Конъюктура рынка и ее влияние на ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:19, реферат

Описание работы

Ограниченные ресурсы, нарастающие потребности человека - одни из основных предметов изучения западной экономики. Именно из-за неограниченных потребностей нам приходится икать все более рациональные способы применения имеющихся у нас ресурсов. Важнейшим элементом, обеспечивающим эффективность распределения ресурсов в смешанной экономике, является поведение участников рынка, которые преследуют собственные интересы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие конъюктуры рынка……..…………………………………………..3
2. Взаимодействие спроса и предложения, их влияние на ценообразование
……………………………………………………………………………………...5
Залючение……………………………………………………………………….11
Список использвованной литературы…………

Файлы: 1 файл

реферат ценообраз-е.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики - ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться.

Важное  значение для развития микроэкономики имеет регулирование в условиях рынка спроса и предложения их взаимодействие определяет пропорции  воспроизводства, динамику цен, заработной платы, налогов, денежного обращения.В состоянии равновесия рынок является сбалансированным. Ни у продавцов, ни у покупателей нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличающейся от цены равновесия, рынок оказывается несбалансированным. У покупателей или у продавцов появляется желание изменить ситуацию на рынке. Здесь возможны два случая:

1) реальная  рыночная цена оказывается выше  равновесной цены. При такой цене  возникает избыток предложения.  В таком случае производители  предпочтут несколько снизить  цену, чем поддерживать выпуск продукции в объеме, существенно превышающем объем спроса. Таким образом, избыток предложения будет оказывать понижающее давление на цену;

2) реальная  рыночная цена оказывается ниже  равновесной цены. Тогда объем  спроса окажется выше объема предложения. И товар станет дефицитным. Некоторые покупатели предпочтут заплатить более высокую цену. В результате избыток спроса будет оказывать повышающее давление на цену.

Данный  процесс будет продолжаться до тех  пор, пока цена вновь не установится на равновесном уровне, при котором объемы спроса и предложения равны. Равновесие на рынке при определенных условиях оказывается устойчивым. Любое отклонение от положения равновесия приводит в действие силы, которые возвращают рынок в исходное состояние. Исходя, из этого нетрудно сделать вывод, что главная задача правительства - это правильное определить факторы, влияющие на спрос и предложение, и принять соответствующие меры против негативных воздействий на экономику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Булатов  А.С. Экономика/Учебник. - М.: Юрист, 2009.

2. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: «Проспект», 2008.

3. «Цены и ценообразование». Под ред. И.К. Салимжанова, 2010

4. Лубнев Ю.П. «Экономическая теория: история и современность»: Курс лекций, 2008

5. http://ru.wikipedia.org 
 


Информация о работе Конъюктура рынка и ее влияние на ценообразование