Коммерческая деятельность ООО «Регион-Трейдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:45, доклад

Описание работы

В ООО «Регион-Трейдинг» существуют следующие функции коммерческой деятельности: изучение спроса населения и рынка сбыта товаров. Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением. Обобщение информации о конъюнктуре рынка формирование торгового ассортимента. Управление товарными запасами. Изучение источников поступления товаров, возможных изготовителей, стремление к установлению долговременных хозяйственных связей с проверенными на практике поставщиками, участие в работе выставок, ярмарок и т.п. Разработка ассортиментного перечня товаров. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. Контроль за выполнением договоров поставки. Определение нормативов товарных запасов. Повышение качества товарного обслуживания. Рекламно-информационная деятельность.

Файлы: 1 файл

1669 - коммерческая деятельность.docx

— 37.76 Кб (Скачать файл)

Задание № 1.

Дайте краткую  характеристику исследуемому объекту, схематично представьте его организационную структуру и перечислите функции коммерческой деятельности, выполняемые в нем (какой службой или специалистом).

Объект исследования -  общество с ограниченной ответственностью «Регион-Трейдинг».

Сокращенное  фирменное  наименование: ООО «Регион-Трейдинг».

Место нахождение: Индекс: ________, _____________ область, г.___________, ул. _________

Миссия предприятия заключается  в удовлетворении  общественных потребностей  в производстве и  оптовой торговле мебелью.

Цель деятельности ООО «Регион-Трейдинг» - расширение рынка сбыта и получение прибыли.

Функции коммерческой деятельности выполняет коммерческий директор.

В ООО «Регион-Трейдинг» существуют следующие функции коммерческой деятельности: изучение спроса населения и рынка сбыта товаров. Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением. Обобщение информации о конъюнктуре рынка формирование торгового ассортимента. Управление товарными запасами. Изучение источников поступления товаров, возможных изготовителей, стремление к установлению долговременных хозяйственных связей с проверенными на практике поставщиками, участие в работе выставок, ярмарок и т.п. Разработка ассортиментного перечня товаров. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. Контроль за выполнением договоров поставки. Определение нормативов товарных запасов. Повышение качества товарного обслуживания. Рекламно-информационная деятельность.

 

Организационная структура ООО «Регион-Трейдинг» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная  структура предприятия

Задание №2.

Дайте конъюнктурный  обзор конкретного товара (хлебобулочных  изделий, мяса, молочной продукции, чая, кофе, телевизоров, компьютеров, сотовых телефонов и др.), реализуемого на рынке города или на примере исследуемого предприятия.

Главные игроки на рынке  кофе - это конечно, международные  компании. Тройка лидеров - швейцарская  компания Nestle, американская Kraft Foods и немецкая компания Tchibo. На эту тройку лидеров приходится почти 60% стоимостного оборота кофе. Это - данные за первое полугодие 2010 года. Рассмотрим динамику объемов продаж Nescafе Classic. Из диаграммы видно, что 2010 г. был отмечен ростом объемов продаж растворимого кофе Nescafе. Это связано с:

- увеличением доходов на душу населения;

- высоким качеством и вкусовыми характеристиками продукта;

- удобством и быстротой приготовления напитка;

- с тем фактом, что ТНК «Nestle» осваивает новые сегменты рынка.

         Мы также видим сезонные колебания спроса на продукт, поскольку люди потребляют больше кофе зимой, а летом переходят на прохладительные напитки, хотя колебания спроса незначительные.

Таблица 1 Объемы продаж растворимого кофе Nescafе Classic за 2009-2010 гг., тонн

Месяц

2009г.

2010г.

Темпы роста, %

 

январь

20,6

24,5

18,93

 

февраль

16,7

25,2

50,9

 

март

15,2

24,7

62,5

 

апрель

16,8

23,8

41,47

 

май

17,9

21,6

20,67

 

июнь

20,1

23,5

16,92

 

июль

14,3

22,5

57,34

 

август

13,8

21,9

58,7

 

сентябрь

14,9

19,8

32,89

 

октябрь

16,9

25,5

50,89

 

ноябрь

17,8

26,7

50

 

декабрь

18,2

27

48,35

 
         

Представление данных по динамике цены Nescafе Classic за два последних года (по месяцам)

Таблица 2 - Динамика цен на Nescafе Classic в 2009-2010 гг., тыс.руб./кг.

 

Месяц

2009г.

2010г.

 

январь

30

53,5

 

февраль

32,7

53,5

 

март

37,5

55,0

 

апрель

37,5

56,0

 

май

42,5

55,0

 

июнь

44,5

54,5

 

июль

45,5

55,0

 

август

45,0

57,0

 

сентябрь

50,0

57,5

 

октябрь

51,0

58,5

 

ноябрь

52,0

58,5

 

декабрь

52,5

61,0

 
       

 

При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности  товара исходят из того, что часть  параметров характеризует потребительные свойства товара, а другая часть - его  экономические свойства

Таблица 3 - Исходные данные для оценки конкурентоспособности товара фирмы

 

Наименование

показателей

Перечень конкурирующих  фирм

Ранг (вес) показателя

 
 

Nestle

Tchibo

Kraft Foods

   

1. Параметры, характеризующие  потребительные свойства товара

         

1.1. Вкусовые качества, баллы  (1-10)

6

7

8

0,50

 

1.2. Содержание кофеина, %

90,0

89,3

94, 6

0,25

 

1.3. Калорийность, кКал

128

270

100

0,075

 

1.4. Привлекательность упаковки, баллы (1-5)

5

5

4

0,15

 

1.5. Срок годности продукта, лет

2

2

2

0,025

 

2. Параметры, характеризующие  экономические свойства товара

         

2.1. Цена, тыс.руб.

5,5

7,0

8,5

0,49

 

2.2. Скидки, % от цены

5

-

-

0,02

 
           

Следует отметить, что ранг (вес) каждого из предложенных показателей  устанавливается экспертным путём.

Подводя итог оценки конкурентного  статуса и доли фирмы на рынке, можно сделать вывод, что покупатели кофе Nescafe не имеют ярко выраженных предпочтений (приверженность снижается), за счет этого происходит снижение доли рынка (на 3,44%) наряду с ростом доли рынка фирмы-конкурента Kraft Foods (на 5,78%). Поэтому необходима активная маркетинговая стратегия, которая позволит выявить у покупателей устойчивые предпочтения и будет способствовать росту доли рынка кофе Nescafe. Следует поддерживать конкурентоспособность товара.

 

Задание №3.

Проведите оценку поставщиков товаров в ООО  «Регион-Трейдинг».

Источники информации - это каталоги (в печатном или электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др.

Критерии выбора поставщиков:

1. Выгодные условия договора

2. Низкие цены

3. Качество

4. Широта ассортимента

5. Скорость обслуживания

6. Четкость выполнения  договорных обязательств

7. Удобство расположения

8. Наличие дополнительных  услуг

9. Документы, подтверждающие качество товара

Таблица 4 – Бальная оценка выбора поставщиков ООО «Регион-Трейдинг»

Факторы выбора поставщика

ЗАО «Торг»

ЧП А.В. Левин 

ООО «Таежный» 

Выгодные  условия договора

3

4

5

Низкие  цены

4

5

4

 Качество 

3

3

5

Широта  ассортимента

5

5

5

Скорость  обслуживания

3

4

4

 Четкость  выполнения договорных обязательств 

4

4

4

Удобство  расположения

4

5

3

Наличие дополнительных услуг 

5

3

4

Документы, подтверждающие качество товара

5

4

5

Средний балл

36

37

39


 

Таким образом, саамы привлекательным  для сотрудничества является ООО  «Таежный» (39 баллов), на втором месте  ЧП А.В. Левин (37 баллов), на третьем  - ЗАО «Торг» (36 баллов).

 

 


Информация о работе Коммерческая деятельность ООО «Регион-Трейдинг»