

 

 

 


 



Информация о работе Экономическая оценка деятельности торгового предприятия «Пятерочка»