Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 06:51, контрольная работа
Задача контроля и ревизии Затрат Т и его оплаты входит – выявление правильности расчетов хозяйства с работниками по ОТ.
Основные нормативные акты, регулирующие расчеты: Труд К РФ, локальные акты данного хозяйства по труду (положение об оплате, коллективный договор и т.д). Соблюдение порядков по расчетам по ОТ обеспечивает систематический контроль над ними на всех стадиях.
35. Контроль и ревизия расчетов с персоналом по ОТ
(сч 70.)
Задача контроля и ревизии Затрат Т и его оплаты входит – выявление правильности расчетов хозяйства с работниками по ОТ.
Основные нормативные акты, регулирующие расчеты: Труд К РФ, локальные акты данного хозяйства по труду (положение об оплате, коллективный договор и т.д). Соблюдение порядков по расчетам по ОТ обеспечивает систематический контроль над ними на всех стадиях.
Во-первых – всесторонняя разработка нормативной документации по указанным вопросам на базе существующих законоположений (коллективный договор, положения об ОТ, нормы выработки, и тд). Условие правильности расчетов по ОТ - соблюдение законодательства о порядке приема отдельных лиц на работу, зачисление их на должности, перевода и увольнения, разграничение перечня работ со сдельной и повременной ОТ, ознакомление работников с условиями и режимом ОТ. На эти вопросы стоит обратить внимание до начала возникновения расчетных взаимоотношений по ОТ.
Особо действенны текущие проверки правильности расчетов ОТ. Их осуществление совпадает по времени с моментом возникновения указанных расчетов, в связи с чем представляется возможность оперативно устранять выявленные недостатки и предупреждать нарушения. Текущему контролю должны подвергаться первичные документы по учету труда, реальность и правильность которых выявляется при помощи обмера и осмотра работ в натуре. В ходе текущих проверок необходимо наряду с документальным контролем применять приемы фактического контроля (объем выполненных работ, нормы выработки, расценок и тд).повышению эфф-ти текущего контроля способствует четкая организация документооборота и своевременность расчетов по ОТ. Контролерам следует установить имеется ли в хозяйстве график документооборота и правильно ли он составлен, соблюдается ли, своевременно ли производится начисления Заб платы и ее выдача. Следует выявлять реальность депонентских сумм, привлекая для этого документальные данные и сведения, полученные путем опроса соответствующих лиц.
При последующем контроле используется учетные записи по сч 70 « Расчеты с персоналом по ОТ» . Сначала проверяется идентичность итогов по лиц. Счетам работников и сальдо по данному счету, отраженного в Гл книге или балансе на дату проверки. Ее проводят путем отметок сумм напротив фамилий отдельных лиц в расчетно-платежных ведомостях, предварительно сверенных со списочным составом, и подтверждением итога по каждой странице указанных ведомостей. При обнаружении расхождений необходимо выявит причины: арифметические ошибки и злоумышленные искажения. Затем проверяется движение задолженности по ОТ, своевременность их выплат и реальность задолженности на конец отчетного периода. Правильность начисления ЗП проверяется путем изучением первичных документов табеля учета раб времени , штатного расписании др. нужно обращать внимание на реальность фамилий, на которых открыты лицевые счета, для чего используют приемы встречной сверки их со списочным составом. Необходимо проверить, нет ли повторения фамилий одних и тех же лиц в одной или нескольких расчетно-платежных ведомостях за один рабочий период. Обращается внимание на своевременность и реальность выплат ЗП, для чего изучаются записи по дебету сч 70 и платежные ведомости. Проверке подвергается реальность лиц, подписей правильность итогов по страницам и ведомости в целом, подлинность и правильность. Необходимо проверять депонентную сумму, учтенную на субсчете «расчеты по депонированным суммам» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и своевременно не полученные суммы , значащие как задолженность по ОТ на сч 70. проверяется правильность оформления списания невостребованной ЗП на счета депонентов, реальность последних, движение депонентных сумм. Источники данных – Книги или ведомости учета расчетов с депонентами, расх кассовые ордера на выдачу депонированной ЗП.
Во всех случаях – тщательное анализирование соблюдения сроков и полноты выдачи ЗП, причин несвоевременности расчетов и меры, принимаемые хоз-вом по улучшению дисциплины по ОТ.
В заключении контроля и ревизии по ОТ - проверка правильности составления бух и статистич отчетности по труду. По фактам расхождений рекомендуется составить спец ведомость, которая затем прилагается к общему акту ревизии или отчету о рез-х проверки.
7.Основные организационные формы экономического контроля в РФ.
Экономич контроль в организационном отношении представлен органими государственного и аудиторского контроля, внутренний и общественный контроль осуществляется в рамках деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.
Осн орган гос контроля: Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федер. Таможенная служба и их территориальные органы, служебные и правоохранительные органы РФ, отраслевые министер-ва и ведомства, органы специализированного, гос. органы законодательной и испольнит власти субъектов РФ и местного самоуправления.
Счетная палата РФ – высший орган гос фин контроля, она образуется для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.
Счетная палата подотчетна
только Федеральному собранию. Обладает
организационной и
О результатах ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Гос Думу, сообщает руководителям органов гос власти и проверенных организаций в виде представлений о принятии мер по устранению выявленных нарушений или обязательных для исполнения предписаний.
Главное контрольное управление Президента РФ обеспечивает контроль и проверку исполнения федеральных законов, а также указов и иныхрешений Президента РФ, подготовка информации для Президента о предупреждении нарушений и совершенствования деятельности гос органов исполнительной власти. Основные задачи этого органа: организация контроля и проверки деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и их руководителей, координация деятельности федеральных контрольных и надзорных органов, подготовка предложений по рез-там этих проверок, и т.д.
Министерство экономического развития и торговли РФ
- федеральный орган
исполнительной власти, разрабатываеи
и реализуетгос соц.-эконом
Министерство финансов – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, валютной и налоговой политики страны и координирующим деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Задачи министерства:
Гос. Фин. контроль. Функции министерства: контроль за целевым использованием средств фед бюджета и гос внебюджетных фондов, разработка порядка и проведения контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в фед собственности. Пробный надзор и контроль за операциями с драгоценными металлами, участвует в разработке единой политики в области аудита, комплексные ревизии и проверки поступления и расходования средств федерального бюджета. Министерство финансов имеет в своем составе департамент гос регулирования фин контролю, аудита и бух учета, фед службы фин надзора, Федеральное казначейство, Фед налоговая служба.
Федеральная налоговая служба со всей сетью территориальных органов в виде управлений по субъектам РФ, межрегиональных, межрайонных и городских инспекций составляют единую систему налоговых органов страны.
Функции: взимание налогов и сборов, координация деятельности фед органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов, контроль за соблюдением налогового законодат-ва, правильности исчисления, полнотой своевременностью внесения налогов и др платежей. Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки, поучение объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий и тд. При контроле не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений закон-ва.
Фед таможенная служба – единая фед централизованная система, обеспечивает реализацию задач в области таможенного дела и применение таможенного закон-ва на территории всей страны. Функции: таможенное оформление и контроль в целях ускорения товарооборота через границу РФ, взимание тамож. Пошлин, налогов, тамож сборов, проверка правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, меры по принудительному взиманию, порядок перемещения товаров через границу, борьба с контрабандой, валютный контроль операций, ведение таможенной статистики внешней торговли.
Центральный банк РФ. Задача – защита и обеспечение устойчивости рубля как денежной единицы в стране. Контрольные полномочия: лицензирование, гос регистрация и банковский надзор за Дея-тью кредитных организаций, валютное регулирование и валютный контроль, проведение ревизий и проверок подведомственных организаций, надзор за поддержанием стабильности всей банковской системы страны и защиту интересов вкладчиков и кредиторов. Коммерческие банки так же наделены определенными контрольными полномочиями.
Судебные и правоохранительные органы: Прокуратура РФ, Министерство юстиции РФ, МВД РФ, Высший Арбитражный суд обеспечивают систематический контроль за соблюдением всеми звеньями экономики и отдельными лицами действующего законодательства.
Органы специализированного гос контроля проводят проверку соблюдения всеми организациями и отдельными лицами действующего законодательства и порядка организации и ведения тех или иных хоз операций. Гос инспекции: Госавтоинспекция, Госскотнадзор, Гос ветеринарная инспекция, Гос пожарная инспекция, Гослесохрана и тд
Отраслеваые министерства и ведомства – осуществляют фин контроль за целевым использованием бюджетных средств и своевременностью их возврата, за представлением соответствующей отчетности.
Гос органы субъектов РФ и муниципальные органы местного самоуправления осуществляют аналогичные функции экономического контроля в пределах своих полномочий исходя из принципа разграничения гос власти РФ, субъектов РФ
Информация о работе Контроль и ревизия расчетов с пресоналом по ОТ