Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Независимо от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной целью каждой коммерческой организации является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот.

Содержание работы

1. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности…………..3
Доходы предприятия, источники их формирования………………………...9

Решение задач…………………………………………………………………....17

Список используемой литературы……………………………………………...18

Файлы: 1 файл

экономика орг..doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

1. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности…………..3

  1. Доходы предприятия, источники их формирования………………………...9

Решение задач…………………………………………………………………....17

Список  используемой литературы……………………………………………...18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Показатели оценки  эффективности коммерческой  деятельности 

     Независимо  от выбранной стратегии развития и методов ее реализации, главной  целью каждой коммерческой организации  является получение прибыли. В конечном итоге, осуществление любых коммерческих операций должно привести к получению фирмой положительного финансового результата. Таким образом, коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно вести коммерческую работу по установлению хозяйственных связей, оптовым закупкам, формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оптовой продаже товаров, стимулированию продаж, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность.

     Несмотря  на тесную связь между коммерческой деятельностью и конечными результатами, нельзя считать коммерческую деятельность фирмы эффективной лишь только по наличию положительных финансовых результатов – ведь прибыль, возможно, могла быть больше? Поэтому, чтобы оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации, необходимо произвести оценку эффективности каждого направления коммерческой работы.

     В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым  можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, целесообразно проводить оценку ее эффективности, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Оценив эффективность коммерческой деятельности по каждому из направлений, можно сделать вывод о том, насколько эффективна коммерческая деятельность торгового предприятия в целом.

     При оценке эффективности договорной работы оптовой торговой организации принимается  во внимание не только количество заключенных  договоров с поставщиками и покупателями, но и их качество, т.е. оценивается, насколько выгодны для организации условия договора, изучается степень и методы контроля исполнения договорных обязательств, как партнерами, так и самой организацией.

     Выгодными условиями считаются те, которые способны сократить затраты фирмы по совершению сделки, выиграть время в случае финансовых затруднений, снизить риск, связанный с неоплатой товара и т.д. Поэтому специалист по коммерческой деятельности должен стремиться заключить договор на максимально выгодных условиях, что позволит достичь более высоких результатов. Однако что выгодно для одной стороны, чаще всего не совсем выгодно для другой. Договор – это всегда компромисс, одна сторона идет на уступку другой стороне, соглашаясь на ее условия в части договора, взамен на возможность диктовать свои условия в другой части договора. Поэтому для оценки эффективности договорной работы необходимо соотнести прибыль от сделки с затратами на ее совершение, определить насколько обоснованны затраты, предусмотренные условиями договора.

     В случае неисполнения обязательств по договору, фирма может понести  значительные убытки вследствие недополучения  денежных средств за товар, выплаты  штрафов, пени, потери деловой репутации  и т.д. Оперативный контроль исполнения договоров поможет избежать данных последствий. Степень контроля исполнения своих договорных обязательств можно оценить, отследив количество и характер неисполненных организацией обязательств; затраты, понесенные в связи с нарушением условий договора – уплаченные штрафы, пени, неустойки.

     Основным  показателем при анализе закупочной деятельности является объем закупок. Поэтому для оценки эффективности  деятельности оптовой торговой организации  в данном направлении, в первую очередь, необходимо проанализировать динамику общего объема закупок и его структуры. Структура объема закупок должна быть представлена как в разрезе товарного ассортимента, так и по каждому из поставщиков.

     Во  многом эффективность закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:

    • частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных обязательств;
    • количество и удельный вес поставок некачественного товара;
    • нарушение установленных сроков поставок по вине поставщика;
    • количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;
    • устойчивость условий договора – наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);
    • доходность сделки с данным поставщиком (определить сумму валового дохода от продажи товаров данного поставщика, удельный вес в общей сумме валового дохода, долю затрат на совершение сделки в сумме валового дохода от сделки).

     Расчет  данных показателей необходимо проводить по каждому поставщику отдельно, что позволит при сравнении результатов выявить наиболее надежных и выгодных партнеров.

     В качестве показателя эффективности  работы с поставщиками может выступать  наличие необоснованной и/или просроченной кредиторской задолженности, так как своевременная оплата товаров и услуг говорит об удовлетворительном финансовом состоянии организации, что характеризует его как надежного партнера, позволяет прибегнуть к услугам банка по кредитованию оборотных средств и наладить новые деловые контакты.

     Одним из основных направлений закупочной деятельности является формирование ассортимента. Эффективность данной работы определяется в первую очередь таким показателем, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом понимают такой ассортиментный набор, который в своей совокупности обеспечивает получение хозяйствующим субъектом запланированного размера прибыли.

     Состояние товарного ассортимента торговой организации  характеризуют следующие показатели:

     Широта  ассортимента – количество групп и подгрупп товаров, включенных в торговый ассортимент.

     Глубина ассортимента – количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте предприятия.

     Структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте.

     Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров установленному ассортиментному перечню.

     Устойчивость (стабильность) ассортимента – это бесперебойное наличие товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне.

     Обновляемость ассортимента – пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.

     Важнейшей составляющей коммерческой деятельности торговой организации по закупкам товаров является управление товарными запасами. От того, насколько грамотно и рационально осуществляется управление товарными запасами, зависит эффективность всей деятельности фирмы.

     Главным критерием оценки эффективности управления товарными запасами является оборачиваемость товарных запасов:

                             (1.1)

     Данный  коэффициент отражает скорость реализации запасов. Чем он ниже, тем меньше средств вложено в наименее ликвидную часть текущих активов.

     К основным показателям экономической  эффективности коммерческой деятельности относятся рентабельность активов  и оборачиваемость оборотных  средств.

     Оборачиваемость оборотных средств характеризует  эффективность их использования: чем  быстрее оборачиваемость, тем эффективнее деятельность организации. Данный показатель характеризует деловую активность организации. Оборачиваемость обычно определяют в днях оборота делением средних остатков оборотных средств на среднедневной товарооборот или умножением средних остатков оборотных средств на число дней анализируемого периода и делением на товарооборот за этот период. Среднегодовые остатки оборотных средств могут определяться по формулам средней хронологической или средней арифметической (по данным текущего учета и отчетности). Оборачиваемость в днях по всем видам оборотных средств определяют путем ее суммирования по отдельным видам оборотных активов. Определяется также коэффициент оборачиваемости путем деления товарооборота на средние за период оборотные активы. Данный коэффициент скорость оборота активов.

     Рентабельность  активов рассчитывается как отношение  прибыли (отчетного периода/чистой) к среднегодовой стоимости активов. Данный показатель характеризует эффективность  использования вовлеченного в хозяйственный оборот капитала.

      ,                     (1.2)

     где ОАСр.год. – среднегодовая стоимость оборотных активов, ПРеал – прибыль от реализации за период.

     Если  рассматривать показатель рентабельности активов как эффективность использования внеоборотных активов и оборотных средств, то можно сделать вывод, что результативность определяется организацией предпринимательской деятельности (степенью использования внутреннего потенциала). Посредством преобразования данной формулы выясняется, что коммерческая деятельность также оказывает влияние на эффективность в целом, как и организация бизнеса.

      ,             (1.3)

     где RО – рентабельность оборота; ТО – выручка от реализации за период; КОб – коэффициент оборачиваемости (скорость оборота активов).

     Детализация каждого из элементов уравнения  позволяет получить перечень факторов и абсолютных и относительных  показателей, влияющих на общий уровень  рентабельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Доходы  предприятия, источники  их формирования
 

     Предприятие розничной торговли за оказываемые  им услуги по приобретению, хранению и  реализации товаров взимает плату, которую можно назвать ценой  услуг. Этой платой становится наценка  на продукцию розничной торговли. Поэтому валовой доход организации розничной торговли можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Валовой доход как экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию розничной торговли, которая предназначается для покрытия издержек производства и обращения организации розничной торговли и образования прибыли.

     Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая  в случае возможности ее оценки в  той мере, в которой такую выгоду можно оценить [5, с. 376].

     Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

     Доходы  приводят к увеличению прибыли и  капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

     Деятельность  хозяйствующего субъекта направлена на поддержание капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование) [1, с. 15].

     Роль  и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем:

     - валовой доход является источником  формирования прибыли;

     - за счет валового дохода возмещаются  издержки производства и обращения;

Информация о работе Коммерческая деятельность