Каче6ство продукции, сертификация и правовое регулярование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема качества становится ключевой для российского предприятия, если его целью является выход на международный рынок и установление долгосрочных отношений с зарубежными партнерами. Однако не следует забывать и другую, может быть более важную проблему.
Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

Важным свидетельством усиленного внимания к проблеме качества является Федеральный закон «О защите прав потребителя”. В нѐм не только определена и юридически закреплена современная политика нашего государства в этой области, но и установлены экономические, организационные, правовые и социальные основы отношений между всеми участниками разработки, производства и использования высококачественной продукции. Важнейшими в нѐм являются положения, определяющие приоритет потребителя в вопросах качества продукции и обеспечивающие экономическую заинтересованность всех участников производства в создании, выпуске и использовании высококачественной продукции. В соответствии с этим законом товары, услуги, на которые законом или стандартами установлены конкретные требования по безопасности, удобству и др. подлежат обязательному выполнению и сертификации. Этот закон, кроме общих положений, включает разделы:

· защита прав потребителей при продаже товаров, услуг потребителям;

· государственная и общественная защита прав потребителей.

Пользуясь этим законом можно отстаивать свои права на получение качественного  товара и возмещение убытков, в том  числе и судебном порядке. В нашей стране деятельность по техническому регулированию, стандартизации и сертификации регламентирована Законом РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. Стандартизация и сертификация до 2003 г. осуществлялись в соответствии с Законами РФ «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг» и принятыми во их исполнение постановлениями Правительства РФ, нормативными документами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Согласно ст. 47 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании", вступившего в силу 1 июля 2003 г., с этой даты утрачивают силу ряд законов, в том числе законы о стандартизации и сертификации.

Это вызвано  тем, что Закон кардинально изменил  правовую природу стандартизации и  установил новый порядок нормирования требований к 11

продукции, процессам, работам и услугам, разделив их на две группы объектов: первая - объекты, на которые устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования, вторая - объекты, требования к которым применяются и исполняются на добровольной основе. При этом установлена новая система документов, устанавливающих требования: технические регламенты - для установления обязательных требований, стандарты - для установления требований, применяемых в добровольном порядке. В соответствии с этим для продукции, предусмотренной в технических регламентах, предусматривается проведение обязательного подтверждения соответствия (декларирование или обязательная сертификация). А в отношении продукции, процессов, работ и услуг, требования к которым не установлены в технических регламентах, подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации на соответствие требованиям документов, применяемых в добровольном порядке. Закон «О техническом регулировании» устанавливает основные положения, принципы, порядок организации работ в области стандартизации, правила сертификации и порядок ее проведения, которые являются едиными и обязательными для всех органов государственного управления, субъектов хозяйственной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 07.02.2011)
  2. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. - М.: БЕК, 2010. - 385 с.
  3. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность. - С-Пб.: Питер 2009. - 412 с.
  4. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2008. - 315 с.
  5. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Маркетинг, 2010. - 477 с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Экоперспектива, 2009.
  7. Сафронова Н.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2010. -410 с.
  8. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: 2008. - 487 с.
  9. Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 213 с.
  10. Аванесова Ю.А. Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие. - М.: Экономика 2008. - 358 с.

Информация о работе Каче6ство продукции, сертификация и правовое регулярование