Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 02:41, курсовая работа
В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования
Введение3
1.Сущность и природа экономических методов управления5
1.1. Сущность экономических методов управления5
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет6
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием9
1.4. Обеспечение конкурентоспособности14
1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента17
2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы19
3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления 28
Заключение32
Список использованных источников34
Конкурентоспособность продукции измеряется совокупностью показателей, объединенных в три группы: качественные, экономические и организационно-коммерческие показатели. Число показателей конкурентоспособности конкретного товара (услуги) зависит от его вида, технической и эксплуатационной сложности, требуемой точности оценки, цели оценки (исследования) и других внешних по отношению к товару факторов. В то же время конкурентоспособность определяется только теми его свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, а также гарантируют удовлетворение конкретной общественной потребности.
Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные Наиболее значимые качественные показатели представлены на рисунке 1.1.
Качественные показатели конкурентоспособности
Классификационные показатели
Оценочные показатели
Регламентируемы показатели
1. Экологические показатели
2. Показатели безопасности
3. Показатели взаимозаменяемости и совместимости
1. Функциональные показатели
2. Эстетические показатели
3. Показатели надежности
4. Эргонометрические показатели
5. Другие показатели
Рис. 1.1. Наиболее значимые качественные показатели конкурентоспособности продукции
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара
Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы используемые для проверки обязательных условий, которым должна соответствовать продукция (регламентируемые показатели), и используемые для сравнения конкурирующих на рынке товаров по степени удовлетворения потребителя определенными свойствами (сопоставляемые показатели).
Регламентируемые показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствие национальным и международным стандартам, требования к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции требуемому уровню регламентируемых показателей не только пагубно сказывается на конкурентоспособности товара, но и делает невозможным его реализацию.
Организационно-коммерческие показатели определяют конкурентоспособность товара в зависимости от характера и качества исследований рынка, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулирования продаж, рекламной деятельности, целевой стратегии предприятия-изготовителя, результативности функционирования сбытовой сети и каналов товародвижения. Они также свидетельствуют о качестве коммерческой работы и включают в себя рациональность торгового контракта, форм и методов поставки, условий и форм платежа, технического обслуживания. Другими словами, данные показатели определяют эффективность маркетинговой и коммерческой деятельности предприятия.
Одним из основных методов оценки конкурентоспособности продукции является рейтинговая оценка, которая широко применяется в мировой экономической практике. Суть рейтинговой оценки заключается в том, что в ходе экспертизы определяются и ранжируются в порядке значимости наиболее важные параметры продукции. После проведения испытаний свойства товара оцениваются по пятибалльной шкале. Средневзвешенная оценка складывается из частных испытаний по определенным разделам. На основе анализа средневзвешенных оценок делается вывод о конкурентоспособности продукции.
Стратегия
предприятия в области
Таблица 1.1. Стадии жизненного цикла товара
Характеристики товара и его производства |
Стадии жизненного цикла продукта и развития его целевого рынка | ||||
внедрение |
рост |
зрелость |
насыщение |
спад | |
Изменения продукции |
очень высокие |
высокие |
средние |
низкие |
очень низкие |
Изменения в процессах |
низкие |
средние |
высокие |
низкие |
низкие |
Конкуренция |
неценовая |
неценовая |
ценовая |
ценовая |
со стороны нового товара |
Экспорт |
низкий |
высокий |
снижающийся |
передача производства за границу |
производство за границей |
Таким образом, экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
2.АНАЛИЗ
РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
Анализ
внедрения экономических
Виды деятельности ПО "Квант":
Стратегия развития ПО "Квант" на период 2006 -2008 годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.
Рынки сбыта:
Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.
Миссия ПО "Квант":
Цели предприятия:
Рис. 2.1. Организационная структура фирмы ПО "Квант"
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":
1) постоянное освоение новых изделий;
2) высокое
качество и надежность
3) использование
в производстве новейших
4) высокая культура обслуживания клиентов и др.
Потребители продукции:
Потребителями данной продукции является население РФ и гости страны.
Таблица 2.1 Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ПО "Квант" за 2003-2006 годы, тыс. бел. руб.
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2006 в % к 2003г. |
1.
Товарная продукция (в |
121816 |
178532 |
259120 |
343137 |
281,68 |
2.
Себестоимость товарной |
96250 |
123050 |
198560 |
232512 |
241,57 |
2.1. Материальные затраты |
46523 |
68251 |
126201 |
135620 |
291,51 |
2.2. Заработная плата |
25642 |
36521 |
46526 |
51236 |
199,81 |
2.3. Амортизационные отчисления |
11652 |
14821 |
19520 |
20860 |
179,03 |
3. Балансовая прибыль, в т.ч. |
25566 |
55482 |
60630 |
110625 |
432,70 |
3.1.
Прибыль от реализации |
19650 |
46520 |
51230 |
98200 |
499,75 |
4.
Прибыль, остающаяся в |
15652 |
32650 |
40256 |
68502 |
437,66 |
5. Численность ППП, чел |
46 |
45 |
52 |
53 |
115,22 |
6.
Средняя годовая стоимость |
25450 |
32501 |
36520 |
65280 |
256,50 |
7. Оборотные средства |
15605 |
25980 |
50620 |
56050 |
359,18 |
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт |
56501 |
58650 |
42602 |
32520 |
57,56 |
9. Активы предприятия |
40501 |
60350 |
98530 |
135008 |
333,34 |
10.
Собственный капитал |
120450 |
136800 |
160860 |
165820 |
137,67 |
При внедрении
экономических методов
Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Новгороде помимо цехов ПО "Квант", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Квант" и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город не большой и ПО "Квант" практически может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ПО "Квант"), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Квант" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Новгороде, но это только в том случае, если ПО "Квант" будем сильно завышать цену.
При анализе
конкурентов учитывались
Следующий этап при анализе конкурентов – выяснение мнения потребителей.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:
Но для более конкретного
и точного сравнения фирмы
с конкурентами выберем метод
«4Р». Он поможет руководству
Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:
1 – данный параметр – слабая сторона
5 – данный параметр – сильная сторона.
Таблица 2.2. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
Фирма Panasonic |
Фирмы конкуренты | ||
LG |
Samtron |
Samsung | |||
1Р |
- надежность |
4 |
3 |
2 |
2 |
- срок службы |
4 |
4 |
4 |
4 | |
- технический уровень |
5 |
5 |
5 |
4 | |
- престиж торговой марки |
4 |
5 |
5 |
4 | |
- гарантийное обслуживание |
4 |
3 |
3 |
3 | |
- широта ассортимента |
4 |
5 |
5 |
4 | |
2Р |
- отпускная цена |
4 |
4 |
5 |
4 |
- розничная цена |
4 |
4 |
5 |
4 | |
- скидки с цены |
2 |
2 |
2 |
2 | |
- условия расчета |
5 |
5 |
5 |
5 | |
3Р |
- вид канала сбыта |
4 |
5 |
4 |
3 |
- стратегия сбыта |
4 |
4 |
4 |
3 | |
- степень охвата рынка |
4 |
5 |
4 |
4 | |
- наличие и число посредников |
4 |
3 |
2 |
3 | |
4Р |
- виды продвижения |
5 |
5 |
5 |
5 |
- стратегии продвижения |
4 |
3 |
5 |
2 | |
- формы рекламы |
5 |
5 |
4 |
4 | |
- бюджет рекламы |
4 |
4 |
1 |
3 | |
- частота появления рекламы |
3 |
5 |
5 |
2 | |
- упоминание в средствах массовой информации |
3 |
3 |
4 |
2 |
Информация о работе Экономические методы в управлении организации