Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:28, курсовая работа
Экономический анализ является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления – экономическое, производственное, финансовое и др. Экономический анализ предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования.
Введение 3стр.
1. Экономический анализ его роль в системе управления. 4стр.
1.1 Понятие экономического анализа и направления его использования.
1.2 Роль экономического анализа в разработке и принятии управленческих решений. 6 стр.
2. Предмет, задачи, содержание и виды экономического анализа. 7стр.
2.1 Определение предмета (сущность) экономического анализа.
2.2 Задачи экономического анализа. 8стр.
2.3 Признаки классификации видов экономического анализа. 9стр.
2.4 Принципы экономического анализа. 12стр.
3. Экономический анализ деятельности кафе «Вечернее». 14стр.
3.1 Общая характеристика предприятия питания.
3.2 Анализ конкурентной среды. 17стр.
3.3 Анализ финансового состояния кафе «Вечернее». 19стр.
3.4 Выводы экономического анализа деятельности кафе «Вечернее». 25стр.
Заключение 26стр.
Список литературы 27стр.
R = 8,38К1+К2+0,054К3+0,63К4
где К1 - оборотный капитал/ актив;
К2 - чистая прибыль/ собственный капитал;
К3 - выручка от реализации/ актив;
К4 - чистая прибыль/ интегральные затраты.
Предварительно необходимо рассчитать коэффициенты К1, К2, К3, К4.
К1 = оборотный капитал (тыс. руб)/ актив(тыс. руб) = 11659 / 12994 = 0,897.
К2 = чистая прибыль(тыс. руб)/ собственный капитал(тыс. руб) = 11958 / 11968 = 0,999.
К3 = выручка от реализации (руб)/ актив(руб) = 20756977 / 12994000 = 1,597.
К4 = чистая прибыль(тыс. руб)/ интегральные затраты(тыс. руб) = 11958 / 8799 = 1,359.
Вставим полученные значения в формулу модели R и получим:
R = 8,38*0,897+0,999+0,054*1,597+
Вероятность банкротства предприятия в соответствии со значением модели R определяется по таблице 3.1:
Значение R Вероятность банкротства (%)
Меньше 0 Максимальная (90 - 100 %)
0 - 0,18 Высокая (60 - 80 %)
0,18 - 0,32 Средняя (35 - 50 %)
0,32 - 0,42 Низкая (15 - 20 %)
Больше 0,42 Минимальная (до 10 %)
Полученное по расчету значение R = 9,458 > 0,42, следовательно, риск возникновения банкротства минимален.
Проанализировав результаты, полученные при использовании двух российских методов, можно сделать окончательный вывод об отсутствии угрозы банкротства для данного предприятия гостеприимства.
В 2010 г произошло снижение рентабельности по отношению к показателям 2008 г. Отклонение составило -25,89%, а темп прироста -16,0%.
Рекомендации о повышении платежеспособности кафе «Вечернее»:
1. провести опрос посетителей с целью выявления вкусов и пожеланий;
2. расширить ассортимент предлагаемых блюд;
3. увеличивать
4. совершенствовать организацию
труда и режим работы с целью
повышения эффективности
5. повысить эффективность
использования оборотных
Таким образом, для улучшения работы кафе «Вечернее» следует расширить спектр предлагаемых услуг, а так же ассортимент блюд и напитков. Для привлечения дополнительной прибыли рекомендуется проводить тематические мероприятия с развлекательной программой примерно один раз в месяц, взимая небольшую плату при входе, а не только в праздники.
3.4 Выводы экономического
анализа деятельности кафе «
1. Кафе «Вечернее» расположено
по адресу: улица 70 лет Октября
дом 2. Данное предприятие
2. Кафе «Вечернее» занимает
лидирующую позицию, несмотря на
небольшое отставание по
3. Проанализировав результаты,
полученные при использовании
двух российских методов, можно
сделать окончательный вывод
об отсутствии угрозы
Заключение
Экономический анализ является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. В условиях рыночных отношений он имеет целью обеспечить устойчивое развитие доходного, конкурентоспособного производства и включает различные направления – экономическое, производственное, финансовое и др. Экономический анализ предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Он основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления. В данной работе мною были рассмотрены механизмы управления хозяйственной деятельностью ресторана, изучены особенности экономической деятельности предприятия общественного питания, комплексно рассмотрены экономические категории, используемые в ресторанном бизнесе, методика анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности. На примере ресторана «Вечернее» мною было проведено подробное исследование экономической деятельности предприятия общественного питания, проведена оценка эффективности его хозяйственной деятельности и спланированы необходимые показатели. Ресторан «Вечернее» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом, для раскрытия которого необходимо регулярно проводить маркетинговые и статистические исследования рынка. На основе данных исследований будут искаться пути для дальнейшего повышения рентабельности предприятия.
Список используемой литературы
1 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика., 2007.
2 Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
3 Любушин Н.П., Лещева
В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-
4 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. Минск: Высш. шк.
5 Ковалев В.В., Волкова
О.Н. Анализ хозяйственной
6 Бердникова Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
7 Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА.
8 Барнгольц С.Б., Мельник
М.В. Методология экономического
анализа деятельности
9 Савицкая Г.В. Методика
комплексного анализа
10 Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
11 Щирборщ К.В. Анализ
хозяйственной деятельности
12 Скамай Л.Г., Трубочкина
М.И. Экономический анализ
13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Савицкая Г.В., 2-е изд., переработанное и дополненное. Москва, Минск: ИП «Экоперспектива».
14. Богушева В.И. Бары и рестораны / В.И.Богушева. Ростов н/Д: Феникс.
15. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие/ Г.А.Бондаренко. - М.: Новое знание, 2006. - 365. - (Экономическое образование).
16. Давыдова Г.В., Беликов
А.Ю. Методика количественной
17. Зевайкина С.Н., журнал «Аудитор» №9 – 2008
18.. Теория экономического анализа. М.И.Баканов, А.Д.Шеремет. Москва: Финансы и статистика.
Информация о работе Экономический анализ его роль в системе управления