Экономическая оценка ресурсного потенциала организации и эффективность его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Каждое предприятие, осуществляющее свою деятельность на рынке, имеет цель. Она может быть как осознанной, так и неосознанной, в зависимости от существующей системы ценностей на предприятии. В свою очередь организационная цель выражена в достижении показателей в определенный период жизненного цикла организации. Для достижения поставленной цели организация имеет ресурсы: человеческие, производственные, информационные, финансовые, систему ценностей, процессов, инструменты. Совокупность данных элементов, их синергия, приращение образуют организационный потенциал предприятия. В зависимости от рыночной ситуации меняется стратегия предприятия, следовательно, меняется и требования к организационному потенциалу.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические основы оценки эффективности организационного потенциала
1.1 Основные понятия организационного потенциала.................................4
1.2 Этапы технологии оценки эффективности организационного потенциала...........................................................................................................9
2. Технологии оценки эффективности организационного потенциала
2.1 Характеристика предприятия......................................................................20
2.2 Описание и анализ технологии оценки эффективности организационного потенциала........................................................................22
3. Предложение по улучшению технологии оценки эффективности организационного потенциала предприятия.................................................23
Заключение...........................................................................................................27
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ).docx

— 55.91 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.3.1

Анализ конкурентов

 

На рынке клиентов

На рынке

труда

На рынке поставщиков

На рынке инвесторов

А

Б

В

Г

Конкурентные преимущества

имеются

1

       

надо создать

2

       

Конкурентные упущения

преодолимые

3

       

пока непреодолимые

4

       

 

 

2. Оценка периодичности  входа и выхода на рынок  новых игроков.

Оценивать периодичность входа и выхода игроков на рынке достаточно трудно. Единственным бесплатным на сегодняшний день способом является посещение открытых выставок и конференций при администрации г. Екатеринбурга, где данную динамику фиксируют ежегодно. Но данная информация достаточно субъективна. Если рассматривать платные источники информации, то можно решить данную задачу несколькими способами. Первый - формирование маркетингового отдела в компании, одной из функций которой будет исследование динамики рынка. Второй - заказ маркетингового исследования в специализированной компании. Третий - покупка справочных материалов в службах государственной статистики.

Отделу маркетинга можно использовать следующую форму

 

Таблица 2.3.2

Динамика входа и выхода предприятий на рынке консалтинговых услуг.

№ п/п

Количество предприятий

Абс. прирост

На начало периода

На конец периода

       

 

 

3. Периодичность внедрения  новых технологий работы, направлений, в данной сфере деятельности  у прямых компаний - конкурентов.

Поскольку данная информация является конкурентным преимуществом у консалтинговых компаний, они стараются рассказать об этом существующим потенциальным и реальным клиентам через проведение Pr-компаний. Данные компании реализуются через специализированные печатные издания и Интернет порталы. Таким образом, формирование графика мониторинга СМИ позволит отслеживать внедрение новых технологий у компаний конкурентов.

 

Таблица 2.3.3

Форма мониторинга инноваций из открытых источников

Период

Название СМИ

Консалтинговая компания

Нововведение

         

 

 

4. Динамика развития деятельности  у компаний - клиентов и непосредственно  в их отрасли.

Поскольку консалтинговые компании работают непосредственно с проблемными ситуациями у юридических лиц (компаний), необходимо отслеживать ситуацию в соответствующей отрасли. Это позволит предлагать соответствующие решения для актуальных проблем предприятия.

Источниками данной информации могут быть ежегодные отчеты у Открытых Акционерных Обществ, данные по экспорту и импорту в РФ, отчетные конференции в соответствующих отраслях.

Возвращаясь к вопросу, с какой периодичностью необходимо проводить оценку эффективности организационному потенциала можно порекомендовать следующий формат работы.

После анализа вышеуказанных факторов выявляется закономерность об изменении рынка в определенный период времени. Фиксируется их влияние на элементы организационного потенциала. После этого можно выявить два типа элементов - статичные и нестатичные, т.е. те которые изменяются достаточно часто и наоборот, реже. Разделив данные элементы на два типа можно определить периодичность оценки организационного потенциала. Например, для статичных это может быть ежеквартально, для нестатичных один раз в год.

 

Заключение

 

Успех современных организаций все в большей мере зависит от своевременной работы по оценке эффективности организационного потенциала предприятия. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

Потенциал организации является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системностью.

Оценка эффективности организационного потенциала предприятия формируется на основе всех доступных показателей деятельности организации. В их числе показатели по персоналу, имеющимся ресурсам, производству, управленческому потенциалу, организационной культуре.

На сегодняшний день существует много способов по оценке элементов организационного потенциала для предприятий действующих на рынке товаров. С большей трудностью при оценке сталкиваются предприятия сферы услуг. Такими трудностями является, например сложность оценки человеческого потенциала, в нашем случае он играет роль "товара". Тем не менее человеческий потенциала, потенциал организации сферы услуг поддается оценке и может послужить хорошей мотивацией для проактивной деятельности предприятия с учетом результатов анализа организационного потенциала предприятия.

Полученные результаты, выводы и рекомендации могут быть использованы в управлении организациями, осуществляющими консалтинговую деятельность.

В частности приведенный инструментарий позволит решить ряд задач в организации, где основой для приятия решений будет понимание уровня эффективности организационного потенциала.

 

Список используемых источников

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
  2. В.В. Кузнецов, Л.М. Арутюнова. Организационный потенциал предприятия. Учебное пособие. Ульяновск 2007.
  3. Кокарева Е.Ю., Автореферат "Диссертация на соискание ученой степени к. э. н." Тюмень 2002 г.
  4. Мильнер Б.3. Теория организации - Учебник 2000 ИНФРА М 480 стр.
  5. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с. .
  6. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. Издательство "Дело". АНХ. 2010 год.
  7. Толковый словарь русского языка Ушакова. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред.Д.Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл. "; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940.
  8. Шевченко С.Г. Некоторые вопросы повышения эффективности деятельности российских консультационных компаний. Аналитический обзор. Москва, 2007, ЗАО "СПлан-Холдинг"

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Материалы с практикума «Чего не умеют наши руководители?». г. Екатеринбург. Октябрь 2009 года.


Информация о работе Экономическая оценка ресурсного потенциала организации и эффективность его использования