Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:50, контрольная работа
Усиление конкуренции на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес - проектов и другие факторы обусловливают новые требования к системе внутреннего контроля предприятия. В современных условиях внутренний контроль на предприятии должен присутствовать на всех уровнях управления, так как он является гарантией успешной деятельности предприятия.
Основная часть
1. Понятие и структура организации
2. Контроль. Функции контроля
Заключение
Список литературы
ориентация на будущее для оперативного выявления возникающих проблем, при этом контроль необходимо рассматривать как средство принятия решения, а не как неизбежное средство поиска ошибок.
Реализация первых двух принципов направлена на приспособление процесса контроля под менеджера, несущего установленную руководством ответственность за достижение цели и реализуемость планов предприятия. Поэтому необходима определенная модификация контура устранения отклонений при традиционной обратной связи к контуру устранения отклонений, конкретизированного под менеджера. Это будет возможно, если менеджер будет наделен соответствующими полномочиями по осуществлению корректирующего воздействия.
Переход к более эффективному контуру управления сокращает не только количество этапов при устранении отклонения, но и потери во времени, возникающие, когда менеджер ждет указания от руководства относительно корректирующего действия.
Модель организации контроля. Основными элементами модели системы контроля являются:
объекты контроля — планы и бюджеты предприятия и его структурных подразделений;
предметы контроля — показатели поступлений и расходов, изменения статей баланса, системы показателей, характеризующих деятельность предприятия в целом или по отдельным направлениям, и т. д.;
субъекты контроля — руководство предприятия и его структурных подразделений, менеджмент предприятия, осуществляющий контроль за соблюдением бюджетов;
технология контроля бюджетов — процедуры контроля и их порядок реализации, необходимые для выявления отклонений контролируемых показателей и величин от плановых.
На первом этапе определяются
объекты контроля и совокупность
контролируемых показателей и величин,
а также устанавливаются
На втором этапе осуществляется
выявление отклонений контролируемых
показателей и величин и
На третьем этапе определяются
финансово-хозяйственные
На четвертом этапе в случае изменения целевых параметров, а также прогноза изменений сильных и слабых сторон самого предприятия осуществляется корректировка целевых показателей и величин, а также выбор корректирующих мероприятий по достижению целей из совокупности альтернативных. Выбор корректирующих и регулирующих мероприятий по достижению целей и пересмотренный план предлагаются руководству для воплощения в жизнь, тем самым цикл управления замыкается.
Данная модель контроля должна опираться на информационное обеспечение контрольной деятельности, включающее оперативную, плановую, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации, системы документации (унифицированные и специальные). Трудоемкость сбора реальной информации о финансово-хозяйственной деятельности зависит от наличия автоматизированной бухгалтерии, развитости информационных технологий в целом.
При определении контрольных величин следует ответить на два важнейших вопроса: сколько и какие показатели и величины должны контролироваться.
Дело в том, что планы
и бюджеты предприятия включают
в себя большое количество показателей,
из которых складываются доходы и
расходы, денежные потоки, активы и
пассивы и т.д. На первый взгляд большое
количество показателей не является
фактором, ухудшающим качество управления
предприятием в связи с тем, что
желательно иметь больше информации
о состоянии предприятия. В то
же время осуществлять контроль по
каждой бюджетной строке (например,
с точностью до расходов на потребление
отдельного вида вспомогательных материалов
в конкретном подразделении) сложно,
да и нецелесообразно. Большое количество
проверяемых и оцениваемых
Поэтому менеджменту следует
попытаться найти приемлемый подход
к определению рационального
количества показателей, назначаемого
персонально менеджеру для
Состав этих задач в
зависимости от возникающих ситуаций
на предприятии может
Выработка корректирующих и
регулирующих мероприятий при реализации
контроля достигнет наибольшего
эффекта, если все виды стратегий
разрабатываются и
Заключение
Как правило, причины отклонений
скрыты в неопределенности окружающей
среды предприятия, которая объективно
обусловлена отсутствием
Подобные причины должны выявляться в процессе постоянного действующего контроля за исполнением планов и бюджетов и на их основе разрабатываться соответствующие предложения и мероприятия по выводу предприятия на запланированные показатели или по корректировке самих показателей.
Таким образом система контроля организации, для того чтобы быть эффективной, должна соответствовать ряду требований.
Контроль должен быть всеобъемлющий
Контроль не может быть ни целенаправленным, ни нейтральным.
Контроль должен быть экономичным.
Система контроля должна быть простой.
Контроль должен быть беспрерывным.
Рассмотрев современную
систему организации
Список литературы
1. Кузнецова Ю.В., Полесных В.И. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов. – Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001-432 с
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2000.-501 с.
3. Токаренко Г.С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4. Кабушкин Н.И. основы менеджмента: Учебн. пособие.-2-е изд., испр. и доп.-М.: ТОО «Остожье»; Мн.: ООО «Новое знание», 1999.-336с.