Экономика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - экономически обосновать целесообразность создания и функционирования нового предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования.

Содержание работы

Введение 3
1. Системы налогообложения РФ . 4
2. Обоснование организационно-правовой формы предприятия 6
3. Определение размера уставного и резервного капитала. 9
4. Определение единовременных затрат на создание предприятия 10
5. Производственная и организационная структура фирмы 11
5.1. Определение потребного количества персонала .. 13
5.2 Оплата труда работников предприятия 17
6. Калькуляция изделий и расчет полной себестоимости 19
7. Ценообразование 23
8. Прибыль предприятия 24
9. Конкурентоспособность предприятия 27

Заключение « 29

Файлы: 1 файл

Курсач по ЭП.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

Цот = Цпр + Ндс=11285,62+11285,62*0,18=13317,03

где Ндс - налог на добавленную стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Прибыль  предприятия.

 

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью любой коммерческой организации.

Прибыль - один из показателей  итоговой деятельности предприятия.

После расчета себестоимости  и цен определяем предполагаемую сумму выручки и прибыль от продажи узлов и предпринимательской  деятельности фирмы.

Величина выручки от реализации продукции по отпускной  цене (валовая выручка) определяется по формуле:

ВРв=Цот-РТн=13317,03* 18000=239706540,

где РТн - количество реализованного товара, в шт. (18000 шт.)

Величина чистой выручки  от продажи товаров по цене предприятия (выручка нетто) определяется по формуле:

ВРч=2 Цпр.РТн= 11285,62*18000=203141160,

Прибыль от продажи  товаров считывается по формуле:

Пр=^(Цпр-С„)*РТН =(11285,62-9404,68)* 18000=33856920

Далее определяем прибыль до налогообложения, характеризующую  итоги предпринимательской деятельности, по формуле:

Пдон = Пр + Ппр + Уд - Ур=34195489,2

где Ппр - прибыль от прочей реализации (прибыль от реализации излишнего оборудования предприятия  можно принять в размере 10-20 % от Пр=3385692);

Уд - доходы от операционных и внереализационных операций (по ценным бумагам, долевого участия в  совместных предприятиях, полученные штрафы, неустойки за нарушение договорных условий другими фирмами, можно  принять 7-10 % от Пр=2369984,4);

Ур - расходы от операционных и внереализационных операций (штрафы, пени, неустойки, уплаченные за нарушение  хозяйственных, договоров фирмам, можно  принять в размере 2 -3% от Пр=677138,4);

 

 

Налог на прибыль определяется по формуле

Нпр=Бн*Снпр=34195489,2*0,2=6839097,84, где Бн - налогооблагаемая база;

Снппр - ставка налога на прибыль 20 %.

Выплата экономических санкций, налагаемых на предприятие 
государственными структурами (налоговой инспекцией,

санэпидемстанцией и др.) -Эс, принимается в размере 1% от Пдон=34195489,2*0,01=341954,89.

Оставшаяся прибыль  после уплаты налога и других платежей называется чистой прибылью. Следовательно, чистую прибыль можно определить по формуле

Пч = Пдон - Нпр - Эс = 27014436,47

Чистая прибыль  расходуется предприятием по следующим  направлениям:

  • отчисления в резервный капитал;;
  • на создание развитие фонда накопления (на техническое развитие);
  • на создание фонда потребления (социальное развитие коллектива, оказание

материальной  помощи персоналу и др.);

  • на выплату дивидендов;

на  благотворительные и экологические  цели;

на  прочие цели.

Конкретные  размеры прибыли, распределенные по вышеуказанным направлениям, студент  определяет самостоятельно с кратким  обоснованием. Итоговый расчет формирования и использования выручки и  прибыли следует показать по форме , указанной в таблице 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Формирование и использование  выручки и прибыли

Наименование  показателя

Обозначение

Сумма (руб.)

Валовая выручка  от реализации

ВРв

239706540

цене ( без торговой наценки )

   

Налог      на добавленную

Ндс

2031,41

Чистая выручка  от продажи

ВРч

203141160

предприятия (выручка - нетто)

   

Полная   себестоимость  всего

Си

169284240

Прибыль от реализации всех

пР

33856920

Прибыль от прочей реализации

Ппр

3385692

Доходы от внереализационных

Уд

2369984,4

Расходы от внереализационных

Ур

677138,4

Прибыль до налогооблажения

Пдон

34195489,2

Налог на прибыль

Нпр

6839097,84

Экономические санкции

Эс

341954,89

Чистая прибыль - всего

Пч

27014436,47

в том числе  направляется :

   

— на образование  резервного

 

40%=10805774,59

-на      образование фонда

 

35%=9455052,77

-на      образование фонда

 

20%=5402887,25

-на выплату  дивидендов

 

1 3% = 3 5 1 1 8 7 6,7

-на     благотворительные и

 

7%=1891010,55

-на другие  цели

 

3%=810433,09


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Конкурентоспособность  предприятия.

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик  продукта и сопутствующих его  продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов- аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его  приобретение и эксплуатацию. Это  способность товара соответствовать  ожиданиям потребителей, способность  товара быть проданным. Качество товара является основной составляющей его  конкурентоспособности. При определении  качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя.

Следует иметь в виду, что придать  все желаемые качества товару практически  невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с  точки зрения обеспечения эффективности  предпринимательской деятельности фирмы в целом. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические  показатели качества продукции, а также  качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду. В последние годы все большее  значение приобретают и такие  свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды  и основываются на рациональном и  бережном природопользовании.

Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого  организма и призваны соблюдать  гигиенические освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др. , антропометрические соответствие формы и конструкции  изделия размерам и конфигурации человеческого тела , физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю  форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д. При определении  уровня качества товара следует учитывать  нормативные составляющие соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается се поставлять. Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о

принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает  вопрос о возможности поставки и  сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном  порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию  продукта.

- Определим срок окупаемости капитальных  (единовременных) затрат по формуле

 

Тр = КЗ / Пч < 3 года

53259000+732800/27014436,47=1,9 =2 года

Где Тр - расчетный срок окупаемости  единовременных затрат;

КЗ - капитальные затраты на создание предприятия.

-Определим  уровень рентабельности капитальных  затрат.

Укз=Пч* 100/КЗ=27014436,47* 100/53991800=50,03

Таким образом, уровень рентабельности предприятия  составляет 50%. Это говорит о том, что предприятия с каждого  вложенного рубля получает прибыль  в размере 50 копеек. Значит данное предприятие  создавать целесообразно. Продукция  будет пользоваться спросом.

 

 

 

 

 

 

 

БЛИОГРАФИЯ

«Экономика  предприятия» Под ред. О.И.Волкова. Учебник-М: «Инфра-М»,1997.

«Экономика  предприятия» Под ред. В.Я.Хрипача. Минск. НПЖ «Финансы, учет, аудит»,1997.

Сергеев И.В.  «Экономика предприятия» Учебное  пособие-М:

«Финансы  и статистика», 1997.

уулууу.оооге^.щ

\ууАУ.1е^а1пгта.ш

уу\у\у.5епе5сЬа1.ги

 

 

3


Информация о работе Экономика организации