Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 03:27, курсовая работа
В последнее время интенсивно развивается такое перспективное науч-но-практическое направление как логистика. Неослабевающий интерес к ло-гистике за рубежом связан с обеспечением комплексного учета и экономии многообразных затрат по доставке и реализации продукции и услуг. По экс-пертным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уро-вень запасов на 30 – 50 % и сократить время движения продукции на 25 – 45 %.
Введение…………………………………………………………………… …2
Глава 1…………………………………………………………………………4
Логистические методы организации материальных и финансовых потоков….....................................................................................................4
Специфика управлению материальными потоками в экономике..9
Организация материальных потоков в производстве…………….12
Глава 2 Финансовые потоки……………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………….19
Список используемых источников………………………………………20
Выходные потоки, достигающие непосредственно потребителей, могут поступать к потребителям либо напрямую от производителя, либо через посредников, либо смешанным образом.
В экономики под распределением понимается распределение права собственности на те или иные изделия. В логистике под распределением понимается материальный процесс доставки изделий и передачи их в распоряжение потребителей.
Организация материальных потоков на выходе производственной системы, построенная по принципам логистики, отличается от традиционных процессов сбыта и продажи в следующих отношениях:
Конечным пунктом, куда направляются выходные материальные потоки, организуемые по принципам логистики, обычно являются различные экспедиционные подразделения и оптовые торговые базы. Это объясняется тем, что интегральное рассмотрение всех материальных потоков, характерное для логистики, может дать значительный собственный эффект, который следует рассматривать и оценивать отдельно от других факторов. Между тем в розничной торговле при прочих равных условиях на передний план выступают такие факторы, как умение работать с каждым отдельным покупателем, организация и оформление торгового зала, искусство рекламы и др. [3]
1.2 Специфика управлению материальными потоками в экономике
Большинство определений трактуют логистику как теорию и практику управления материальными потоками. Однако эта деятельность осуществлялась человечеством с давних времен. Общепризнанного же определения, которое отражало бы специфику логистики, пока не выработано. Поэтому остановимся несколько подробнее на специфике логистического подхода к управлению материальными потоками, как на микро-, так и на макроуровне.
На макроуровне цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно. При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. Не выделяется также категория «сквозной материальный поток». В результате такие показатели этого потока, как его себестоимость, надежность поступления, качество и другие, на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и, как правило, далеки от оптимальных.
Показатели сквозного материального потока на выходе
(точка А) складываются случайно
Рис. 2. Традиционный подход к управлению материальным потоком на макроуровне
Рисунок 1.1 - При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток
На выходе (точка А) сквозной материальный поток имеет заранее спроектированные, контролируемые показатели
При этом обособленность предприятий - звеньев материалопроводящей цепи в значительной степени преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. Продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами.
На микроуровне цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, чаще всего состоит из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального потока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. Показатели материального потока на выходе из предприятия, так же как и в первом примере, имеют случайное значение и далеки от оптимальных.
Рисунок 1.2. - Традиционный подход к управлению материальным потоком на микроуровне (уровень отдельного предприятия)
При логистическом подходе на предприятии выделяется и получает существенные права служба, приоритетной задачей которой является управление сквозными материальными потоками, то есть потоками, которые поступают извне, проходят склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и затем уходят к потребителю. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.
Показатели материального потока на выходе (точка В) управляемы и имеют заранее заданное значение
Рисунок. 1.3 - Логический подход к управлению материальным потоком на микпоуровне (уровень отдельного предприятия )
В целом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками. *
* В настоящее время в Российской Федерации за практической деятельностью по управлению материальными потоками начинает закрепляться название «логистика» вне зависимости от того, насколько эта деятельность соответствует логистической идее. [4, стр. стр. 22-25]
1.3. Организация материальных потоков в производстве
Материальная логистика во внутрипроизводственном проявлении представляет собой достаточно сложное формирование; включающие логистику производственного процесса, складскую, внутритранспортную логистику и т.д.
Внутрипроизводственная логистика занимает особое место. Логистический поток в данном случае практически сводится к потоку материальному, так как финансовые потоки при отсутствии товарно-денежных отношений не образуются, а информационные в достаточной мере детерминированы технологическими процессами. Логистические процессы перемещения и складирования предметов труда – неотъемлемая часть любого производственного процесса – являются следствием разделения труда.
Существует множество факторов , оказывающих влияние как на размер запасов, так и на интенсивность потоков внутрипроизводственной логистики. Эти факторы, оказывающие как прямое, так и опосредованное влияние, могут быть объединены в четыре группы.
1. Отраслевые факторы (
2. Региональные (межотраслевые) факторы:
3. Внутрипроизводственные факторы:
4. Управленческие факторы:
Особую роль в данном случае играют логистические операции – обособленные совокупности действий, направленные на преобразование материального (во внутрипроизводственной логистике – в основном) и информационного потоков.
Логистические операции задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативными стратегиями, характеристиками целевой функции.
Основными факторами логистической восприимчивости производства являются:
Логистическая система фирмы представляет собой упорядоченную организационно-технологическую структуру, в которой осуществляется управление и реализация движения логистического потока посредством выполнения совокупности логистических операций целью своевременного удовлетворения производственного спроса в материальных ресурсах, а потребителей (покупателей, заказчиков) – в готовой продукции с минимальными логистическими издержками.
Поставщиками материально-технических ресурсов выступают:
Структурными элементами инфраструктуры логистических систем являются:
Основные операции по управлению материально-техническим обеспечением фирмы:
Применительно к материальной логистике наиболее часто встречающимися логистическими операциями являются: складирование, транспортировка, комплектация, загрузка, разгрузка транспортных средств, т.е. перемещение сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции при реализации логистической функции производства. [5, стр.61-65]