Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

Условно все субъекты ВЭД можно разделить на 2 группы:
- индивидуальные коммерсанты (ИП), которые ведут коммерческую деятельность от своего имени и за свой счёт в различных сферах деятельности и несут полную ответственность по обязательствам своим имуществом (на западе – семейный бизнес).
1. Имеет право регистрации по домашнему адресу,
2. должны получить лицензию, разрешение,
3. должны быть зарегистрированы,

Файлы: 1 файл

УВЭД.КОНСПЕКТ.КУРАДОВЕЦ.doc

— 425.00 Кб (Скачать файл)
  1. Финансовый – предоставление долгосрочного лизинга с правом выкупа (на весь амортизационный срок);
      • по техническому обслуживанию:
        1. Чистый – т.е. когда арендополучатель берёт на себя техническое обслуживание объекта лизинга;
        2. Полный – когда лизингодатель берёт на себя техническое обслуживание до конца;

 

 

  1. Возвратный – производитель объекта лизинга продаёт лизинговой компании, а затем сам берёт его в лизинг;
  1. Компенсационный – когда за объект лизинга лизингополучатель рассчитывается произведённой продукцией;
  2. Внутренний – когда основные субъекты лизинга находятся в одной стране;
  3. Международный – когда хотя бы один субъект находится за пределами страны;

Международный:

    • Экспортный – когда производитель объекта лизинга и лизинговая компания находится в одной стране, а лизингополучатель в другой;
    • Импортный – такой, при котором лизинговая компания и арендатор находятся в одной стране, а производитель в другой;
    • Транзитный – все основные субъекты лизинга находятся в разных странах.

Лизинг предпочтителен для лизингополучателя, поскольку он получает полностью оборудование и осуществляет лизинговые платежи на основе производимой продукции.

 

Лизинговый  платёж – денежное вознаграждение за использование объекта лизинга.

 

Величина лизингового  платежа зависит от:

    • стоимости объекта лизинга;
    • срока лизинга;
    • ставки банковского кредита;
    • налогообложения лизинговых операций;
    • срока амортизации (временный классификатор, кирпичное здание – 100 лет, панельное – 50 лет);
    • состояния конъюнктуры на предмет лизинга;
    • риска – посредник или производитель;
    • расходов лизинговой компании;
    • прибыли ЛК, её рентабельности;

 

Лизинг  в РБ: В основном развит лизинг грузовых автомобилей и сельхозтехники.

 

 

 

Международный инжиниринг – предоставление комплекса или отдельных видов инженерных, коммерческих, научно-технических услуг, связанных с предпроектными, изыскательскими, строительными, пуско-наладочными работами и эксплуатацией промышленных и других объектов.

Международный инжиниринг занимаются специализированные компании, осуществляющие данные виды услуг.

По классификации  европейской экономической комиссии выделяют виды Международного инжиниринга:

  • Консультативный – связан с предоставлением интеллектуальных и профессиональных (связанные с профессией) услуг, связанных со строительными работами, проведение тендерных торгов, вводом в эксплуатацию объектов;
  • Технологический – предполагает предоставление заказчику различных технологий, связанных с производством, теплоэнергосбережением;
  • Строительный – предполагает поставку оборудования, проведение строительных и монтажных работ при вводе объекта заказчика;
  • Комплексный – когда осуществляются все вышеперечисленные виды. Его могут проводить только крупные фирмы.

 

P.S. Экономический эффект инжиниринга проявляется только после ввода в строй объекта или выполнения соответствующих работ.

 

Международный туризм – это предоставление различного рода туристических услуг иностранному туристу в целях удовлетворения его разумных запросов и обеспечение его различными видами услуг.

 

P.S. Туристом считается неоплачиваемая деятельность человека.

 

Виды туризма:

  • лечебный – с целью поправки здоровья;
  • курортный;
  • научный;
  • деловой;
  • этнический – для встречи с родственниками;
  • экстремальный;
  • настольгический;
  • секс-туры;

Субъекты:

    • предприятия гостиничного комплекса (гостиницы, кемпинги, отели, бунгало);
    • тур фирмы, агентства, операторов;
    • предприятия по пассажирским перевозкам (авиа, ж.д., плоты, байдарки);
    • предприятия по организации досуга;
    • предприятия по изготовлению товаров для туристов, сувениров и снаряжений.

В мире существуют ТНК1 по туризму, которые образуют туристические цепи, т.е. комплекс гостиниц, пассажирских перевозок. Крупнейшие: «Туропа», «Томас Кук и сыновья».

Туризм  в РБ:

1.Лицензионный вид деят-ти на все виды туризма:

А) выездной,

Б) въездной,

В) внутренний,

2. Преимущественно развит выездной туризм в 10 раз, задача – въездной;

3. Не развита инфраструктура туризма (гостиницы, сфера услуг);

4. Недостаточное финансирование и инвестиционная деятельность в туризм;

5. Недостаточная реклама РБ за рубежом и отрицательный имидж Чернобыля;

В последнее время в РБ уделяется  данной отрасли пристальное внимание. В 2006 году издан «Указ президента о развитии эко туризма и агро туризма», принята «Национальная программа развития туризма», принят «Закон о туризме».

 

Международная торговля научно-техническими знаниями и информацией.

Данный сегмент мирового рынка  является относительно новым, но быстро развивается и имеет определенную долю на мировом рынке.

Объектом купли-продажи  явл-ся интеллектуальный продукт, в кач таковых явл:

    • Патенты – документ, выдаваемый государственными органами (торгово-промышленный – Торговой палатой) и закрепляющий за изобретателем монопольное право использования его открытия. Как правило, изобретение патентуется в 15-20 государствах на срок 10-15 лет,
    • Лицензия – разрешение владельца патента на использование другими субъектами его изобретения в течение определённого срока и за определённое денежное вознаграждение,
    • Товарный знак 2– обозначение, позволяющее отличать товары и услуги одних лиц и фирм от однородных товаров других лиц и фирм (раскрученный товарный знак – «бренд»). Передача товарного знака другому субъекту хозяйствования за определённое вознаграждение – франчайзинг (франшиза). Его виды:

1. промышленный – addidas, крупные ТНК продают другой стране,

2. коммерческий, т.е. в сфере реализации («Савушкин продукт»),

3. в сфере услуг (страхование, сфера питания).

    • Ноу-хау – незапатентованная, научно-техническая разработка, имеющая конфиденциальный характер (используется в основном ТНК),
    • Промышленный образец – художественно или художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид изделия,
    • Авторские права на программный продукт, художественные, литературные и другие творческие произведения.

Купля-продажа  лицензий

    • Виды лицензий по способу охраны прав:
  • Патентные,
  • Беспатентные,
  • Смешанные, т.е. ноу-хау + технические решения, защищённые патентом;
    • По материальному носителю:
  • Чистые лицензии, т.е. в виде научно-технических знаний, формул,
  • Сопутствующие – это когда с поставляемой техникой, оборудованием, составной частью явл-ся лицензия;
    • По предоставляемым правам лицензии:
  • Лицензия простого права, когда лицензиар (владелец лицензии) сохраняет за собой право передачи лицензии на данной территории другому лицу или самому использовать данную лицензию,
  • Лицензия исключительного права по которому лицензиар не имеет права на указанной территории и в указанный срок передавать лицензии другим субъектам, а лицензиар может получить право на сублицензию (право передачи 3-му лицу),
  • Лицензия полного права – когда лицензиар предоставляет лицензиату в указанный срок полное право распоряжения лицензией, но по истечению срока собственником лицензии становится лицензиат.

 

Виды лицензионных платежей:

    • Роялти – периодические отчисления от объёма стоимости производимой продукции или прибыли, полученной на основании лицензии,
    • Поушальный – единовременный платёж или в течение оговорённого срока, обычно года, равными частями.

Величина лицензионного  платежа зависит от:

    • Сроков,
    • Вида лицензии,
    • Экономического эффекта.

 

В настоящее время бурными темпами развивается рынок информации, который условно можно разделить на 3 сегмента:

    • Информации:
        • Деловой информации (биржевой, финансовый),
        • Сектор информации для специалистов (научно-технический, специальный),
        • Сектор массовой информации;
    • Электронных сделок (купля-продажа товаров и особенно валюты);
    • Электронных коммуникаций.

 

 

Международные торговые посредники

 

 

 

Международные торгово-посреднеческие операции – это такие операции, при которых продавец передаёт товары посреднику на основе специальных договоров и соглашений.

 

МТП играют положительную роль:

- ускоряют процесс товарооборота,

- имеют собственную торговую  инфраструктуру (склады, магазины),

- экономят производственный капитал,

- хорошо знают рынок и имеют  деловые связи на данном рынке,

- знают конъюнктуру рынка или  информацию от покупателей.

 

 МТП играют отрицательную роль:

- увеличение цены и уменьшение  прибыли производителя,

- производители не знают конъюнктуры  рынка, не имеют полной информации.

 

Все внешнеторговые посредники могут классифицироваться в зависимости от следующих факторов:

    1. от права собственности на приобретаемый товар,
    2. от права заключить сделки от своего имени и за свой счёт,
    3. от длительности (срока) отношений между поставщиком и торговым посредником.

 

В зависимости  от комбинации вышеперечисленных факторов МТП могут быть:

1. сбытовые (сбытовики) посредники – это такие, которые от своего имени и за свой счёт (и на свой риск) приобретают товары на внутреннем и внешних рынках и реализуют его.

Виды:

  • Экспортные фирмы, которые приобретают товары на внутреннем рынке и реализуют на внешнем, они могут быть:
      • Специализированные, т.е. на одном или нескольких видах товаров,
      • Унифицированные (универсальные), т.е. по широкой номенклатуре товара,
      • Сельскохозяйственные, т.е. по реализации сельскохозяйственной продукции и даров природы;
      • Импортеры, которые закупают на внешних рынках товары и реализуют оптовым или розничным покупателям на внутреннем рынке.
      • Дистребъютеры, которые, как правило, фирмы, которые занимаются импортом на определённой территории, реализуя товар на основе монопольного права,
      • Стокисты – фирмы в стране импортёра, которые выполняют экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе;

 

2. комиссионеры – на рынке выступают от своего имени, но за счёт комитента, а он устанавливает цену, которую комиссионер не имеет права самостоятельно изменить, может только с письменного разрешения комитента. За реализацию товара комиссионер получает комиссионное вознаграждение (3-5%). Комиссионер в праве изменить цену в следующих случаях:

Информация о работе Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью