Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является актуальной, т.к. закупочная работа является одной из основных коммерческих функций торговых организаций. Она заключается в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.
Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Работа по закупкам товаров состоит из следующих операций:
• изучение и прогнозирование покупательского спроса;
• определение потребности в товарах;
• выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 51.69 Кб (Скачать файл)
  • внутрисистемные поставщики - относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели (например, потребительская кооперация);
  • внесистемные поставщики - все остальные.

По функциональным признакам:

  • Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприятия и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
  • Поставщики-посредники (оптовые предприятия) они" закупают товары у поставщиков-изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

В закупочной работе большое место отводится деятельности по выбору коммерческих партнеров по товарам, которые производят местные предприятия. Поиск таких поставщиков производится на оптовых ярмарках, оптовых и мелкооптовых рынках, товарных биржах, выставках-просмотрах и выставках-продажах, проводимых в других регионах страны. Регулярное участие коммерческих работников в работе организаторов оптового оборота позволяет повысить эффективность закупочной работы. Расширяется круг поставщиков и возможности установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.

Организация учета и контроля за розничными закупками - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля розничных закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневные данные о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.

Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники.

Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроков заключения договоров, согласование и уточнение спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.

Претензия - письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует организация четкого и полного учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.

В претензии указываются:

  • наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;
  • обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;
  • ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.

К претензии должны быть приложены все необходимые подлинные документы или надлежаще заверенные копии этих документов, перечень которых указывается в приложении. Претензия должна быть подписана руководителем либо заместителем руководителя предприятия (организации) или гражданином-предпринимателем.

Таким образом, для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров необходимо систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

 

 

 

Заключение

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.

Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты. Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров предприятия торговли должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров, проводить исследования товарных рынков.

Коммерческие работники должны хорошо знать экономику своего района деятельности, его производственные возможности и природные богатства, промышленность, сельское хозяйство. Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, фермерских хозяйств, продукции индивидуальных предпринимателей.

Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.    

Основными функциями предприятия являются:

  1. реализация товаров;
  2. изучение покупательского спроса на товары;
  3. формирование ассортимента.

 Форма торгового обслуживания: для розницы – продажа товаров  через прилавок, для опта –  продажа товаров по образцам.

Коммерческие связи отражают производственные отношения, характеризующиеся единством цели и общностью интересов коллективов производственных предприятий, совместностью их усилий, направленных на развитие и совершенствование общественного производства. 
       Идеальной является ситуация, когда все предприятия образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку коммерческих связей.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

В курсовой работе я решила все поставленные задачи и цели, решила такие вопросы как: сущность закупочной деятельности розничных организаций, понятие хозяйственных связей, изучение закупки товаров и формирования коммерческих связей в розничной торговой организации, анализ организации и управление закупкой товаров.

 

Список используемой литературы

  1. Аткинсон, Д.: Все о продажах/Д. Аткинсон. - М.: Фаир-Пресс, 2003. - 265
  2. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПБ.: Питер, 2007. - 736 с.
  3. Белявский, И. К.: Основы коммерции: учебно-практическое пособие/ И. К. Белявский.- М.: МЭСИ,1999.-129 с.
  4. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация: учебник/ Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 560 с.
  5. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник/ Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.
  6. Годин, А. М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К?, 2003. - 604 с.
  7. .Кольцова, Р.Н. Организация и технология торговли/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Р.Н. Гурская, Кольцова. - М.: Высшая школа. 2002. - 460
  8. Корецкая, Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров/ Л.К. Корецкая. - Новосибирск: СибУПК, 2000.
  9. Манько, А.В. Коммерция: учебно-методическое пособие/ А.В. Манько - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.
  10. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева- М.: ЮНИТИ, 2001. - 623 с.
  11. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О.В. Памбухчиянц - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. - 636 с.
  12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2005. - 504
  13. Челенков А.П. Специфика  управления  сервисными  продуктами  Маркетинг,2000, №1
  14. Челенков А.П., Основы классификации услуг как маркетингового  продукта, Маркетинг 1998 №3;
  15. Торговое  дело,  Москва,  \изд.   ИНФРА-М,   2001,   под   общ.   ред. проф.Брагина Л.А.;

 

 


Информация о работе Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях