Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 17:36, реферат
Общественные расходы направляются не только на финансирование программ социальной помощи и общественного страхования, но и на обеспечение производства общественных и некоторых частных благ. В качестве примеров можно привести бюджетные ассигнования на оборону, научные исследования, народное образование, здравоохранение, культуру. При этом производство осуществляется как непосредственно в государственном секторе, так и на предприятиях, к нему не относящихся, но работающих по контракту с государством.
Введение……………………………………………………………………3
Общественные расходы и производство в государственном секторе….4
Производство и перераспределение………………………………………6
Приватизция………………………………………………………………..8
Контрактация…………………………
влиять). Например, больница может получать фиксированную сумму на год,
поликлиника — ассигнования, зависящие от численности жителей в зоне ее
обслуживания, но не от количества фактически оказанных ею услуг. Блочный контракт освобождает заказчика (государственный орган) от риска, возлагая его на поставщика услуг и заставляя последнего искать резервы экономии. Однако, если риск объективно велик, цена, которая обеспечила бы предложение со стороны конкурирующих между собой потенциальных поставщиков, может оказаться чрезмерно высокой.
В ряде случаев удовлетворительное решение дает контракт типа "издержки и объем", который фактически представляет собой комбинацию блочного контракта и контракта "издержки в расчете на услугу". Устанавливаются некоторые базовые количественные и качественные характеристики обслуживания, и пределах которых поставщик обязан оказывать услуги за счет фиксированных ассигнований, как при блочном контракте. В то же время, если возникает потребность выйти за
рамки базовых характеристик (например, в силу резкого роста заболеваемости больнице приходится оказывать гораздо больше услуг, чем первоначально предполагалось), то дополнительные расходы возмещаются по типу контракта "издержки в расчете на услугу".
Выбор формы и параметров контракта,
наиболее подходящих для решения той или
иной конкретной задачи, во многом зависит
от состояния рынка, на котором заказчики
взаимодействуют с поставщиками, в частности
от особенностей провалов рынка, с которыми
приходится сталкиваться. Однако, как
бы то ни было, описанные выше основные
типы контрактов дают довольно широкие
возможности для воздействия государственных
органов на своих потенциальных поставщиков
в интересах избирателей-