Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 23:37, контрольная работа
Формирование у работников компетенции начинается при подборе кадров и приёме их на работу. Люди, которые придут в организацию должны обладать необходимым уровнем образования и опытом трудовой деятельности. В большинстве фирм отделы кадров управления человеческими ресурсами привыкли заниматься планированием численности работников на предприятии, ставя перед собой следующую задачу – добиться чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть со штатным расписанием. Данная работа посвящена изучению особенностей кадровой политики на предприятии. Для достижения указанной цели, мною были поставлены следующие задачи:
- дать общие теоретические основы кадровой политики;
- проанализировать методы рационального отбора персонала;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы кадровой политики…………………………..…….4
2. Кадровая политика…………………………………………………………...5
2.1. Типы кадровой политики…………………………………….…….5
2.2. Этапы проектирования кадровой политики………………….…..10
3. Аттестация кадров и ее процедура………………….……………………..13
3.1 Отбор кадров…………………………………………………….....17
3.2 Подбор персонала………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………….……22
Список использованной литературы………………………………….……..23
Большинство
организаций покрывают свои потребности
в персонале благодаря
В зависимости
от ситуации на рынке и от предъявляемых
к замещаемому рабочему месту
требований, меры по привлечению персонала
могут адресоваться к выпускникам
средней школы, начинающим после
получения профобразования свой
трудовой путь, выпускникам высших
учебных заведений, ищущим работу, безработным
или ищущим работу, но еще не занятым.
Если, например, нужен дополнительный
сотрудник для обслуживания клиентуры,
может оказаться целесообразным
подготовить к работе с клиентами
подрастающего специалиста, который
находится на пороге завершения своего
образования и уже думает о
постоянном месте работы. Если же, к
примеру, известно, что руководитель
какого-либо отдела уходит на пенсию, а
никто из собственных сотрудников
не подходит в качестве кандидата, то
организации следует начать поиски
подходящего преемника на внешнем
рынке труда примерно за год до
намеченного замещения
Целью привлечения
персонала является обращение к
соответствующим
В процессе
привлечения персонала
3.2 Подбор персонала
При подборе
персонала речь идет о том, чтобы
из числа намеченных заинтересованных
лиц и подавших заявки кандидатов
выбрать тех, кто лучше всего
отвечает требованиям вакансии. Для
этого необходимо выявить показатели
пригодности кандидатов (способности,
знания, опыт) и сравнить их с заранее
определенными показателями требований
по свободному месту. Тут необходимо
избегать ошибок, которые могут возникать
как следствие недостаточной
или чрезмерно высокой
На практике обычно применяют следующие процедуры выбора:
В большинстве учреждений в центре процесса подбора кандидатов находится личная беседа с кандидатом. В такой беседе следует стремиться к следующим целям: кандидат и работодатель должны познакомиться; кандидат должен получить возможность доказать свои способности, знания и опыт, и изложить свои цели; работодатель должен получить возможность разъяснить кандидату требования вакансии и вместе с ним зафиксировать цели возможного сотрудничества.
Если
достигнуто достаточное взаимопонимание
между производственными
Сеть
набора служащих должна быть достаточно
широкой и разнообразной. Для
набора младших служащих хорошим
источником являются местные школы,
и многие компании поддерживают полезные
контакты с ними, чтобы принимать
участие в договорах о
Кадровая политика направлена на приведение кадрового потенциала организации в соответствие с целями и стратегией ее развития.
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
С точки зрения уровня осознанности правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, кадровая политика организации может быть пассивной, реактивной, превентивной или активной.
В зависимости от факторов внешней среды, а также особенностей корпоративной культуры может быть эффективна либо открытая, либо закрытая кадровая политика организации.
К этапам проектирования кадровой политики относятся нормирование, программирование и мониторинг персонала.
Для построения адекватной кадровой политики важно исходить из представления о целях, нормах и способах осуществления кадровых мероприятий. Основным механизмом поддержания адекватной кадровой политики является мониторинг персонала.
Список использованной литературы:
1. Базарова Т.Ю., Б.Л. Еремина: Управление персоналом – Учебник для вузов – 2 – е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002.
2. Коноплева И.А., П. И. Сидоров, В. И. Стародубов: Управление персоналом организации – Учебник для вузов. М.: Гэотар- Медиа, 2006
3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. П.В. Шеметова. – М.:ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 312с.
4. Макарова И.К.: Управление персоналом – Учебник. М.: 2004
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001
1 . Коноплева И.А., П. И. Сидоров, В. И. Стародубов: Управление персоналом организации – Учебник для вузов. М.: Гэотар- Медиа, 2006
2 Макарова И.К.: Управление персоналом – Учебник. М.: 2004
3 . Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001
4 . Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. П.В. Шеметова. – М.:ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. –