Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 16:33, курсовая работа
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В рыночных условиях залогом выживаемости и основной стабильности положения хозяйствующего субъекта является его финансовая устойчивость. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства, которое достигается на основе эффективного использования всех видов затрат.
Важная роль в реализации этой задачи на уровне хозяйствующего субъекта отводится экономическому анализу. Экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений.
Введение
1. Характеристика организации предприятия
1.1 Общие положения
1.2 Предмет деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути
1.3 Основные задачи и функции Михайло-Чесноковской дистанции пути
1.4 Управление Михайло-Чесноковской дистанцией пути
1.5 Разработка технологии работ Михайло-Чесноковской дистанции пути
2. Роль железнодорожного транспорта в экономике страны
3. Основные аспекты экономического анализа
3.1 Виды, принципы и методы экономического анализа
3.2 Проблемы системы управления Михайло-Чесноковской дистанции пути
3.3 Информационная база экономического анализа
4. Оценка объемных и качественных показателей деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути
5. Оценка экономических показателей деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути
5.1 Анализ труда и заработной платы
5.2 Анализ эксплуатационных расходов
5.3 Оценка экономических показателей работы Михайло-Чесноковской дистанции пути
5.4 Анализ состояния и использования основных фондов Михайло-Чесноковской дистанции пути
6. Охрана труда на Михайло-Чесноковской дистанции пути
7. Мероприятия по повышению эффективности деятельности Михайло-Чесноковской дистанции пути
Заключение
Список литературы
отсутствует согласованность государственного регулирования естественных монополий;
регулирование цен и тарифов монопольных поставщиков ресурсов для естественных монополий практически отсутствует;
несовершенна нормативная база функционирования железнодорожного транспорта.
3. Высокая степень
износа основных фондов
Основными препятствиями в решении этих проблем являются8:
недостаточная финансовая прозрачность хозяйственной деятельности;
ограниченные возможности привлечения частных инвестиций в необходимом масштабе;
перекрестное субсидирование убыточных видов деятельности, в частности, пассажирских перевозок, за счет прибыльных – по международным стандартам бухгалтерской отчетности, убыток от пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте России в 1999 году превысил 26 млрд. рублей, покрытие расходов в пассажирском комплексе обеспечивается за счет собственных доходов лишь на 26…29%, отсутствие раздельной отчетности по расходам в дальнем и пригородном сообщении затрудняет получение дотаций местных властей на погашение убытков в пригородном сообщении;
низкая прибыльность железнодорожного транспорта в целом (в том числе, в связи с перегруженностью объектами социальной сферы и не основными видами деятельности) при ограниченности административных рычагов повышения эффективности деятельности.
Финансовое состояние железнодорожного транспорта характеризуется недостаточностью собственного капитала в оборотных активах, значительными объемами кредиторской и дебиторской задолженности, неудовлетворительным показателем текущей платежности.
4. Сокращение доли
российского железнодорожного
В условиях экономического роста ключевыми требованиями для эффективной работы железнодорожного транспорта становятся снижение собственных затрат, повышение мотивации работников отрасли, способность удовлетворять возрастающие требования пользователей к качеству услуг, гибко реагировать на изменения спроса. Решение этих вопросов связано в первую очередь с формированием и развитием конкуренции в сфере перевозок.
Неотложность решения данных проблем, а также наличие в настоящее время относительно благоприятных условий (экономических, социальных и политических), определяют необходимость и возможность развития реформ на железнодорожном транспорте.
С 1 октября 2003 года образована компания ОАО «РЖД» на основе разделения хозяйствующих и регулирующих функций в отрасли. Развитие рыночных отношений и реструктуризация производственной деятельности компании ОАО «РЖД» основана на выделении монопольного и конкурентного секторов путем:
формирование рынка товаров и услуг, необходимых для обеспечения перевозочного процесса;
выводы на рынок предприятий, оказывающих услуги и производящих товары, несвязанные с перевозочным процессом;
создание эффективно работающих дочерних обществ;
обеспечение условий для равноправного не дискримированного доступа к железнодорожной инфраструктуре независимых компаний-операторов;
использование новых правовых возможностей для ускорения модернизации производственной базы и развития компании.
Основой повышения эффективности производства является рост производительности труда опережающими темпами по сравнению с темпами роста заработной платы. Производительность труда отражает эффективность как живого конкретного труда, который создает материальные блага, так овеществленного, затраченного в прошлом на создание средств производства. Задача повышения эффективности производства сводится прежде всего к повышению производительности живого труда. Стремление к необоснованному росту производительности труда только за счет сокращения численности работающих может привести к уменьшению объема и качества выпускаемой продукции, а следовательно к утрате конкурентных позиций предприятия на рынке. Поэтому необходимо сочетать в освобождении части работников при сокращении численности работников с повышением мотивации труда остающейся части работников.
В условиях второго этапа реформирования магистрального железнодорожного транспорта концепция стратегической программы развития динамично развивающейся общенациональной транспортной компании ОАО «РЖД» состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качество услуг и глубокой интеграции в европейскую транспортную систему на основе:
увеличение масштаба транспортного производства;
повышение производственно-финансовой эффективности;
повышение качества услуг и безопасности перевозок;
глубокой интеграции в евроазиатскую транспортную систему;
повышение финансовой устойчивости и эффективности.
Стратегическое планирование отрасли основано на трехлетних и текущих годовых планов компании.
3. Основные аспекты экономического анализа
3.1 Виды, принципы
и методы экономического
Экономический анализ – это комплексное изучение состояния хозяйства, оценка результатов выполнения плана производства и реализации продукции, резервов и возможностей дальнейшего повышения эффективности и качества работы9.
Главная цель экономического анализа – вскрытие внутрипроизводственных резервов и возможностей повышения эффективности производства, исходя из реальных обстоятельств, условий и возможностей хозяйственной деятельности изучаемого предприятия. Конечным итогом анализа должна быть система мероприятий, направленных на более полное использование всех видов ресурсов труда, энергии, сырья, материалов, оборудования и производственных мощностей, сокращение различных потерь и отходов, ликвидацию непроизводительных расходов, повышение темпов роста производительности труда и снижение себестоимости продукции. Объем аналитической работы, сроки ее проведения и состав исполнителей определяют, исходя из целей и задачей анализа. В зависимости от этих показателей, а также содержание плановой, отчетной и оперативной информации различают экономический анализ двух видов – системный и целевой.
Системный анализ отчета и баланса выполняется регулярно по единой методике для всех звеньев хозяйства. Его обязаны проводить строго определенные лица, несущие ответственность за своевременность и каче6ство анализа за сутки, неделю (декаду), месяц, по кварталам года, в целом за год, нарастающим итогом по годам и в целом за пять лет. Задачи системного анализа:
оценка итогов выполнения плана результаты хозяйственной деятельности, финансовое состояние предприятия;
выявление имеющихся внутренних резервов, повышение фондоотдачи, снижения трудоемкости и материалоемкости продукции;
разработка мероприятий по использованию внутренних резервов роста эффективности производства.
В связи с организацией ОАО «РЖД» с января 2004 года на предприятиях введена новая форма планирования – бюджетирование. Система бюджетирования внедрена для создания комплексного механизма планирования, анализа и контроля за всеми видами деятельности. Создание системы предусматривает:
формирование финансовых структур для выполнения функции бюджетирования;
разработку форм бюджетного планирования для всех подразделений ОАО «РЖД»;
разработку документов, регламентирующих процесс бюджетного управления;
формирование информационной структуры оперативного бюджетного управления;
формирование мотивационной системы исполнения бюджетных показателей.
В основе бюджетного планирования лежат определенные параметры, нормативы и цены. Параметры – это показатели конкретного бюджета, нормативы устанавливают оптимальное (минимальное) значение стоимостных показателей, а цены – это показатели, регулирующие формирование доходов и расходов по ветвям бюджета10.
Целевой оперативный технико-экономический анализ выполняется для проверки конкретного планового бюджетного задания на отдельном участке производства или для принятия целевых решений.
Задачи целевого анализа:
оценка выполнения плана и выявление степени влияния факторов, вызвавших отклонение фактических данных от плановых заданий;
поиск оптимального решения задачи, поставленной в плане (на сутки, пятидневку, декаду).
К основным принципам экономического анализа относятся:
конкретность и действенность – ясная формулировка целей, задач, установления объема используемой информации; время проведения анализа; перечень лиц, ответственных за сроки, качество выполняемых аналитической работы;
рекомендации по улучшению организации производства и использованию ресурсов и резервов; место, сроки, и название органов управления, которые обязаны осуществить рекомендуемые решения или предложения;
системность – охват системы показателей предприятия, отражающих состояние и развитие хозяйства в динамике, а также взаимозависимость между техническим уровнем и экономико-социальным положением предприятия;
комплектность – учет связей и взаимодействие между различными звеньями хозяйства, условий, времени и места совершения фактов; оценка влияния централизованной системы управления и единство принципов планового и технологического функционирования сложных систем (например, железнодорожного транспорта) на экономику предприятия; изучение отдельных частей или участков производства в их взаимозависимости как неотъемлемой части целого; всестороннее раскрытие факторов, обусловивших достигнутые результаты;
объективность – использование только истинно объективных, действительных, достоверных, точных факторов и цифр в связи с поставленной задачей анализа; критический, непредвзятый, объективный отбор наиболее характерных, типичных, существенных, отражающих содержание событий, явлений, направлений и закономерностей их развития; системное обобщение фактов на основе их логической взаимосвязи;
выявление нового, прогрессивного в экономической деятельности анализируемого предприятия – оценка сущности операций и событий с точки зрения выражения ими настоящего, передового, нового, прогрессивного, положительного или наоборот, прошлого, устаревшего, отрицательного;
применение единой методики и соблюдение периодичности (по времени) анализа однородных хозяйственных процессов для обеспечения сравнимости и сводимости результатов анализа родственных предприятий.
Познание предмета исследования во всех науках базируется на диалектическом методе познания, при котором экономический анализ рассматривает производственно-хозяйственную деятельность как единый многосторонний процесс. При исследовании невозможно охватить сразу все связи и стороны процесса – понять целое можно, только зная свойства его отдельных сторон и связи между ними. Поэтому к методам экономического анализа, кроме метода познания, относится расчленение в процессе исследования сложного явления на составные части, называемая собственно анализом, и обобщение полученных результатов исследования отдельных частей, сторон явления, называемое синтезом. Анализ и синтез выступают как неразрывные стороны единого процесса познания – без анализа нельзя познать целое, но и без синтеза нельзя выяснить роль частей в целом.
В экономическом анализе используются и такие методы исследования, как индукция и дедукция. Индукция – это логическое умозаключение от частного к общему, когда на основе единичных частных факторов приходят к общим выводам. Дедукция – это логическое умозаключение от общего к частному, когда на основе имеющихся знаний о явлениях данного типа делаются заключения о свойствах конкретного явления. Также, как собственно анализ
Страницы: 1 2 3 4
Похожие рефераты:
Организация предпринимательской деятельности
Организация предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство. Экономический рост: источники, типы. Международная торговля: формы. Воздействие государства на внешнюю торговлю. Коммерческая деятельность. Организационные формы посредников.
Оценка деятельности производственных объектов. Анализ объемов продукции
Определение деятельности производственных объектов с помощью методов: суммы мест, расстояний, балльной оценки. Расчеты квадратов расстояний. Расчет изменений объемов реализации и выпуска продукции, используя балансовый способ и метод цепных подстановок.
Политика реформ и экономическая безопасность России
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Казанский институт управления, экономики и права экономический факультет
Оценка конкурентоспособности товара и производства
Внешние, внутренние факторы и основные резервы конкурентоспособности предприятия. Задачи разработки товарной политики предприятия. Оценка уровня конкурентоспособности производства предприятия. Основные пути повышения конкурентоспособности товара.
Инвестиции. Принципы осуществления инвестиционной деятельности
Понятие инвестиций: виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода, их классификация, структура и финансирование. Принципы инвестиционной деятельности. Цена авансированного капитала и факторы, ее определяющие.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Промлес"
Анализ системы управления и оплаты труда. Органы управления предприятием и структура управления персоналом. Организация экономической работы. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Анализ доходов и прибыли.
Кривая Филлипса и экономическая политика
Определение безработицы, ее естественный уровень. Инфляция, ее измерения и виды. Взаимосвязь инфляции и безработицы, их влияние друг на друга. Политика государства в предотвращении инфляции. Индекс цен производителя. Адаптивные инфляционные ожидания.
Оценка экономической целесообразности выпуска изделия
Виды предприятий, организационно-правовые формы хозяйствования и структура имущества. Расчет норм времени на операции технологического процесса и трудоемкости производственной программы. Расчет расходов, стоимости материалов, себестоимости и цены изделия.
Информация о работе Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути