Экономика предприятия прибыль и ее сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и таким образом увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвобождающиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия. В работе решены следующие задачи: рассмотрены теоретические и методические аспекты оборотных активов коммерческого предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Оборотные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования.………..……………………………5
Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств предприятия……………….…………………………………………………….5
Оценка эффективности оборотных активов……………...…………..…15
Направления повышения эффективности оборотных активов………..20
2. Практическая часть………………………………………………………....25
2.1. Задача № 1…………………………….……………………...………..25
2.2. Задача № 2…………………………………………..…………………34
Заключение…………………………………………………………………....40
Список использованной литературы………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Ekonomika_predpriatia_var_3_1.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

К производственно-техническим направлениям относятся мероприятия, связанные  с качественной подготовкой сырья к его производственному потреблению, совершенствованием конструкции машин, оборудования и изделий, применением более экономичной технологии, обеспечивающих максимально возможное уменьшение технологических отходов и потерь материальных ресурсов в процессе производства изделий с максимально возможным использованием вторичных материальных ресурсов [19, c. 301].

К основным организационно-экономическим  направлениям экономии сериальных ресурсов относятся: мероприятия, связанные  с повышением научного уровня нормирования и планирования материалоемкости промышленной продукции, разработкой и внедрением технически обоснованных норм и нормативов расхода материальных ресурсов; комплексы мероприятий, связанных с установлением прогрессивных пропорций, заключающихся в ускоренном развитии производства новых, наиболее эффективных видов сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов.

Главное направление экономии материальных ресурсов на предприятии – увеличение выхода конечной продукции из одного и того же количества сырья и материалов на рабочих местах [18, c. 85].

Оно зависит от технического оснащения  производства, уровня мастерства работников, умелой организации материально-технического обеспечения, количества норм расхода  и запасов материальных ресурсов, обоснованности их уровня.

Немалое значение имеет сокращение потерь в производственном процессе, за счет которого можно достичь 15-20% свей экономии материальных ресурсов.

Для этого необходимо обеспечить строгое  соблюдение правил хранения и перевозки  продукции, рационально подготовить топливо, сырье, материалы к дальнейшей переработке в процессе производства.

С помощью оборотных средств  происходит нормализация работы предприятия, повышение уровня спроса.

Зависит от окружающей среды и от других различных факторов.

Основные пути сокращения материально-производственных запасов:

- продажа излишних запасов материальных  ценностей;

- улучшение организации закупок сырья, материалов, комплектующих изделий и складского хозяйства;

- проведение систематической работы по определению плановой потребности в оборотных средствах, вложенных в запасы;

- сокращение длительности производственного  цикла;

- разработка бюджета материальных затрат в расчете на планируемую производственную программу и др. [35, c. 108].

Отвлечение оборотных средств в сферу обращения (в расчеты с дебиторами) не связано с созданием нового продукта. Поэтому неоправданно долгое пребывание их в данной сфере негативно сказывается на финансовой устойчивости предприятия. Общая сумма средств, находящихся в составе дебиторской задолженности, определяется двумя основными факторами:

1)  объемом продажи товаров в кредит;

2)  средним промежутком времени между отгрузкой товара и получением платежа за него от покупателя [38, c. 49].

При отгрузке продукции  запасы понижаются на величину затрат на реализованную продукцию. При этом дебиторская задолженность возрастает на сумму денежной выручки, подлежащей получению. В то же время дебиторская задолженность оказывает влияние на величину доходов предприятия, получаемых от обычных видов деятельности [34, c. 114]. Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 06.05.1999 г., выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

При немедленной оплате товара предприятие получает реальную прибыль. Если товар отгружен, но не оплачен при соблюдении условий договора (перехода права собственности), то прибыль лишь числится в отчете предприятия (в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»), но фактически ее не существует до того момента, пока не произойдет оплата.

Для контроля дебиторской  задолженности и предотвращения появления безнадежных долгов предприятие  классифицирует задолженность по срокам возникновения, а также изучает  и оценивает показатель оборачиваемости  дебиторской задолженности (в поквартальном  разрезе). Для управления дебиторской задолженностью осуществляют детальный анализ соблюдения платежей дисциплины дебиторами.

От эффективного использования  оборотных средств зависит финансовая устойчивость предприятия. Существуют следующие внешние факторы, которые отрицательно сказываются на эффективности:

1. Высокий уровень  инфляции

2. Разрыв хозяйственных  связей

3.  Снижение объемов  производства и потребительского  спроса

4. Нарушение платежно-расчетной  дисциплины

5. Снижение доступа  к кредитам из-за высоких процентов

6. Повышение налоговых  ставок (налогового бремени)

Внутренние резервы  повышения эффективности оборотного капитала:

1. Рациональная организация  производственных запасов. Предполагает:

    • Оптимальное нормирование
    • Ресурсосбережение
    • Использование прямых длительных хозяйственных связей

2. Сокращение пребывания  оборотных средств в незавершенном  производстве. Направления:

    • Внедрение новейших технологий (в частности безотходных)
    • Повышение фондоотдачи
    • Обновление производственного аппарата
    • Применение современных, более дешевых конструкционных материалов

3. Эффективная организация  обращения:

    • Совершенствование системы расчетов
    • Приближение потребителей к изготовителям продукции
    • Рациональная организация сбыта продукции
    • Выполнение заказов по прямым связям.

2. Практическая часть

  • Задача № 1.

  • Исходные данные:

    Для ведения бизнеса  по договору франчайзинга создается  ООО "Интеллект". Расчет эффективности  провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества  проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

    Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые  основные фонды и его доля составляет 53%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 18% годовых.

    Франчайзинговый договор  предусматривает:

      • разовую выплату франшизы (нематериальный актив)
      • ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов.
      • обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал.).

    До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия  из которых образуется имущество предприятия):

      1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 11 тыс. руб.
      2. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 19 тыс. руб.
      3. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера (14 специалистов по 13 тыс. руб. на каждого).
      4. Внести   предоплату   аренды   помещения   в   сумме   530 тыс. руб.
      5. Выполнить ремонт помещений - 140 тыс. руб.
      6. Закупить необходимое имущество (табл. 1).

    Таблица 1

    Необходимое имущество  со сроком службы более 1 года:

    Вид ОФ

    кол-во, шт.

    цена за 1 шт., тыс. руб.

    сервер

    2

    30

    мини АТС с телефонными аппаратами

    1

    29

    персональные ЭВМ

    42

    25

    факс

    5

    4

    принтер

    4

    5

    сканер

    1

    5

    рабочее место

    13

    5

    учебное место

    29

    2

    машина

    1

    75

    оборудование для кухни**

    1

    10


     

      1. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год - 360 дней. Страховой запас всех видов 3 дня.

    Таблица 2

    Вид запаса

    Планируемый годовой расход

    Интервал между закупками 

    товары 

    2160 тыс. руб.

    1 раз в 2 месяца 

    комплектующие

    10080 тыс. руб.

    1 раз в месяц 

    запчасти и инструмент

    4320 тыс. руб.

    2 раза в год 


     

      1. Провести рекламную компанию, в т.ч.

    - реклама в газетах 30 тыс. руб.

    - печать и распространение  рекламных буклетов 24 тыс. руб.

    - оформление и установка  рекламных щитов 3 штук по 5 тыс. руб.

      1. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 6 тыс. руб.

    Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог - 15% от превышения доходов над расходами.

    Таблица 3

    Результаты хозяйственной  деятельности предприятия

     

    1 год работы

    2-5 год работы 

    доходы

    11 млн. руб.

    на 20% больше, чем в 1 году

    расходы

    9 млн. руб.

    на 15% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)


     

    На основании исходных данных выполнить следующие задания:

    1) Определить величину  инвестиций на создание предприятия:

    - определить потребность  в основных фондах;

    - определить потребность  в запасах и величину оборотного  капитала.

    2) Определить величину  уставного капитала.

    3) Сформировать плановый  баланс предприятия на момент  начала его работы, определить  источники финансирования инвестиций.

    4) Рассчитать финансовые результаты деятельности предприятия на первый и последующие 4 года работы.

    5) Рассчитать показатели  экономической эффективности создания  предприятия.

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Определение величины  инвестиций на создание предприятия

     

    1.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия.

    Расчет необходимых  средств для приобретения основных фондов заключается в определении  количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретения (табл. 4).

    Таблица 4

    Расчет стоимости основных фондов

    Вид ОФ

    кол-во, шт.

    цена за 1 шт., тыс. руб.

    Стоимость, тыс. руб.

    сервер

    2

    30

    60

    мини АТС с телефонными аппаратами

    1

    29

    29

    персональные ЭВМ

    42

    25

    1050

    факс

    5

    4

    20

    принтер

    4

    5

    20

    сканер

    1

    5

    5

    рабочее место

    13

    5

    65

    учебное место

    29

    2

    58

    машина

    1

    75

    75

    оборудование для кухни**

    1

    10

    10

    Итого

    99

    190

    1392

    Информация о работе Экономика предприятия прибыль и ее сущность