Кадастровая оценка земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 00:18, реферат

Описание работы

Земли лесного фонда - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности. В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли.
К лесным землям - относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари и погибшие насаждения, прогалины, редины и земли с не сомкнувшимися лесными культурами).

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА РЕФЕРАТ-2.docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова» (СПбГЛТУ)

 

 Кафедра лесной политики, экономики и управления

 

Реферат

 

по дисциплине  "Экономика, организация и управление"

 «Кадастровая оценка земель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Земли лесного фонда - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности. В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли.

К лесным землям - относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари и погибшие насаждения, прогалины, редины и земли с не сомкнувшимися лесными культурами).

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства, а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда.

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.

Отношения в области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации лесное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. В соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов РФ.

Гражданский оборот, т.е. купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут за собой отчуждение участков лесного фонда, не допускаются. Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам на следующих правах пользования: аренд, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями, лесной фонд разделяется на три группы:

К лесам первой группы относятся леса, основным назначение которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно- гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особоохраняемых природных территорий.

К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.

К лесам третьей группы относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов. Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные леса.

В зависимости от целей оценки в качестве объектов лесного фонда выступают:

древесный запас или заготовка древесины;

заготовка живицы;

ресурсы побочного пользования (грибы, ягоды, сенокошение, пастьба скота, заготовка лекарственных трав и др.)

 

2. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации

В настоящее время известны две методики кадастровой оценки. Старая методика, принятая в 2002 году[2], подразумевает структурное ранжирование кадастровой стоимости по таксационным и экономическим показателям. Новая же методика, принятая в 2010 году, значительно проще и удобнее, так как опирается на единый удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) лесных земель для каждого  субъекта Федерации[3].

Целью кадастровой оценки является определение кадастровой стоимости лесных земель для целей налогообложения.

Объектом кадастровой оценки в зависимости от уровня кадастровой оценки являются лесные земли оценочных зон, субъектов РФ, лесхозов, участков земель лесного фонда.

2.1 Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель лесного фонда и субъектов Российской Федерации по старой методике.

Кадастровая оценка лесных земель проводится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость результатов их оценки на территории Российской Федерации, а также с оценкой других категорий земель Методика государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации Утверждена Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 П/336.

Методика позволяет определить кадастровую стоимость земель лесного фонда на основе расчетного рентного дохода, получаемого в результате их хозяйственного использования.

Кадастровая стоимость лесных земель определяется в три этапа:

I этап - в пределах оценочных зон и территорий субъектов РФ;

II этап - в пределах территорий лесхозов;

III этап - в пределах участков лесных земель в границах лесхозов.

В методике не рассматриваются экологические функции лесных земель.

Кадастровая стоимость лесных земель определяется на основе капитализации годового расчетного рентного дохода, получаемого в результате хозяйственного использования лесных земель. Кадастровая оценка начинается с оценочного зонирования лесных земель. Под оценочной зоной понимаются лесные земли нескольких субъектов РФ и (или) административных районов, сходных по составу древостоя и продуктивности спелых насаждений, определяемых природными факторами. Распределение территории по оценочным зонам осуществляется в соответствии с лесотаксовыми районами[1]. Границы оценочных зон совпадают с границами субъектов РФ или административных районов, входящих в субъект.

При определении кадастровой стоимости лесных земель в расчет принимается лишь один вид лесопользования - заготовка древесины.

На момент проведения кадастровой оценки лесных земель определяются следующие показатели в расчете на 1 га лесных земель оценочной зоны и субъекта Российской Федерации:

- базовая оценочная продуктивность в натуральном и денежном выражениях;

- базовые оценочные затраты;

- цена производства древесины;

- расчетный рентный доход.

На втором уровне государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации определяется кадастровая стоимость 1 гектара лесных земель в границах лесхозов.

При определении кадастровой стоимости лесных земель в расчет принимается один вид лесопользования - заготовка древесины.

Для определения кадастровой стоимости 1 гектара лесных земель по каждому лесхозу рассчитываются следующие показатели на 1 гектар лесных земель:

- оценочная продуктивность в натуральном и денежном выражениях;

- оценочные затраты;

- цена производства древесины;

- годовой расчетный рентный доход;

- кадастровая стоимость.

На третьем уровне государственной кадастровой оценки земель лесного фонда в качестве объекта кадастровой оценки выступают участки земель лесного фонда в границах лесхозов.

Под участком земель лесного фонда понимается участок земель лесного фонда, границы которого должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

При государственной кадастровой оценке участки лесных земель подразделяются на три вида:

Участки лесных земель, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные).

Участки лесных земель, занятые насаждениями, которые не входят в категорию спелых и перестойных лесов, то есть земли, занятые молодняками, средневозрастными и приспевающими насаждениями.

Участки лесных земель, занятые спелыми и перестойными насаждениями, пригодными для проведения рубок главного пользования при наличии соответствующих экономических условий.

 Кадастровая стоимость участков земель лесного фонда в границах лесхозов определяется методом капитализации лесной ренты, отнесенной на единицу площади. Лесную ренту предлагается считать несколькими способами, а именно: либо вычитанием из рыночной цены на древесную продукцию расчетных затрат на производство этой продукции и нормальной прибыли предприятия, либо по результатам торгов на участках лесных земель, выбранных в качестве аналога оцениваемого участка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы.

Однако современная методика кадастровой оценки лесных земель 2010 года имеет ряд недостатков:

1) не учитываются  следующие важнейшие  лесохозяйственные показатели:

-  таксационные характеристики древостоя (преобладающая в составе насаждения  древесная порода, общий запас  этой породы и всего насаждения в целом, площадь, занятая  ценными породами);

- управленческие  расходы на лесохозяйственную деятельность (базовые оценочные затраты на формирование одного гектара леса, норматив рентабельности лесохозяйственного производства, коэффициент капитализации  затрат);

- показатели  лесохозяйственного  производства (цена воспроизводства одного кубометра древесины);

2) отсутствует возможность  районирования лесных земель  по кадастровой стоимости по  причине введения единого удельного  показателя кадастровой стоимости (УПКС) для  каждого субъекта Российской Федерации;

3) искусственное занижение  УПКС, несмотря на то, что лесной  фонд нуждается в колоссальных  инвестициях и поддержке государства.

Существенным недостатком государственной кадастровой оценки земель лесного фонда РФ 2002 года в настоящий момент утратившей силу, являлась техническая сложность вычислений затрат на лесохозяйственное производство, продолжительность которого исчисляется несколькими десятками лет. Однако  неоспоримыми преимуществами  старой методики оценки лесных земель можно назвать следующие  положительные моменты:

- выделение при оценке  основных таксационных и экономических  показателей лесонасаждений (лесообразующие  породы, общий запас древесины, фактические  расходы на ведение лесного  хозяйства в оценочной зоне, норматив, учитывающий рентабельность  лесохозяйственного производства, базовая оценочная продуктивность насаждений и цена производства  кубометра древесины.);

- возможность районирования  территории Российской Федерации  по  лесоводственно-таксационным  показателям насаждений и распределение земель лесного фонда по их кадастровой стоимости. Дифференциация  лесных  участков  позволяет   эффективно проводить экономические операции с земельными участками (сдача в аренду, сделка купли-продажи) и создавать картографическую базу  данных в удобной для обмена  пользователей и обновления форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Конституция Российской  федерации.

2.   Методика Государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Российской Федерации Приказом Росземкадастра N П/336 от 17.10.2002г.

3.   Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (ред. 30.06.2010г.)

4. Методика государственной кадастровой оценки земель лесного фонда РФ. Андрианов Ю. В. Оценка автотранспортных средств. - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2003 г. - 488 с.

 


Информация о работе Кадастровая оценка земель