Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:38, реферат
Однакозакономерности, сформулированные теоретиками управления, нельзя назвать хоть скольнибудь применимыми в аапрактической деятельности. Основными инструментамиаа теории являются различные подходы и методы анализа, построения и управления организацией.
Целью настоящейаа работы является установлениеаа закономерностей в
эволюции теории и практики управления организациями, а возможно, и
поиск нового подхода, которыййй смог бы устранить противоречивость
и избирательность существующих управленческих школ.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Возникновение научного подхода к изучению организаций………4
Глава 2. Школа научного управления…………………………………………10
Заключение……………………………………………………….........................16
Список использованной литературы………………
Большой вклад в развитие
классической школы научного управления
внес французский исследователь
организаций А. Файоль. В его работах
основное внимание уделялось изучению
структур управления организации. Файоль
предложил понятие
единство распоряжения (единоначалие);
исключение (только важные
и неповторяющиеся решения
рационализация сферы
контроля (строго определенное число
подчиненных у одного
организационная
Представителямииыклассической школыы научного управленияя организация рассматриваласьь как иерархия должностейй и подразделений, каждомуу из которых соответствуютт строго определенныее права, обязанностии, полномочия в соответствиии со статусом органаа, должностии, а не конкретногоо лица, которое этуу должностьь занимаетт.
Классическаяывшкола научного управления в значительной степени продвинула изучение организаций. Ее основные положения актуальны и сейчас. Так, концепция рациональной организации нашла отражение в работах современных исследователей организаций Д. Марча и Г. Саймона, которые «показали, что организационная структура определяет не столько правила, сколько предпосылки принятия решений», считали основной задачей организации достижение максимальной эффективности контроля за действиями работников и принятие управленческих решений по оптимизации их действий, обеспечивающей минимум временных затрат и максимум координации их усилий.
Теоретическоееыобоснованиее школы научногоо управленияя М. Вебером. Теоретическимм фундаментом школыы научного управленияя стали трудыы М. Вебера, которыйй дал социологическоее обоснование рациональнойй модели Тейлора и егоо последователей. Важнейшейы идеей Вебера, использовавшейся авторами теории научного управления, явилась концепция социального действия. Согласноо этойй концепции, основуу социального порядкаа в обществе составляютт только социальноо ыориентированныее и рациональные действияя, а задачей членовв организации следуетт считать пониманиее ими собственныхх целей и последующуюю оптимизацию собственнойй деятельностии. Каждое действиее работникаа в организациии должноо бытьь рационально с точкии зрения как выполненияя им собственнойй роли, так и достиженияя общей целии организациии. Все нерациональныееы действия категорическии не допускаютсяя. В такой организациии нет местаа ошибкам, поискуу нового, конфликтамм и неопределенностии. Таким образомм, рациональностьь является высшимм смыслом и идеаломм любого предприятияя или учреждения, а идеальнаяя организация характеризуетсяя предельно рациональнымии технологией, коммуникациями и управлениемм.
Идеальнаяя, наиболее эффективнаяя система управленияя, по Веберу, - бюрократическаяя. Бюрократияя в организации характеризуетсяя быстротой принятияя решений, оперативностьююыв решениии производственныхх вопросовв. Жесткость связейй в бюрократическихх структурах способствуетт их устойчивости и четкойй направленностии на достижение целейй организациии.
Рассматривая идеализированную
концепцию бюрократии, описывая функции
различных элементов
Теория рациональности М. Вебера позволила в значительной степени решить проблемы построения управленческой структуры организации, определения оптимальных ролевых требований по отношению к индивидам, использования наиболее целесообразных технологий в организации.
Вместе с тем, применяя
идеальные модели организации, Вебер
не учитывает реальные условия деятельности
организаций и последствия
Заключение.
В настоящей работе удалось,
организации, и оттолкнувшисьыв от базовых принципов функционирования
организации, разработать новый подход. Этот подход не просто фиксирует
состояние системы управления в текущий момент, и не является очередным методом решения\сыконкретных проблем, а представляет собой комплексную теорию, с помощью которой можно исследовать как исторические факты, так и делать прогнозы развития.
Аналогично тому, как \ыэволюционная теория Дарвина легла в основу
современной биологии, зоологии
и генетики, эволюционная теория организации
может стать основой всех управленческих
наук. Определяя фундаментальные законы ы\развития организации,
она дает новый понятийный аппарат, однозначно
устанавливает цели и задачи развития
организации, органично соединяет различные направления
Очевидно, что для \ыоформления теории необходимо провести большую
научную работу: отшлифовать
понятия, вывести новые законы, подготовить
типологию и сопоставить полученные данные
с другими дисциплинами. Важно также определить факторы
выживания для организаций различных
типов, таких как \государственный,
общественный и религиозный. Необходимо
описать организации общественно полезные
и организации паразиты, эволюционное
значение и способы борьбы с последними.
Настоящая работа не претендует на полноту
и научную достоверность освещения всех
этих вопросов, она должна послужить лишь первым шагом,
Список использованных источников
1)В.Г. Алиева Теория
организации: Учебник для
2)Мильнер Б.З. Теория организации: учебник - 5-е издание. - М.: «ИНФРА-М», 2007 г. - 720 с.
3)Подлесных В.И. Теория
организации: учебник для
4)Рогожин СВ., Рогожина
Т.В. Теория организации:
5) Г.В. Атаманчука. Теория организации: Учебник. - М.: РАГС, 2009 г. - 456 с.
.
Информация о работе Этапы развития теории организации производства