Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:01, контрольная работа
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
Введение
1.Оценка экономических результатов деятельности
предприятия.
Список использованной литературы.
Оглавление
Введение
1.Оценка экономических результатов деятельности
предприятия.
Список использованной литературы.
Введение
Профессиональное
управление финансами неизбежно
требует глубокого анализа, позволяющего
более точно оценить
Финансовое состояние
предприятия характеризуется
В процессе снабженческой,
производственной, сбытовой и финансовой
деятельности происходит непрерывный
кругооборот капитала, изменяются структура
средств и источников их формирования,
наличие и потребность в
Главная цель финансовой
деятельности предприятия сводится
к одной стратегической задаче -
наращиванию собственного капитала
и обеспечению устойчивого
1. Оценка
экономических результатов
Основными экономическими результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентоспособности, востребованности его продукции (работ, услуг),уровня рейтинга, деловой активности и деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятия.
Экономические результаты деятельности предприятия связаны с эффективностью использования экономических методов управления, действие которых основано на широком применении экономических регуляторов (рычагов). Оценить влияние экономических рычагов на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия очень сложно, так как они противоречивы в своей основе. Особенно это относится к таким экономическим рычагам, как материальные стимулы, льготы, компенсации, санкции, дотации, обязательные платежи во внебюджетные фонды, налоги. Данные экономические рычаги должны создать заинтересованность в развитии производства. Неправильное использование налоговых льгот, например, может нарушить пропорции между производством и потреблением. Непродуманная система материального
стимулирования и налогообложения имеет негативные социально-экономические последствия. При прогрессивных налоговых ставках, когда при относительно низкой величине дохода значительная его часть идет в уплату налога, наиболее способная, творческая часть населения вынуждена ограничивать свою деятельность, так как оказывается, что чем больше люди работают, тем большую часть времени они работают бесплатно.
Объем реализованной продукции бесспорно является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатель сводного характера, характеризующий общие результаты экономической деятельности предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником поступления финансовых ресурсов и денежных средств. Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя путем реализации изготовленной продукции {работ, услуг). Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющую огромное значение для его нормальной хозяйственной деятельности.
Реализованной продукцией
считается готовая продукция, отпущенная
потребителям или вывезенная ими
со складов предприятия-
главных источников поступления финансовых -ресурсов предприятия и денежных средств. Отметим, что под финансовыми ресурсами понимается валовой доход, распределяемый на формирование фонда оплаты труда и денежных накоплений, а денежные средства— оборотные средства и амортизация.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) зависит от организации маркетинга и ценообразования. Цели маркетинга состоят в Следующем:
• изучение рынка ресурсов для переработки и рынков сбыта готовой продукции;
• содействие продвижению на рынок и реализации продукции (работ, услуг);
• привлечение постоянных потребителей путем их обслуживания с использованием системы скидок;
• реклама в местной печати, на радио и телевидении;
• обоснование уровня цен;
• прогнозирование сбалансированности спроса и потребления.
Маркетинговые исследования в настоящее время приобретают
большее значение в
связи с тем, что в результате
экономических преобразований последних
лет нарушились четкие, годами отлаженные
производственно-экономические
правильной стратегии
и тактики технико-
Ценообразование является важным процессом определения реальной стоимости выпущенной продукции (работ, услуг). Цены являются конкретным выражением производственных результатов технико-экономической деятельности предприятия. Цена, согласно классическому определению экономической теории, является денежным выражением стоимости товара (услуги). Понятие цены тесно связано с понятием рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость понимается как общепризнанная стоимость произведенного товара, определяемая затратами общественно необходимого
Труда .Ценз тесно связана с действием закона спроса и предложения. Соотношение спроса и предложения определяет в значительной степени общий уровень цен. В России классический механизм действия закона спроса и предложения корректируется на инфляцию и кризис неплатежей. Очень часто цены искусственно завышаются из-за обесценения денег ,задержек платежей из-за отсутствия денег на счетах.
Основными факторами
ценообразования являются: спрос, предложение,
конкуренция. К основным принципам
ценообразования общепринято
♦ соответствие минимального уровня цены общему уровню издержек производства;
♦ отражение в цене качественных характеристик товара.
Рыночная цена отражает конечный результат общественного производства — непосредственную реализацию товаров и услуг потребителю, реальное
соотношение спроса и предложения. При формировании рыночной цены большое значение имеют потребительские свойства и уровень качества, уровень цен на аналогичные товары и услуги, взаимозаменяемость и взаимодополняемость товаров и услуг, реальное соотношение спроса и предложения, покупательная способность населения в данный момент времени.
Свободные(рыночные) цены на отечественные товары народного потребления формируются исходя из отпускной цены с налогом на добавленную стоимость и торговой надбавки. Свободные (рыночные) цены на импортные товары народного потребления формируются исходя из отпускной цены (включая таможенные пошлины и сборы, акцизы) и торговой надбавки. Торговая надбавка определяется продавцом исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения). В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные и другие расходы продавца, наценки оптовых и розничных торговых предприятий, а также налог на добавленную стоимость. В целом уровень цены реализации отражает востребованность, конкурентоспособность продукции (работ, услуг).
В условиях рыночных
отношений основной целью финансово-хозяйственной
деятельности является получение прибыли.
Прибыль обеспечивает предприятию
возможности
реализована или реализована по цене, не обеспечившей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Пример отражения динамики показателей балансовой и чистой прибыли предприятия приведен в табл. 4.3.
Анализ данных таблицы за 1997 г. показывает увеличение балансовой прибыли в 1,3 раза ,однако чистая прибыль уменьшилась в 1,3 раза за счет роста объема отвлеченных средств, направляемых на пополнение фонда потребления. Кроме того, уменьшилась прибыль от реализации с 720 тыс. до 660 тыс. руб. за счет увеличения себестоимости реализации продукции (работ)в 1,5 раза. Увеличение себестоимости связано с удорожанием сырья, материалов, полуфабрикатов, а также с повышением заработной платы производственных рабочих. Такая же тенденция наблюдалась и в 1999 г., когда себестоимость по вышеуказанным причинам возросла в 1,5 раза.
Снижение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности в 1997 г. с 761 тыс. до 729 тыс. руб. связано с увеличением операционных доходов и расходов. Наибольший удельный вес в составе операционных доходов занимают: поступления от реализации основных средств, "прочих активов", плата за аренду помещений. Операционные расходы включают: выбытие материалов, полуфабрикатов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимость выбывших основных средств.
В 1998г. наблюдался одновременный рост балансовой прибыл» в 1,4 раза и чистой прибыли в 1,5 раза, что связано с уменьшением доли отвлеченных средств. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,7 раза. Имело место сокращение операционных доходов и операционных расходов. В 1999 г. балансовая прибыль уменьшилась с 1236 тыс. до 477 тыс. руб. Увеличились операционные доходы в3,3 раза и операционные расходы в 3,6 раза, что связано с окончанием строительства жилого 60-квар-
тирногодома, в связи с чем предприятие понесло убыток на сумму 595 тыс. руб., оплатив 1/5 стоимости квартир(работники предприятия получили квартиры, оплатив 1/5 их стоимости).
Делая общий вывод по данным табл. 4.3, отметим, что наиболее благоприятным периодом из трех анализируемых является 1998 г., в котором наблюдается снижение себестоимости ,операционных доходов и операционных расходов, отвлеченных средств, вследствие чего произошло увеличение прибыли от реализации продукции и от финансово-хозяйственной деятельности ,балансовой и чистой прибыли. 1999 г. характеризуется большим ростом себестоимости (в 1,5 раза), операционных доходов и операционных расходов, отвлеченных средств, в результате чего уменьшились балансовая прибыль, прибыль от реализации и от финансово-хозяйственной деятельности. Все это является отрицательной тенденцией.
Экономические результаты
финансово-хозяйственной
Показатели |
1997 |
1998 |
1999 | ||||||
начало года |
На конец года |
В % к показателю на начало года |
На начало года |
На конец года |
В%к показателю на начало года |
На начало года |
На конец года |
В %к показателю на начало года | |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) (без НДС и акцизов) |
6 105 |
5 968 |
97,7 |
5 968 |
5 567 |
93,3 |
5 567 |
7 561 |
135,8 |
Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) |
3 433 |
'5 308 |
154,6 |
5 308 |
4 534 |
85,4 |
4 534 |
7 020 |
154,8 |
Прибыль от реализации продукции |
720 |
660 |
91,6 |
660 |
1 033 |
156,5 |
1 033 |
541 |
52,4 |
Прочие операционные доходы |
1 874 |
3 307 |
176,5 |
3 307 |
2 097 |
63,4 |
2 097 |
6 975 |
332,6 |
Прочие операционные расходы |
1 824 |
3 238 |
177,5 |
3 238 |
1 886 |
58,2 |
1 886 |
6 882 |
364,8 |
Прибыль от финансово-хозяйствен кой деятельности |
761 |
729 |
95,8 |
729 |
1 244 |
170,6 |
1 244 |
634 |
50,9 |
Прочие внереализационные доходы |
61 |
373 |
611,5 |
373 |
172 |
46,1 |
172 |
37 |
21,5 |
Прочие внереализационные расходы |
216 |
235 |
108,8 |
235 |
180 |
76,6 |
180 |
194 |
107,7 |
Прибыль (убыток) отчетного года |
606 |
868 |
143,2 |
868 |
1 236 |
142,4 |
1 236 |
477 |
38,6 |
Отвлеченные средства |
473 |
609 |
128,7 |
609 |
414 |
67,9 |
414 |
798 |
192,7 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года |
68 |
29 |
42,6 |
29 |
428 |
1 475,9 |
428 |
-595 |