Классификация факторов, определяющих изменение затрат на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение планирования и финансирования затрат на производство и реализацию продукции: состава, содержания калькуляционных статей расходов, методики расчета затрат по статьям калькуляции, рассмотрение информационной базы для планирования себестоимости продукции, а также практическая реализация изученного в реальном планировании себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение
1. Классификация факторов, определяющих изменение затрат на производство и реализацию продукции
2. Методика планирования затрат на производство и реализацию продукции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по финансам предприятий.docx

— 29.98 Кб (Скачать файл)

В этом случае общая годовая экономия может быть найдена как разность отчетных и новых плановых значений себестоимости по всей номенклатуре выпуска.

Планирование снижения затрат на производство и реализацию продукции на основе укрупненных расчетов, как правило, предполагает предварительное обоснование  процента сокращения отдельных затрат за счет соответствующих факторов.

В процессе планирования затрат на производство и реализацию продукции нормативным  методом точность расчетов во многом определяется выбранными способами  распределения комплексных расходов на единицу произведенных товаров  или услуг.

В ходе планирования затрат на производство и реализацию продукции составляющие затраты включаются в тот период, к которому они относятся, независимо от времени оплаты.

Непроизводственные затраты отражаются в том отчетном месяце, когда они  выявлены. Затраты в иностранной  валюте пересчитываются по действующему курсу Центрального банка РФ на дату совершения операций.

В теории и практике внутрифирменного планирования косвенные расходы  распределяются в основном пропорционально  тарифной оплате труда производственных рабочих.

Однако при широкой и разнообразной  по качеству и количеству номенклатуре выпускаемых товаров такой способ не обеспечивает требуемой в условиях рынка точности планирования себестоимости продукции. Поэтому при ограниченных рыночных ресурсах более обоснованным и приемлемым способом перенесения комплексных затрат на выпускаемую продукцию.

Сущность данного способа состоит  в том, что общая величина косвенных  расходов, связанных с работой  оборудования, устанавливается в  расчете на 1 ч или 1 мин его  работы, с помощью которых затем  определяются в денежном измерении  и соответствующие затраты на одно изделие.

В американских фирмах промышленного  назначения при планировании издержек обычно затраты делятся на две  основные категории в соответствии с функциональными видами деятельности: производственные и непроизводственные.

В свою очередь производственные затраты  подразделяются на три категории: прямые затраты на материальные ресурсы, прямые затраты на рабочую силу и фирменные (корпоративные) накладные расходы.

К. прямым материальным издержкам  относятся все затраты на те материалы, которые входят в состав конечного  продукта; к прямым трудовым издержкам - заработная плата производственных рабочих, непосредственно вовлеченных  в процесс изготовления продукта.

В состав общефирменных накладных  расходов входят затраты на вспомогательные (расходные) материалы, зарплата управленческого  и обслуживающего персонала, амортизационные  расходы, арендная плата, налоговые отчисления, страховые взносы, дополнительные выплаты по заработной плате, оплата простоев и т.п.

Общефирменные накладные расходы  называются на американских компаниях, как и на наших предприятиях, общехозяйственными накладными расходами или косвенными издержками на производство продукции.

Стоимость прямых материальных и трудовых затрат образует основную себестоимость. Прямые затраты труда вместе с  производственными накладными расходами  называются конверсионными затратами  или расходами на переработку.

Этот термин отражает в зарубежной планово-экономической науке тот  факт, что учет этих затрат позволяет  переносить стоимость сырья и  материалов на готовое изделие. Вместе с тем следует иметь в виду, что во внутрифирменной деятельности многие виды затрат частично взаимоперекрываются в пределах своих экономических категорий.

Основным методом определения  различных издержек на производство продукции в зарубежной корпоративной  деятельности служит нормативный.

Нормативные затраты являются в  передовых американских компаниях  тем мерилом, с которым сравниваются действительные затраты экономических  ресурсов.

Поэтому все нормативные расходы  отражают там оптимальные методы и условия выполнения работы и  служат основой планирования издержек производства на единицу продукции.

В общем виде издержки производства представляют собой сумму нормативных  затрат материалов, труда и накладных  расходов.

Нормативные накладные расходы  выражаются в процентах от нормативных  прямых трудовых затрат.

Нормативные трудовые затраты используются для планирования затрат рабочей  силы.

Во внутрифирменном планировании, как правило, возникает необходимость  определения полных и удельных издержек. В этих целях все издержки принято  подразделять на постоянные и переменные.

Полная себестоимость включает суммарные издержки на выпуск всего  объема продукции, удельная себестоимость - на производство единицы товаров  и услуг.

Удельная себестоимость - это средняя  величина затрат, которая определяется делением полных затрат на количество общих единиц продукции, составляющих годовой план производства.

Аналитически зависимость между  полной и удельной себестоимостью и  их составляющими - постоянными и  переменными затратами.

Полная себестоимость - это сумма постоянных и переменных затрат на выпуск годового объема продукции, удельная - сумма этих же затрат на единицу.

Здесь важно иметь в виду, что  удельная себестоимость уменьшается  с увеличением объема производства, поскольку величина постоянных затрат, остающихся неизменными при выполнении ряда хозяйственных операций, распределяется на все большее число единиц произведенной  продукции.

Анализ графических зависимостей издержек свидетельствует, что с  увеличением объема производства продукции  полная себестоимость или общие  затраты возрастают. Вместе с тем  удельная себестоимость или средние  издержки с ростом количества произведенной  продукции сокращаются. При этом существуют и нерегулируемые виды затрат. В процессе планирования себестоимости  продукции экономисты-менеджеры  должны в полной мере учитывать существующие закономерности изменения издержек по мере расширения выпуска товаров  и услуг и способствовать росту  доходов предприятия. Например, только за счет увеличения годового объема производства товаров с N1 до N2 можно снизить  средние издержки на величину С, равную С1 - С2 и тем самым повысить совокупный доход фирмы на соответствующую плановую величину: С = (С1 - С2) * Nr.

Заключение

 

В составе плановой себестоимости  продукции можно выделить следующие  затраты, сгруппированные по их экономическому содержанию:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Во внутрифирменном планировании применяются три метода калькуляции  или расчета затрат на производство и реализацию продукции:

- нормативный - на основе действующих  в данный период времени прогрессивных  нормативов и норм расхода  экономических ресурсов на единицу  продукции и других рыночных  показателей;

- плановый - на основании разработанных  на определенный период (год, квартал,  месяц) плановых показателей прямых  затрат и комплексных смет  расходов;

- отчетный - на основе фактических  (бухгалтерских) затрат на производство  продукции в отчетный период.

При планировании затрат на производство и реализацию продукции могут  быть использованы материальные и трудовые технико-экономические нормы и  нормативы.

В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной  экономической науке и практике широко применяются три основных метода:

- сметный метод - на основе  расчета затрат в масштабах  всего предприятия по данным  всех других разделов плана;

- сводный метод - путем суммирования  смет производства отдельных  цехов, за исключением внутренних  оборотов между ними;

- калькуляционный метод - на  основе плановых расчетов по  всей номенклатуре продукции,  работ и услуг с разложением  комплексных статей на простые  элементы затрат.

Широкую известность и применение на отечественных предприятиях и  зарубежных фирмах имеют также позаказная и попроцессная калькуляция затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации / Пер, с англ. М.: Прогресс,- 2009. - 326 с.

2. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. -- М.: Финансы и статистика,- 2010. - 248 с.

3. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях машиностроения. Учебное пособие. - Самара: СамГТУ,- 2008. - 56 с.

4. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы / Пер, с датск. - М.: Высшая школа,- 2007. - 272 с.

5. Грейсон Д.К., О'Делл К.Д. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер, с англ. - М.: Экономика,- 2009. - 319 с.

6. Деловое планирование. Учебное  пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика,- 2008. - 368 с.

7. Ковалевский А.М. Перспективное  планирование на промышленных  предприятиях и в производственных  объединениях. - М.: Экономика,- 2009.

8. Менеджмент организации. Учебное  пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М,- 2008. - 432 с.

9. Мескон М.X., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело,- 2010. - 702 с.

10. Методические основы нормирования  труда рабочих в народном хозяйстве. - М.: Экономика,- 2009. - 225 с.

11. Основные положения по нормированию  расхода и запасов сырья и  материалов в производстве. - М.: Экономика,- 2009. - 40 с.

12. Экономика предприятия. Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: Инфра-М,- 2007. - 416 с.


Информация о работе Классификация факторов, определяющих изменение затрат на производство и реализацию продукции