Экономика строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Экономика строительства – это отраслевая наука, которая исследует формы проявления общих экономических законов в капитальном строительстве. Так же это совокупность производственных отношений в отрасли строительства, включающих процессы формирования рыночных структур специфичных для отрасли, формы собственности, планирования деятельности строительной организации и методы государственного регулирования и управления в данной сфере.

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике строительства.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Отстойник – песколовка, рассчитан на "обработку" 2 м/куб, т.е. при достижении этого параметра вода из первого отделения отстойника самотеком попадает во второе – для уже предварительно очищенной воды. И вот уже из этого отделения предварительно очищенная вода попадает в очистную установку, где методом пенно-флотационной сепарации проходит процесс её глубокой очистки. Сама очистная установка оборудована емкостью 1 м/куб.

Из очистной установки  вода используется для повторной  помывки автомобилей.

Когда прошел первый круг очистки воды и все емкости имеют некоторое количество воды, необходимое для функционирования оборотной системы – можно делать вторичную заправку емкостей чистой водой (долив) и переходить на технологию помывки машин оборотной водой.

 

 

 

2.4. Анализ конкурентов  и рынка сбыта

Предлагаемые виды услуг  достаточно разнообразны и позволяют охватить широкий круг потребителей, как среднего, так и более высокого достатка. Различные варианты обслуживания автомобиля позволяют потребителю выбрать вариант приемлемый для него.

 

Прейскурант цен на предоставляемые услуги:

    • Мойка кузова (с полировкой) – 250 рублей;
    • Мойка кузова и сухая уборка салона – 350 рублей;
    • Сухая уборка салона – 100 рублей;
    • Влажная уборка салона – 200 рублей;
    • Уборка багажника – 100 рублей;
    • Химчистка салона – 1500 рублей.

 

Местоположение автомойки  очень удачно. Она располагается в центре города и рассчитана в основном на жителей города. Мойка будет построена вблизи автозаправочной станции, что обеспечит основной приток клиентов. Близкое расположение автобазы, базы «Буркопсоюз» является большим плюсом для автомойки, т.к. большой автопарк этих организаций даст возможность заключить с ними договора на мойку их автомобилей, что будет являться стабильным доходом для автомойки. Кроме того близость этих организаций обеспечивает большую проходимость.

Еще одним большим преимуществом является малое количество конкурентов в этом районе. Ближайшая автомойка находится на ул. Октябрьская, однако спектр предоставляемых ею услуг довольно ограничен. Также есть мойка на пр. 50-летия Октября, однако она достаточно удалена от рассматриваемого района.

 

 

2.5. План маркетинга

 

В наши дни есть масса  вариантов сделать мойку популярной.

Вот некоторые из них:

-распространение рекламных листовок, буклетов и календарей на парковках, автостоянках и т.п;

- использование ярких указателей и стендов в радиусе нескольких кварталов от автомойки;

- предоставление скидок первым посетителям, дисконтных карт постоянным и корпоративным клиентам.

- регулярное проведение PR-акций и рекламных кампаний.

В данном проекте предусматриваются  следующие маркетинговые решения:

 

      1. Клиентам, приехавшим в ночное время (с 2200до 800) предоставляется скидка – 10% на все услуги.
      2. Ежемесячно планируются отчисления в размере 50000 рублей на рекламные мероприятия ( размещение рекламы на баннерах, радио  и ТВ реклама)

 

Для успешной работы мойки необходимо тщательно изучить рынок и выяснить, какие виды услуг пользуются большим спросом у населения.

Проведенные маркетинговые  исследования рынка конкурентов  позволили выявить следующее  соотношение потребления услуг:

 

 

Зимний период(3 месяца):

Наименование услуги

доля от всех услуг, %

кол-во автомобилей

Планируемая выручка, руб

Мойка кузова (с полировкой)

35

1071

267750

Мойка кузова и сухая уборка салона

20

612

214200

Сухая уборка салона

15

459

45900

Влажная уборка салона

5

153

30600

Уборка багажника

10

306

30600

Химчистка салона

15

459

688500

   

Итого:

12432732,5


 

Всего за 3 месяца планируется  обслужить 3060 автомобилей, из них 810 в  ночное время.

Осень-весна(6 месяцев):

Наименование услуги

доля от всех услуг, %

кол-во автомобилей

Планируемая выручка, руб

Мойка кузова (с полировкой)

30

4590

1147500

Мойка кузова и сухая уборка салона

25

3825

1338750

Сухая уборка салона

5

765

76500

Влажная уборка салона

5

765

153000

Уборка багажника

5

765

76500

Химчистка салона

30

4590

6885000

   

Итого:

9540630


 

Всего за 6 месяцев планируется  обслужить 15300 автомобилей , из них 2160 в  ночное время.

 

 

 

Летний период(3 месяца):

Наименование услуги

доля от всех услуг, %

кол-во автомобилей

Планируемая выручка, руб

Мойка кузова (с полировкой)

50

3060

765000

Мойка кузова и сухая уборка салона

20

1224

428400

Сухая уборка салона

5

306

30600

Влажная уборка салона

5

306

61200

Уборка багажника

5

306

30600

Химчистка салона

15

918

1377000

   

Итого:

2633400


 

Всего за 3 месяца планируется обслужить 6120 автомобилей, из них 1350 в ночное время.

 

2.5. Анализ рисков

 

Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой  коммерческой организации.  В инвестиционной деятельности существенное значение имеет фактор риска. Инвестирование всегда связано с иммобилизацией финансовых ресурсов предприятия и обычно осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Понятие "риск" субъективно, оно выражает оценку возможности возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных для конкретного участника последствий. Риск имеет место тогда, когда некоторое действие может привести к нескольким взаимоисключающим исходам с известным распределением их вероятностей. Инвестиционный риск - возможность того, что реальный будущий доход будет отличаться от ожидаемого.

При осуществлении проекта  строительства автомойки существует риск того, что  реальный валовый  доход  не покроет сумму издержек на строительство, оборудование и эксплуатацию автомойки. Чтобы этого не произошло следует тщательно отобрать те материалы, которые будут использованы при строительстве. Они должны быть приемлемы по цене, т.к. планируется строительство мойки, рассчитанной на среднестатистического потребителя. Если сумма издержек будет слишком велика, то придется увеличить тарифы на производимые услуги. Однако итоговая цена не должна превышать цены конкурентов, иначе проект не окупится и будет не рентабельным, что приведет к необходимости пересмотрения проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Расчет сметной стоимости

 

 При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:

-ресурсный;

-ресурсно-индексный;

-базисно-индексный.

При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников. Расчет ведется на основе ГЭСН. Этот нормативный документ предназначен для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении строительных работ. ГЭСН отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.

Недостаток этого метода заключается не только в большой  трудоемкости оценки стоимости работ, но и в сложности обоснования текущей стоимости составляющих расценки.

Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

Базисно-индексный метод  определения стоимости строительства  основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен. Расчет ведется на основе ТЕР или ФЕР. В этих нормативных документах содержатся затраты на строительные работы в денежном эквиваленте в уровне цен 2001г. ТЕР и ФЕР предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ.

На различных стадиях  инвестиционного процесса для определения  стоимости в текущем (прогнозном) уровне цен используется система  текущих и прогнозных индексов.

Для пересчета базисной стоимости в текущие (прогнозные) цены могут применяться индексы:

- к статьям прямых затрат (на комплекс или по видам строительно-монтажных работ);

- к итогам прямых затрат или полной сметной стоимости (по видам строительно-монтажных работ, а также по отраслям народного хозяйства).

Индекс состоит из целых чисел и двух знаков после  запятой.

Для привязки единичных  расценок к местным условиям строительства  допускается разработка и применение территориальных коэффициентов  к федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001).

Приведение в уровень  текущих (прогнозных) цен производится путем перемножения элементов затрат или итогов базисной стоимости на соответствующий индекс с последующим  суммированием итогов по соответствующим  графам сметного документа, при этом для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, - индекс на оплату труда.

Этот метод позволяет наиболее точно оценить сметную стоимость объекта или его составляющих.

В данном курсовом проекте  принимаем базисно-индексный метод  определения сметной стоимости строительства.

 

 

 

Приложение 

 

 





Информация о работе Экономика строительства